Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» с приоритетным осуществлением деятельности по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Рябинка» г.п.Барсово, Сургутский район Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну дорожных.
Advertisements

Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Семинар-практикум для воспитателей МАДОУ «Детский сад 35»
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Формирование навыков безопасного поведения дошкольника с помощью интерактивных средств в условиях введения и реализации ФГОС ДО Воспитатель разновозрастной.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 193» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.
Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей г. Лянтор 2011г. Воспитатель: Лариса Геннадьевна Рудакова Викторина познавательного цикла Тема: Цель: формирование коммуникативных навыков детей через создание делового игрового общения со сверстниками и взрослыми подготовительная к школе группа

Направление педагогической деятельности в рамках инновационного развития дошкольного учреждения: «Развитие профессиональной компетентности педагогов по проблеме взаимодействия МДОУ с семьей» «Формирование коммуникативных навыков детей через творчество семейного клуба» Участие родителей в занятии

Программное содержание Образовательные: Закрепление знаний о правилах безопасности дома и на улице. Закрепление знаний о правах человека. Закрепление знаний о правилах поведения в природе. Развивающие: Развитие умения вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, договариваться. Развитие умения слушать, т.е. следить за речью другого – и понимать, слышать речь. Развитие умения излагать свои мысли и соображения. Развитие умения ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитательные: Воспитание коммуникативной инициативы – способности будущего школьника осознанно организовывать своё взаимодействие со взрослым (воспитателем, учителем).

Программное содержание данного занятия соответствует требованиям государственного образовательного стандарта Занятие разработано и проведено согласно комплексной «Программы воспитания и обучения детей в детском саду » под редакцией М.А.Васильевой с учётом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет) Занятие направлено на подготовку детей к школе. Что способствует реализации задач преемственности между дошкольным и начальным школьным звеном образования На занятии соблюдены требований и норм СанПиН Новизна Использование современных технологий Тренировочные упражнения по развитию графомоторных навыков Е.Ю Коростелевой в рамках технологии совершенствования учебных умений В.Н. Зайцева Технология развивающего обучения, рекомендованная «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой – «Школа семи гномов» Проектная модель «Дневничок дошкольника» – по подготовке детей к школе Использование презентации (Microsoft Office PowerPoint 2007) для оценивания деятельности команд

Оценивание выступления команд на мультимедийном экране Команда «Мудрая сова»

Оборудование: Материалы для проведения викторины: Ваза с шарами (с цифрами), эмблемы команд, шапочки для «водителей», «билеты на автобус», листы бумаги в клетку, простые карандаши, 3 листа картона А3, различные геометрические фигуры, салфетки, влажные салфетки Аппаратное обеспечение: Мультимедийное оборудование, магнитофон Образовательные ресурсы: Комплексная система познавательного развития ребенка «Школа семи гномов»; «Программа воспитания и обучения детей в детском саду » под редакцией М.А. Васильевой Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint 2007, аудиозаписи музыкального сопровождения занятия Интернет ресурсы: E - mail: - deti. ru; Nachalka.com

Методы: Наглядно – слуховой, проблемного изложения, наглядно – зрительный, словесный, исследовательский, практический. Приёмы: Погружение в игровую ситуацию, решение проблемных ситуаций, моделирование, групповая коллективная работа, беседа, художественное слово, психогимнастика Предварительная работа: Чтение литературы: С. А. Шинкарчук «Правила поведения дома и на улице», А. Усачёв «Приключения маленького человечка», книги о природе. Беседы, игры, игровые ситуации по правилам безопасности, правам человека, правилам поведения в природе. Подготовка визитных карточек команд. Индивидуальная работа (предварительная): Заучивание стихотворения с Пищальниковой Дашей. Индивидуальная работа на занятии: закреплять умение у Богдана - отвечать на вопросы полным ответом. Словарная работа: репортёр, интервью. Словарик: ИНТЕРВЬЮ́ - беседа представителя печати с каким-нибудь общественным деятелем по злободневным вопросам, имеющим общественный интерес. (Дать кому- нибудь интервью. Получить у кого- нибудь интервью.) РЕПОРТЁР - газетный сотрудник, доставляющий информацию о происшествиях и событиях местной жизни.

Организационный момент Художественное слово – переключение внимания детей на предстоящую деятельность Психогимнастика «Приветствие» - создание эмоционально – положительного настроя Беседа о правилах викторины - создание проблемной ситуации Сообщение детям целей и задач викторины - стимуляция интереса к занятию 5 мин Структура викторины Методы: словесный, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный Приёмы: погружение в игровую ситуацию, психогимнастика, беседа, художественное слово. Средства: аудиозапись, мультимедийное оборудование. Выбор методов и приемов зависел от подготовки детей, общего уровня развития интеллекта, мышления, памяти, внимания, восприятия, развития речи, поэтому содержание материала каждого этапа занятия соответствует уровню развития мыслительных операций у детей данной группы. Сообщение детям целей и задач викторины

