Информационно-коммуникационные технологии образования – это совокупность организационных форм, педагогических технологий и технологий управления образовательным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Advertisements

Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Растровая или векторная графика: что лучше?. Растровое изображениеВекторное изображение Как формируется изображение? Где применяется? Как изменяется в.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Урок информатики в 8классе МОУ СОШ с.Чемодурово. Компьютерные изображения РастровыеВекторные.
Растровая и векторная графика. Растровые и векторные редакторы.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. и я научусь. Китайская пословица.
Организация проектной деятельности школьников - Какой толк от теории в реальном мире? – громко спросил Гарри, выставив в воздух кулак. - Это не реальный.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Эпиграф Эпиграф «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь!»
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Транксрипт:

Информационно-коммуникационные технологии образования – это совокупность организационных форм, педагогических технологий и технологий управления образовательным процессом, которые основаны на использовании современных компьютерных и телекоммуникационных систем и обеспечивают достижение принятого образовательного стандарта всеми обучаемыми.

Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине (биологии, географии, иностранному языку, истории, литературе, математике, русскому языку, физике, химии, …) мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Умелое использование информационных технологий приобретает в наши дни общегосударственное значение, и одна из значимых задач школы – вооружать учащихся знаниями, умениями и навыками, с помощью которых они смогли бы научиться применять современные информационные технологии в различных сферах своей учебной и повседневной жизни.

представление в мультимедийной форме информационных материалов (иллюстрации, видеофрагменты, звукозаписи, презентации и др.); изучение моделей объектов, явлений и процессов в интерактивном режиме организация проектной деятельности с использованием ИКТ и навыков; использование электронного оборудования при постановке естественнонаучных экспериментов, обработка результатов эксперимента и подготовка отчёта; решение тренировочных, творческих, исследовательских задач; формирование навыков информационно-поисковой деятельности; осуществление объективного и оперативного оценивания и др.

Каждый учащийся за индивидуальным компьютером (возможно при малой наполняемости класса или делении класса на подгруппы) – оптимальный вариант. Индивидуальная домашняя работа учащегося с предоставлением отчёта в электронном виде (возможно при большой наполняемости класса, наличии домашних компьютеров и высокой учебной мотивации учащихся) – допустимый вариант. Парная работа за компьютерами с распределением обязанностей в паре (возможно при количестве учащихся, не более чем в два раза превышающем количество компьютеров и сформированных навыках самооценки) – допустимый вариант для слабого класса. Сменная работа за компьютером 2-3 групп учащихся (возможно при количестве учащихся, в 2-3 раза превышающем количество компьютерой части учащихся)

Определение роли и места предстоящего урока в изучаемой теме, его связей с предыдущими и последующими занятиями. Формулировка целей и задач урока. Изучить материал учебника и дополнительных пособий. Оценить технические возможности (наличие оборудования, режим работы кабинета информатики и т.п.). Подобрать имеющиеся ЭОР в соответствии с целями и задачами урока. При необходимости самостоятельно разработать недостающие ЭОР, привлечь для этого специалистов, учащихся. До урока просмотреть и прослушать весь отобранный материал, сделать хронометраж и составить сценарий

Исследовательский метод обучения – организация поисковой, познавательной деятельности учащихся путем постановки педагогом познавательных и практических задач, требующих самостоятельного, творческого решения. Сущность исследовательского метода обучения заключается в том, что он организует творческий поиск и применение знаний, обеспечивает овладение методами научного познания в процессе деятельности по их поиску, является условием формирование интереса, потребности в творческой деятельности, в самовыражении. Исследовательский метод обучения – организация поисковой, познавательной деятельности учащихся путем постановки педагогом познавательных и практических задач, требующих самостоятельного, творческого решения. Сущность исследовательского метода обучения заключается в том, что он организует творческий поиск и применение знаний, обеспечивает овладение методами научного познания в процессе деятельности по их поиску, является условием формирование интереса, потребности в творческой деятельности, в самовыражении.

