Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активизация познавательной деятельности обучающихся при работе с текстом.
Advertisements

Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Авилова С.Ю., руководитель МО учителей начальных классов МАОУ СОШ 88 города Тюмени.
Организация работы с текстом на уроках русского языка на основе речеведческих понятий в 7-9 классах.
Технология педагогического общения. Основные трудности, которые испытывает педагог в общении с учащимися, связаны: - Неумение наладить контакт. - Управлять.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
1) основные речеведческие понятия 2) умения и навыки анализа текста 3) все виды речевой деятельности в разных сферах общения говорение, письмо чтение,
Методика обучения изложениям разных видов. История изложения Еще в дореволюционной школе изложение было одним из самых распространенных видов работы.
Формирование коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы Автор: Вахрушева С.А., учитель русского языка и литературы.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Пункт плана Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в условиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Транксрипт:

Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках

Анализ текста на уроке – коммуникации как средство формирования коммуникативной компетенции

Информационное, эмоциональное взаимодействие, в процессе которого реализуются коммуникативные умения личности, есть коммуникативная компетентность 1.Владение всеми видами речевой деятельности чтением слушанием говорением письмом 2. Владение культурой речевого поведения. Умения:

Практические цели: Научить анализировать чужую речь с учётом темы, основной мысли, типа, стиля, жанра и адресата Обучить умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации общения

Работа с готовым текстом Усвоение текста понимание текста осознание смысла осознание внутренних связей в его содержании Восприятие текста Развивается эмоциональная сфера мышления формируется умение чувствовать, переживать разнообразные эмоции, воспринимать эмоциональные оттенки

1-ый этап урока: знакомство с текстом. 2-ой этап урока: обсуждение первичного понимания с записью (либо в тетрадях, либо на доске). Формы работы: коллективная групповая в парах

3-ий этап урока: анализ текста. Методы формирования коммуникативных речевых умений: 1. Аналитические наблюдения над готовым текстом является ли данная группа предложений текстом? определите тему и основную мысль Найдите ключевые слова озаглавьте текст 2. Составление плана: На какие композиционные части распадается текст? Какому типу теста соответствует такая композиция? озаглавьте части текста

4-ый этап урока: работа над созданием вторичных текстов. изложение сочинение конспект аннотация реферат Данная работа позволяет научить школьников выбирать из текста ключевые слова, центральные предложения, развивает умение распространять, детализировать высказывания, приводить необходимые примеры. а в дальнейшем поможет правильно, логично и точно излагать свои мысли