Основная часть викторины Представление визитных карточек команд – создание соревновательног о характера Викторина по направлениям: «Правила безопасности дома и на улице», «Большие права маленького человека», «Правила поведения в природе» - формирование нравственного мировоззрения, развитие познавательной активности, привитие интереса к знаниям, индивидуальный дифференцированный подход Графический диктант «Робот – помощник» - самостоятельная умственная и практическая деятельность Дидактическая игра «Построй корабль» - коллективная деятельность, развитие конструктивных навыков 20 мин Структура викторины Использование этих методов и приёмов обучения помогло в реализации основных целей, а также способствовало поддержанию высокой работоспособности детей на протяжении всего занятия. Методы: проблемного изложения, словесный, исследовательский, практический, слуховой. Приёмы: постановка вопросов, заданий, решение проблемных ситуаций, групповая коллективная работа, моделирование. Средства: мультимедийное оборудование.

Заключительная часть Сюжетно – ролевая игра «Репортёр» - словарная работа подведение итогов, индивидуальный дифференцированный подход Подведение итогов викторины на мультимедийном экране - оценка результатов учебной деятельности Награждение команд – поощрение детей, постановка целей и задач на перспективу 5 мин Структура викторины Сюжетно – ролевая игра «Репортёр» Структура викторины выбрана в соответствии с обобщающим, закрепляющим типом непосредственно образовательной деятельности, поэтому большинство предложенных заданий направлены на применение имеющихся знаний в новых ситуациях. Содержание образования доступно для воспитанников. Дети проявляли интерес и желание к выполнению поставленных задач. За правильно выполненное задание команды поощрялись. Распределение времени по этапам викторины соответствует нормам СанПиН. Методы: словесный. Приёмы: сюрпризный момент. Средства: аудиозапись, мультимедийное оборудование.

Результативность проведения викторины Диаграмма реализации задач занятия Ряд 1 – реализация задач на начало занятия Ряд 2 - реализация задач по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой Ряд 3 - реализация задач тренировочных упражнений по развитию графомоторных навыков Е.Ю Коростелёвой в рамках технологии совершенствования учебных умений В.Н. Зайцева Ряд 4 - реализация задач по формированию коммуникативных навыков

Инструментарий для оценки качества проведения викторины ПоказательСодержание дидактического задания Критерии оценки Знание правил безопасного поведения дома и на улице «Викторина для всезнаек» Ход викторины. Команды дают ответы на выбранные вопросы по трём направлениям: - «Правила безопасности дома и на улице», - «Большие права маленького человека», - « Правила поведения в природе» 1 – не знает правила безопасности дома и на улице 2 – знает правила безопасности дома и на улице 3 – знает правила безопасного поведения дома и на улице, умеет разъяснить их значимость Знание прав человека1 – не знает права человека 2 – знает права человека 3 – знает права человека, умеет рассуждать о них Знание правил поведения в природе 1 – не знает правила поведения в природе 2 – знает правила поведения в природе 3 – знает правила поведения в природе, умеет объяснить их необходимость Овладение диалогической речью, умением договариваться с детьми и взрослыми «Викторина для всезнаек» Чтобы задания выполнить более правильно, детям нужно слушать, что говорят все члены команды, командир, и договариваться между собой о том, кто будет отвечать за всю команду 1 – не умеет вести простой диалог 2 – умеет вести простой диалог 3 - умеет вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, договариваться 1 – не умеет слушать другого (ребёнка, взрослого), не понимает сказанного другим 2 – умеет слушать, понимает сказанное 3 - умения слушать, т.е. следить за речью другого – и понимать, слышать речь Формирование умения слушать, т.е. следить за речью другого – и понимать, слышать речь Формирование умения излагать свои мысли и соображения Дидактическая игра «Построй корабль» Ход игры: участники игры (3 команды) совместно моделируют корабли для путешествия, высказывая свои мысли и соображения 1 – не умеет излагать свои мысли 2 – умеет излагать свои мысли и соображения 3 – умеет излагать свои мысли и соображения, рассуждать Овладение коммуникативной инициативой – способностью будущего школьника осознанно организовывать своё взаимодействие со взрослым Данный показатель прослеживается на протяжении всего занятия 1 – не умеет организовать своё взаимодействие со взрослым 2 – умеет организовать своё взаимодействие со взрослым 3 – умеет задать взрослому вопрос по существу, спокойно выразить своё мнение (согласие или несогласие), попросить о помощи или самому предложить помощь

Результат продуктивной непосредственно образовательной деятельности Ребёнок осознанно организовывает своё взаимодействие со взрослым Ребёнок умеет слушать, т.е. следить за речью другого – и понимать, слышать речь Ребёнок умеет договариваться со взрослыми и сверстниками Ребёнок может попросить о помощи или предложить свою помощь Ребёнок умеет излагать свои мысли и соображения Ребёнок знает правила безопасного поведения, права человека, правила поведения в природе Перспектива на будущее: осуществление преемственных связей со школами города по реализации проектных моделей «Дневничок дошкольника» «Портфолио ученика»

Спасибо за внимание!