Учебно-исследовательская деятельность - такой вид познавательной деятельности учащихся, который способствует формированию следующих умений: добывать новые предметные знания, приемы и способы действий; самостоятельно организовывать поиск; достигать поставленных целей обучения; формировать мыслительные операции, такие как аналогия, классификация, обобщение и т.д. Учебно-исследовательская деятельность - такой вид познавательной деятельности учащихся, который способствует формированию следующих умений: добывать новые предметные знания, приемы и способы действий; самостоятельно организовывать поиск; достигать поставленных целей обучения; формировать мыслительные операции, такие как аналогия, классификация, обобщение и т.д.

развитие интеллектуальных и творческих способностей; формирование интереса к освоению опыта познавательной, творческой, экспериментально- исследовательской деятельности; создание условий для социального и профессионального самоопределения; совершенствование исследовательских умений школьников; развитие личностных качеств учащихся; воспитание исследовательской культуры, навыков коллективной работы. развитие интеллектуальных и творческих способностей; формирование интереса к освоению опыта познавательной, творческой, экспериментально- исследовательской деятельности; создание условий для социального и профессионального самоопределения; совершенствование исследовательских умений школьников; развитие личностных качеств учащихся; воспитание исследовательской культуры, навыков коллективной работы.

Предполагает знание материала, изученного учащимися, в рамках данного предмета. Прежде всего, проблема должна быть осознана исследователем. Исследователь должен четко понимать для чего проводится данное исследование и почему оно должно быть интересно другим. Предполагает знание материала, изученного учащимися, в рамках данного предмета. Прежде всего, проблема должна быть осознана исследователем. Исследователь должен четко понимать для чего проводится данное исследование и почему оно должно быть интересно другим.

«Гипотеза (от греч. Hypothesis – основание, основа) – хорошо продуманное предположение, выраженное в форме научных понятий, которое должно в определенном месте выполнить пробелы эмпирического познания, или связать эмпирическое знание в единое целое, или дать объяснение факту, группе фактов» Гипотеза это предположение о наличии и характере связей между признаками. «Гипотеза (от греч. Hypothesis – основание, основа) – хорошо продуманное предположение, выраженное в форме научных понятий, которое должно в определенном месте выполнить пробелы эмпирического познания, или связать эмпирическое знание в единое целое, или дать объяснение факту, группе фактов» Гипотеза это предположение о наличии и характере связей между признаками.

Метод сравнительно-исторического анализа литературы Метод моделирования Метод причинно-следственного анализа Метод беседы, анкетирования и интервью Метод рейтинга и самооценки Метод ранговых оценок Метод обобщения независимых характеристик Метод наблюдения Метод эксперимента Метод сравнительно-исторического анализа литературы Метод моделирования Метод причинно-следственного анализа Метод беседы, анкетирования и интервью Метод рейтинга и самооценки Метод ранговых оценок Метод обобщения независимых характеристик Метод наблюдения Метод эксперимента

Выводы должны убедительно доказывать или опровергать выдвинутые гипотезы. Оформление результатов исследовательской работы должно показать умение учащихся самостоятельно проводить исследования с применением современных методик, анализировать полученные результаты, сравнивать их с литературными данными, делать правильные и обоснованные выводы, а также уметь правильно оформлять свою работу по структуре (титульный лист; оглавление; введение; основная часть, то есть методика исследования; литература; заключение). Выводы должны убедительно доказывать или опровергать выдвинутые гипотезы. Оформление результатов исследовательской работы должно показать умение учащихся самостоятельно проводить исследования с применением современных методик, анализировать полученные результаты, сравнивать их с литературными данными, делать правильные и обоснованные выводы, а также уметь правильно оформлять свою работу по структуре (титульный лист; оглавление; введение; основная часть, то есть методика исследования; литература; заключение).

Урок информатики по теме: "Растровая или векторная графика: что лучше?" Цели урока: образовательная – формирование представления о типах графических изображений; развивающая – развитие исследовательских умений, использование компьютерных технологий для поиска, обработки и анализа материала; воспитательная – формирование чувства толерантности, взаимовыручки. Тип урока: урок-исследование. Форма проведения урока: индивидуально-групповая работа с элементами практического занятия. Место урока в учебном плане: первый урок по теме Технология обработки графической информации. Методы: исследовательские, словесные, наглядные, компьютерные технологии. Оборудование урока: Информатика: Учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович; компьютеры; План урок 1. Вводное слово учителя, постановка проблемы предстоящего исследования – 6 мин. 2. Организационный момент – 2 мин. 3. Самостоятельное исследование учащихся – мин. 4. Представление результатов исследования 5 мин. 5. Закрепление результатов исследования – 5 мин. 6. Рефлексия – 5 мин. 7. Домашнее задание – 1 мин.

