Оптимизация учебно – воспитательного процесса как средство здоровьесбережения школьников Работу выполнила: Работу выполнила: Учитель экологии Учитель экологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Здоровьесберегающие технологии в школе. По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы, 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного.
Здоровье человека - первостепенная тема XXI века Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие определяются средой,
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
«Развитие творческих способностей через здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества образовательного процесса».
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
1 Организация здоровьесберегающей образовательной среды в условиях современной гимназии (из опыта работы) Л.Ю. Чунёва, к.ф.н. зам. директора по НМР МОУ.
Заместитель директора по учебной работе Егорова Г.Н.
Транксрипт:

Оптимизация учебно – воспитательного процесса как средство здоровьесбережения школьников Работу выполнила: Работу выполнила: Учитель экологии Учитель экологии МОУ СОШ 2 г. Лузы Кальчук Л.А. МОУ СОШ 2 г. Лузы Кальчук Л.А.

Моя инновация Обеспечение полноценного индивидуально – личностного становления ребенка не за счет ресурсов здоровья, а путем комплексной системы работы на основе оптимизации учебно – воспитательного процесса. Цель: создание системы комплексной работы по здоровьесбережению. Задачи: подбор оптимальных педагогических приемов и технологий способствующих сохранению здоровья учащихся; подбор оптимальных педагогических приемов и технологий способствующих сохранению здоровья учащихся; формирование здоровьесберегающей грамотности, образованности, менталитета с целью подготовки выпускников выполнению будущипх профессиональных, общественных и бытовых функций; формирование здоровьесберегающей грамотности, образованности, менталитета с целью подготовки выпускников выполнению будущипх профессиональных, общественных и бытовых функций; создание условий на уроке и во внеурочное время для реализации н а меч ен ных мероприятий по ориентации на здоровый образ жизни. создание условий на уроке и во внеурочное время для реализации н а меч ен ных мероприятий по ориентации на здоровый образ жизни.

Требования к уроку с позицией здоровьесбережения: 1. Соблюдение санитарно – гигиенических норм: Оптимальное освещение; Оптимальное освещение; Оптимальный температурный режим; Оптимальный температурный режим; Оптимальные физико – химические свойства воздуха (проветривание); Оптимальные физико – химические свойства воздуха (проветривание); Оптимальный световой фон панелей и пола кабинета; Оптимальный световой фон панелей и пола кабинета; Соответствие классной мебели росту школьников. Соответствие классной мебели росту школьников. 2. Соблюдение требований к организации урока: Выделены четыре этапа: подготовительный, основной, закрепляющий, завершающий; Выделены четыре этапа: подготовительный, основной, закрепляющий, завершающий; Чередование видов деятельности с целью поддержания высокого уровня работоспособности и предупреждения утомления с учетом возрастных особенностей детей; Чередование видов деятельности с целью поддержания высокого уровня работоспособности и предупреждения утомления с учетом возрастных особенностей детей; Использование методов и методик, адекватных возрастным возможностям и особенностям школьников; Использование методов и методик, адекватных возрастным возможностям и особенностям школьников; Создание ситуации успеха на каждом уроке; Создание ситуации успеха на каждом уроке; Использование индивидуального подхода; Использование индивидуального подхода; Нормирование, контроль объема учебной нагрузки и домашних заданий соответственно возрасту; Нормирование, контроль объема учебной нагрузки и домашних заданий соответственно возрасту; Воспитание, стимулирование у детей желания жить, быть здоровыми; Воспитание, стимулирование у детей желания жить, быть здоровыми; Проведение микропауз и физкультминуток с целью предупреждения утомления; Проведение микропауз и физкультминуток с целью предупреждения утомления; Психолого – педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса. Психолого – педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса.

Принципы педагогической деятельности: принцип ненанесения вреда; принцип ненанесения вреда; принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся; принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся; принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям детей; принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям детей; комплексный междисциплинарный подход; комплексный междисциплинарный подход; приоритет адаптивных методов обучения; приоритет адаптивных методов обучения; принцип формирования ответственности школьников за свое здоровье. принцип формирования ответственности школьников за свое здоровье.

Алгоритм работы по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся: Формирование здоровьесберегающей грамотности Достижение здоровьесберегающей образованности Формирование здоровьесберегающего менталинета

Формы и методы работы на уроках: Формы: групповая (прил.6, прил. 8, прил. 2, прил. 13, прил. 23). групповая (прил.6, прил. 8, прил. 2, прил. 13, прил. 23).прил.6прил. 8прил. 2прил. 13прил. 23прил.6прил. 8прил. 2прил. 13прил. 23 индивидуальная (прил. 22, прил. 3.1, прил. 21). индивидуальная (прил. 22, прил. 3.1, прил. 21).прил. 22прил. 3.1прил. 21прил. 22прил. 3.1прил. 21Методы: Метод эвристической (поисковой), сократической беседы (прил. 9). Метод эвристической (поисковой), сократической беседы (прил. 9).прил. 9прил. 9 Метод самостоятельного решения расчетных и логических задач (прил.23). Метод самостоятельного решения расчетных и логических задач (прил.23).прил.23 Частично – поисковой лабораторный метод (прил. 14) Частично – поисковой лабораторный метод (прил. 14)прил. 14прил. 14 Метод создания ситуации успеха. Метод создания ситуации успеха. Работа во внеурочное время: Работа с классом (прил. 17) Работа с классом (прил. 17)прил. 17прил. 17 Работа кружка «Юный эколог» Работа кружка «Юный эколог» Работа научного общества по экологии (прил. 26) Работа научного общества по экологии (прил. 26)прил. 26)прил. 26) Массовая работа через опорную школу по экологии Массовая работа через опорную школу по экологии Работа через профильный экологический лагерь Работа через профильный экологический лагерь

Формы работы на уроке: Групповая форма работы на уроке экологии в 11 кл. Индивидуальная форма работы на уроке ОПД в 11кл. Защита проекта «Питание и здоровье»

Просветительная работа по здоровьесбережению на занятии научного общества по экологии

Результативность Уровень ориентации на ЗОЖ уровень2006 – 2007гг2007 – 2008гг Высокий (от 31 – до 36б.)28%33% Средний (от 27 – до 30б.)43%51% Низкий (от 21 – до 26б.)29%27% класс2006 – 2007гг2007 – 2008гг 6255 дней45 дней 9230 дней163 дня 1076 дней38 дней день164 дня Анализ пропусков уроков по болезни : Группы здоровья 2006 – 2007гг2007 – 2008гг I32%33% II56%57% III11%10% Динамика групп здоровья учащихся: УровеньОбщая тревожность Школьная тревожность Самооценочная тревожность Межличностная тревожность Норма 60,7%96,4%92,8%89,2% Низкий 39,3%5,6%7,2%7,1% Повышенный 3,7% Уровень тревожности по результатам анкетирования: Уровень обученности

Адрес школы: , г. Луза Кировская обл., ул. Победа, 10. E:mail: Адрес автора: Адрес автора: , Кировская обл., Лузский район, п. Соколино д.4, кв.2 п. Соколино д.4, кв.2 Кальчук Людмила Алексеевна Кальчук Людмила Алексеевна Контактная информация