Алгоритм работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ с учетом особенностей учащихся в рамках предпрофильного и профильного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка к ЕГЭ в условиях компетентностного подхода. Принципы.Методы. Подходы.
Advertisements

Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Причины неуспешности. Почему одни успешны, а другие нет?
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Symptoms (S) – Симптомы – наиболее заметные признаки текущего проблемного состояния Корпорации («какие трудности?») Causes (C) – Причины - менее осознанные.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Организация психологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ (как избежать лишних стрессов). Психологическая.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Социально-педагогическая технология «один из сложившихся на основе предыдущего опыта или выявленных и обоснованных путей достижения определенной социально.
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Фельдман С.К. Зам. директора по НМР МБОУ СОШ 14.
Психологическая подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Личность и экзамен (трудности при прохождении ).
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Транксрипт:

Алгоритм работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ с учетом особенностей учащихся в рамках предпрофильного и профильного обучения

ЭТАП I осуществляется в рамках предпрофильного обучения 8-9 классы АЛГОРИТМ РАБОТЫ ВЫЯВЛЕНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В 8-9 КЛАССАХ ПОДБОР МЕТОДОВ РАБОТЫ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ УЧАЩИХСЯ – SCORE, ТЕХНИКА «4 ШАГА»

АЛГОРИТМ РАБОТЫ 10 классы ЭТАП II осуществляется в рамках профильного обучения (10-11 классы) 11 классы диагностика – исследование преобладающего вида мышления, определение ведущего фильтра восприятия выделение специфики учащихся профильных классов подбор методов работы с учетом специфики учащихся – форум-театр групповая работа (методы снятия напряжения и стресса) проработка в группе с помощью техники форум-театра проблем, выявленных у учащихся в ходе индивидуальных консультаций индивидуальная консультативная работа с учащимися

ТЕХНИКА SCORE Symptoms (симптомы) – выявление проблемы, сдерживающих факторов, проблемное состояние. Causes (причина) – скрытые элементы, ответственные за возникновение и поддержание проблемы, как правило находятся в прошлом. Outcomes (результаты) – цель или желаемое состояние. Resources (ресурсы) – элементы опыта, с помощью которых можно достичь желаемых изменений. Effectc (эффекты) – долговременные экологические последствия достижения желаемой цели, оказывающие влияние на нас или наше окружение

ТЕХНИКА «4 ШАГА» 1. Презентация темы 2. Высказывания участников (говорит только один ) 3. «Отзеркаливание» (кого я услышал?) 4. Дискуссия и подведение итогов

ЗАДАЧИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ В 8-9 КЛАССАХ 8 классы 9 классы Осознание учащимися собственных мотивов Выявление скрытых мотивов Формирование устойчивой цели в достижении желаемого Осознание собственных ресурсов Осознание для учащихся собственных потребностей в развитии Выяснение причин неопределенности Формирование ответственности за собственный выбор

Принципы построения работы в профильных классах ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ СПОРТИВНЫЙ ПРОФИЛЬ Вид мышления Наглядно-образное мышление Словесно- логическое мышление Наглядно-действенное мышление Фильтр восприятия Визуалы и аудиалыДискретыКинестетики Особенности учащихся трудно отвлечься от эмоционально-образной составляющей учебного материала и сосредоточиться на фактах и теоретических построениях хорошо справляются с логическими заданиями и испытывают трудности в ситуациях отсутствия четкой структуры привыкли «работать в команде», вступать в сотрудничество и реализовывать общие цели Цель работы - систематизировать воспринимаемую информацию и эффективно ее использовать - выстраивать ассоциативные связи между явлениями, понятиями - выработать индивидуальный стиль деятельности, уметь в нужный момент отделить себя от «команды»

ДРАМА КАК СРЕДСТВО АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Эффективная форма работы в группе – метод образовательной драмы «ДРАМА» от греч. drao (дран) – делать, вступать в действие, действовать, достигать ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА: все согласны участвовать в «реальности» драмы; все согласны быть «честными» в своем исполнении и ответах; все согласны заботиться о безопасности каждого члена группы

ФОРУМ-ТЕАТР Разработчик Джим Данк (Великобритания)

ПСИХОГИМНАСТИКА

Директор : Макарова Наталья Викторовна Контактный телефон: (495) Адрес: ул. Мытная, д. 50, кор. 3 ГОУ ЦО 1451