Первый этап. Вводное слово учителя. Учитель объявляет тему и принцип работы на уроке. Учитель: Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность оживить картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. Где, как не на компьютере можно дополнить понравившуюся картину великого художника своими персонажами, да ещё и заставить их двигаться? И всё это можно сделать, не имея специального образования!.. Мы с вами уже немного говорили о графической информации. Вспомним, какие расширения могут быть у файлов, хранящих графическую информацию? (Ответы детей: bmp, jpeg, gif) Как вы думаете, делятся ли компьютерные изображения на различные типы или все они формируются одинаково? (Ответы детей). Сейчас мы развеем ваши сомнения. Существует два типа графических изображений на компьютере: растровое и векторное. Чем они отличаются, чем похожи, какое лучше: на все эти вопросы вы будете искать ответ сами. Итак, тема урока: Растровая или векторная графика: что лучше? (Учащиеся записывают тему урока в тетради). Для исследования нам нужно разделиться на 4 группы: группа теоретиков и группа практиков по изучению растрового изображения, группа теоретиков и группа практиков по изучению векторного изображения. Каждая группа через 15 минут должна доказать нам, что тип формирования компьютерного изображения которое они исследовали лучше другого. В процессе исследования теоретики и практики должны (каждый по своему типу) заполнить таблицу (в тетради). (Учащиеся перечерчивают таблицу в тетрадь).

Второй этап. Организационный момент. На столах у вас лежат геометрические фигуры – треугольники и прямоугольники. Возьмите каждый по одной фигуре. Учащиеся, взявшие желтые треугольники составляют группу теоретиков, изучающих растровое изображение, зеленые треугольники – группы теоретиков, изучающих векторное изображение; взявшие желтые и зеленые прямоугольники, соответственно, группу практиков по растровому и векторному изображению. Теоретики работают с учебником - стр Теория – генерал, практика – солдаты, - говорил Л. да Винчи. Наши солдаты будут создавать изображение на компьютере. Группа по растровому изображению выполняет практическую работу 8 стр. 120, группа по векторному изображению – практическую работу 9 стр. 122). Третий этап. Исследовательская деятельность учащихся. В процессе исследования учащиеся могут обращаться к учителю. В группе практиков работает консультант-учащийся, который ранее выполнял практическую работу вместе с учителем. Четвёртый этап. Представление результатов исследования. Двое учащихся (по одному из группы теоретиков и практиков), изучавших растровое изображение отвечают на вопросы, представленные в таблице. После них представители групп, изучавших векторное изображение, отвечают на вопросы по своему типу. После всех выступлений таблица на экране заполняется ответами, заранее подготовленными учителем

Растровое изображениеВекторное изображение Как формируется изображение? Где применяется? Как изменяется в процессе масштабирования? Принцип окрашивания? Что можно делать в графическом редакторе? Из точек (пикселей) различного цвета Можно повысить качество старой фотографии; из черно-белой сделать цветную. Используется для художественного творчества. При уменьшении теряется четкость мелких деталей. При увеличении появляется ступенчатый эффект. Окрашивается каждый пиксель Можно изменять цвет каждого пикселя; повышать яркость и контрастность; удалять мелкие дефекты; применять эффекты. Из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т.д.) Для хранения высокоточных объектов (чертежей, схем) Не теряет качества Окрашивается вся фигура целиком Можно изменять размеры, цвет, пррозрачность гр. примитива; перемещать его; накладывать один примитив на другой

