Оценивание успешности младших школьников в курсе «Проектная деятельность» Пахомова Н. Ю., Дмитриева Н. В., Шингарева Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг процесса обучения и оценивания успешности учащихся в курсе «Проектная деятельность» Тренина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов.
Advertisements

Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Московский институт открытого образования Кафедра начального образования Лаборатория информационной поддержки развития образования МИОО Педагогическое.
Проектное обучение Какое оно должно быть?. Проектное обучение в начальной школе нацелено на формирование основ проектной компетентности учащегося: получение.
Проектное обучение в начальной школе, ФГОС и курс «Проектная деятельность» Н.Ю. Пахомова, зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО,
Результаты обучения младших школьников по курсу «Проектная деятельность». Экспериментальный курс Пахомовой Н.Ю.
Включение проектной и исследовательской деятельности в Образовательную программу ОУ в соответствии с ФГОС Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной.
Включение проектной и исследовательской деятельности в Образовательную программу ОУ в соответствии с ФГОС Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Московский институт открытого образования Лаборатория информационной поддержки развития образования Педагогическая рефлексия учителя и самооценивание учащихся.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
ProPowerPoint.Ru Система оценивания учащихся 1- 4 классов по «Технологии»
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Проектная компетентность учителя Пахомова Нинель Юловна зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н., доцент.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников. Учитель технологии ГОУ ЦО 1423 Пузанова Маргарита Алексеевна. Учитель технологии.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Транксрипт:

Оценивание успешности младших школьников в курсе «Проектная деятельность» Пахомова Н. Ю., Дмитриева Н. В., Шингарева Т.В.

Проектное обучение начинается в начальной школе Именно в начальной школе важно сформировать фундамент готовности к проектной деятельности, означающий, прежде всего, сформированность проектных умений. Проектные умения отчасти являются специфическими проектными, а отчасти совпадают с общеучебными. В курсе «Проектная деятельность» 2-4 класса формируются проектные умения, проектная деятельность минимального уровня сложности.

Деятельностное образование Способности формируются в деятельности и в ней же проявляются. (С.Л. Рубинштейн) Готовность к проектной деятельности как способность формируется в деятельности. «способ деятельности» Под деятельностным содержанием образования В. В. Давыдов понимал «способ деятельности» как усваиваемое понятие. Действие должно быть выполнено ребенком и отрефлексировано. Затем оно как способ деятельности интериоризируется и вращивается внутрь сознания ребенка.

Формирование проектной деятельности зависит от сформированности проектных умений Проектные действия в технологии проектирования выполняются в технологической последовательности и взаимосвязаны между собой. Так цель вытекает из проблемы, а результат проектирования есть предполагаемая цель. Задачи ставятся с учетом цели и условий, результатов рефлексии. Все действия, в том числе и цепочки проектных действий и проектирование в целом, осваиваются в определенной последовательности и становятся проектными умениями.

Курс «Проектная деятельность» для 2-4 классов – технология, построенная на системе заданий для организации деятельностных занятий с деятельностным содержанием. Как оценить успешность, результативность образовательного процесса? Каковы должны быть критерии и показатели такой оценки?

Инструменты получения данных о процессе формирования проектных умений Наблюдение за действиями учащихся при групповой, парной и индивидуальной работе, проявлениями отдельных умений Контрольные работы с парной и индивидуальной деятельностью по выполнению задания Тесты рефлексии по работе с понятиями, с личностной оценкой освоенного знания и умения, с методологическим обобщением

Способы получения данных о процессе формирования проектных умений В нашем курсе групповая форма работы необходима для успешного формирования проектной компетентности. При этом проговариваются произвольные мыслительные действия и операции, затем они интериоризируются. Не на каждом уроке можно оценить каждого ученика. Но может быть оценена работа группы. Результаты наблюдений по каждому умению фиксируются в графах анкеты соответствующих занятий: проявляется ______ групп ______ чел. почти проявляется ______ групп ______ чел. не проявляется ______ групп ______ чел.

Показатель сформированности умения Из оценок анкет выводится показатель Р средний показатель проявления умения в классе находится в диапазоне от 1 до 3, т.к. использованы весовые коэффициенты 3, 2, 1. n – общее число групп. n1, n2, n3 – число групп, в которых умение соответственно: проявляется, почти проявляется, не проявляется. Таким образом, в каждый конкретный момент времени оцениваем класс в целом, сглаживая влияние колебания количества групп от урока к уроку.

Данные эксперимента для обработки и анализа Блок А: простого планирования (по количеству деталей, размещению деталей, порядку сборки, распределению работы в группе); Блок Б: оптимального планирования; Блок В: формирования проектных умений и цепочек из них (задачи-цель-проблема); Блок Г: презентативные умения; Блок Д: рефлексивные умения.

Блок А: простое планирование: по количеству деталей, размещению деталей, порядку сборки, распределению работы в группе в 1 полугодии 2 класса

Блок А – простое планирование сравнение результатов нескольких педагогов

Блок Б: оптимального планирования

Блок В: формирования проектных умений и цепочек из них (задачи-цель-проблема) 2-й класс 2 полугодие и 3-й класс 1 полугодие

Контрольная работа «Мороженое» после 1 полугодия в 4 классе

Результаты контрольной работы в 4х классах г.

Сравнение результатов контрольной работы и средних показателей наблюдений в 1 полугодии 4 класса

Сравнение результатов контрольной работы и средних показателей наблюдений во 2 полугодии 4 класса

Анализ контрольной «Мороженое» в ЦО 775 в

То же по отдельным умениям

Представленные данные эксперимента для оценки и анализа степени успешности процесса формирования проектных умений и проектной деятельности у младших школьников показывают: Положительную динамику формирования проектных умений (простого планирования по количеству деталей, размещению деталей, порядку сборки, распределению работы в группе; оптимального планирования; формирования проектных умений и цепочек из них - задачи- цель-проблема); презентативных и рефлексивных умений. Результаты, полученные наблюдением группового и индивидуального проявления умений учащихся, и результаты контрольных работ в 4-ом классе идентичны – сформированность проектных умений достигается! Результаты по тестам на рефлексию показывают сформированность проектных понятий и представлений, отношения «я и освоенное на курсе»; в отдельных случаях методологический уровень освоения.

Спасибо за внимание!!! Лаборатория информационной поддержки развития образования Учебное проектирование и исследование в образовательном учреждении