Метод проектов. Основами развития общества становятся не ресурсы, а…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся Постоева Е.С.канд.пед.наук, доцент, зав.кафедрой ПиП КИНПО (ПКиПП) СОО.
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Организация проектной деятельности учащихся на уроках.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
История метода проектов Что мы понимаем под методом проектов Основные требования к использованию метода проектов Типология проектов.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Метод проектов. Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать.
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Транксрипт:

Метод проектов

Основами развития общества становятся не ресурсы, а…

знания...

Что необходимо нашим школьникам для успеха? Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи Уметь работать в команде и обладать навыками общения Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них Эффективно использовать знания реальной жизни Компьютерная грамотность

Определение метода проектов Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Возник во второй половине XIX века в США. Получил развитие в прагматичной педагогике Джона Дьюи (Pragma – дело, действие). Основным принципом обучения является «Обучение посредством делания», освоение знаний через их практическое применение.

Определение метода проектов Метод проектов позволяет каждому обучающемуся найти и выбрать дело по душе, в соответствии со своими устремлениями и возможностями, освоить необходимые знания и навыки, способствуя зарождению интереса к последующей деятельности.

Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна закончиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Е. С. Полат Определение метода проектов

В чем нам могут помочь компьютеры? Пассивное изучение, основанное на теории Один источник Изолированная работа Передача информации Изучение фактов и сведений В центре процесса - учитель Активное «извлечение уроков», основанное на самостоятельной творческой работе Мультимедиа Совместная работа Обмен информацией Критическое мышление и выработка решений В центре процесса - ученик

Уровни проектирования в школе Ученический исследовательский проект Констатация факта, подтверждение гипотезы Проектирование учебной деятельности ученика (учительский проект) Достижение образовательного результата Проект развития школы на основе исследовательской деятельности учащихся Создание «лица» школы, развитие коллектива

Метод проектов и ИТ Позиция учителя: Инициирование субъектного опыта учения; Развитие индивидуальности каждого ребенка; Признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека. Позиция ученика: Свободный выбор элементов учебно- воспитательного процесса; Самопознание, самоопределение, самореализация.

Требования к реализации метода 1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр.).

Требования к реализации метода 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий, пр.);

Требования к реализации метода 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Требования к реализации метода 5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий. определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола"); выдвижение гипотез их решения; обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.); обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.). сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Проблемно – целевой этап Для чего создается данный проект; чем вызвана необходимость его создания; как в дальнейшем будет использоваться данный проект; Каким должен быть проект; Кто будет создавать проект; какие знания, умения и навыки имеют учащиеся в начале и будут иметь в конце создания проекта. Этапы проектной деятельности

Разработка сценария; первичное изучение источников; отбор содержания; определяется примерный объем проекта; Прописываются роли всех участников проекта; уточнение задач; уточнение календарного плана; Этапы проектной деятельности

Практической работы; воплощение в жизнь поставленных задач; выполнение работы; координация деятельности участников проекта. Этапы проектной деятельности

Предварительная защита; Выявляются недоработки; Намечаются пути устранения недостатков; Производится отладка Защита проекта; Презентация проекта; анализ результатов; самооценка; Отчет. Этапы проектной деятельности

Пример планирования содержания и этапов учебного проекта Продумывание учителем темы проекта Для определения темы проекта учитель выбирает учебный раздел, часть стандартного учебного курса или нескольких курсов в соответствии с программой своего учебного предмета, например, «Влияние промышленных выбросов на кислотность осадков в Ленинградской области» Выбор возрастной категории учащихся

Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы. Вопросы на которые нельзя ответить одним предложением: «К чему приведет увеличение числа граней многогранника?», «Что такое свет?», Проблемные вопросы: «Свет является частицей или волной», «Что такое многогранник? Геометрическая гармония». Пример планирования содержания и этапов учебного проекта

Формулирование дидактических целей проекта Формирование навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; Формирование познавательной активности; Формирование навыков работы в команде; Умений увидеть проблему и наметить пути ее решения; т.д. Пример планирования содержания и этапов учебного проекта

Формулирование методических задач Освоить понятие «загрязненность среды» (экология); Научить проводить химический анализ жидкостей на кислотность (химия); Научить пользоваться Microsoft PowerPoint (информатика); т.д. Пример планирования содержания и этапов учебного проекта

Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся) Ученики самостоятельно формулируют проблемы (темы) индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта: «Как кошки могут видеть в темноте»; «Почему попугаи разговаривают»; и т.д. Рекомендуется провести «мозговой штурм», использовать метод наводящих вопросов. (первый урок) Пример планирования содержания и этапов учебного проекта

Выдвижение гипотез решения проблем Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблем. (первый урок) Определение творческого названия проекта «Кислотные дожди убийцы местного пейзажа» (7 класс); «Древние греки в 20 веке» (6 класс); и т.д. (второй урок) Пример планирования содержания и этапов учебного проекта

Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов Учащиеся делятся на группы, выбирают форму для представления результатов. (второй урок) Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе Ученики продумывают пути проведения своих исследований (анкетирование, опыты, сбор данных, образцов и т.д.) (второй урок)

Пример планирования содержания и этапов учебного проекта Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав Цель: Задать направление поисков информации; Необходимо остановиться на достоверности источников информации. (третий урок)

Пример планирования содержания и этапов учебного проекта Самостоятельная работа в группах, обсуждение задания каждого в группе Составление плана с точным указанием, кто за что отвечает, и сроки исполнения. (третий урок) Самостоятельная работа в группах Роль учителя – консультирование, помощь, направление деятельности. (4, 5,6 уроки) Подготовка учащимися презентаций по отчету о проделанной работе Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные знания. (7 урок)

Пример планирования содержания и этапов учебного проекта Защита полученных результатов и выводов Рекомендуется заранее разработать для учащихся оценочные листы. (8 урок) Оценивание результатов проекта школьниками и учителем Группы оценивают работу каждого участника; Учитель оценивает работу группы в целом. (8 урок)