Пятый этап. Закрепление результатов исследования. После обоих выступлений всем теоретикам демонстрируются два рисунка (один векторный, другой растровый).. Рис. 1 (растровый) Учащимся нужно определить тип изображения (растровый или векторный), в ходе определения использовать наработанный ими материал. (Учащиеся должны разглядеть в растровом рисунке 1 следы инструмента РАСПЫЛИТЕЛЬ, при увеличении рисунка - увидеть ступеньки вместо линии. Векторный рисунок 2 учащиеся должны увеличить или уменьшить, доказав, что тот при масштабировании не меняет качества). Рис. 2 (векторный)Рис. 1 (растровый) Шестой этап. Рефлексия. И все-таки, какое изображение лучше? (Ответы детей с доказательствами своего мнения). Впереди у нас будет ещё достаточно занятий, чтобы разобраться во всех плюсах и минусах обоих типов. И все же, мне кажется, оба типа важны и нужны для развития ваших творческих способностей и воображения. Отмечаются учащиеся-консультанты, выступающие – представители групп. Седьмой этап. Домашнее задание. П. 2.1, контрольный вопрос 2 (письменно, в тетрадях д

Метод проектов рассматривают как систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся практических заданий – проектов.

контроль знаний и умений по пройденному материалу; формирование в сознании школьника информационной картины мира; возможность работать с компьютером; развитие умений поиска и обработки информации; работа по новым технологиям; развитие самостоятельности; умение слушать и уважать мнения учащихся; способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения; развитие исследовательских умений. контроль знаний и умений по пройденному материалу; формирование в сознании школьника информационной картины мира; возможность работать с компьютером; развитие умений поиска и обработки информации; работа по новым технологиям; развитие самостоятельности; умение слушать и уважать мнения учащихся; способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения; развитие исследовательских умений.

Трудности, которые могут возникнуть перед учащимися в ходе выполнения проекта: выбор темы; постановка целей и задач проекта; пути их решения; сравнения ожидаемого результата с тем, что они получили. В ходе выполнения работы над проектом у учащихся развиваются следующие способности : коммуникативная – способность к общению; проблемно-поисковая – способность решать жизненные вопросы; рефлексивная – способность к анализу совершённой деятельности. Трудности, которые могут возникнуть перед учащимися в ходе выполнения проекта: выбор темы; постановка целей и задач проекта; пути их решения; сравнения ожидаемого результата с тем, что они получили. В ходе выполнения работы над проектом у учащихся развиваются следующие способности : коммуникативная – способность к общению; проблемно-поисковая – способность решать жизненные вопросы; рефлексивная – способность к анализу совершённой деятельности.

1. Исследовательские требуют продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов разработки результатов. Эти проекты имеют структуру, приближённую или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. 2. Творческие – предполагают соответствующее оформление результатов. Эти проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, в начале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п. Однако оформление результатов проекта требует чётко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и пр. 3. Ролевые, игровые – в таких проектах структура также только намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности всё-таки является ролево-игровая. 4. Ознакомительно-ориентировочные (информационные) – этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы. 5. Практико-ориентированные (прикладные) – эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причём этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, чётких выводов, то есть оформления результатов проектной деятельности, и участия каждого в оформлении конечного продукта

Решение текстовых логических задач Проект "Как выбрать профессию"? Создание тестов по информатике Создание наглядного пособия "Логические основы работы компьютера« Проект «Поздравительная открытка» Проект «Экология жилища» Проект «Экология питания» Проект «Автомобиль и экология» и др. Решение текстовых логических задач Проект "Как выбрать профессию"? Создание тестов по информатике Создание наглядного пособия "Логические основы работы компьютера« Проект «Поздравительная открытка» Проект «Экология жилища» Проект «Экология питания» Проект «Автомобиль и экология» и др.

проектная деятельность позволяет решить проблему разноуровневой компьютерной подготовки учащихся. Каждый трудится в своём темпе, осваивая посильные навыки и умения; оценка, выставленная не за воспроизведение пройденного материала, а за старание самостоятельно расширить свои знания, найти им практическое применение, умение работать в коллективе является хорошим стимулом для дальнейшего обучения; появляются реальные условия для бесконфликтной педагогики, воспитания самокритичности, обучения самоанализу и рефлексии. метод проектов дает возможность организовать практическую деятельность в интересной для учеников форме, направив усилия на достижение значимого для них результата.