Использование технологий личностно- ориентированного обучения из опыта работы учителя математики МОУ Россоловской ООШ Груздевой Галины Викторовны 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
Advertisements

Груздевой Галины Викторовны, учителя математики 2009 год МОУ Россоловская основная общеобразовательная школа.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Портфолио педагога 2013 год Опрышко Виктория Николаевна учитель математики и физики МОУ Туроверовская ООШ Миллеровский район Ростовской области.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Оглавление: 3-4 О себе 5 Тема самообразования 7-12 Дифференцированный подход в обучении 13 Элективные курсы 14 Математические кружки 15 Индивидуальные.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Павлова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ 3 г.Тарко-Сале Пуровского района.
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ельченкова.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ РАЙОННОГО МО ЯКИМЧУК Г.В., УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ «СОШ 15» Методический.
ОСВЕТИТЬ ОСНОВНЫЕ ПУТИ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ И УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
От школы знаний – к школе жизни. К 2005 году 1. Качество знаний выпускников – 40 % 2. Место в районном олимпиадном зачете - IV 3. Высокий творческий потенциал.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Цель педсовета рассмотреть вопросы компетентности в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации образовательных стандартов.
ПОРТФОЛИО учителя начальных классов ГБОУ ЛНР «Пролетарская общеобразовательная школа» Пилипенко Елены Анатольевны 2017 год.
Транксрипт:

Использование технологий личностно- ориентированного обучения из опыта работы учителя математики МОУ Россоловской ООШ Груздевой Галины Викторовны 2008 год

Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность идеи опыта работы. 3. Использование личностно-ориентированного обучения на уроках математики: а) технология деятельностного метода;технология деятельностного метода; б) технология исследовательской направленности;технология исследовательской направленности; в) технология разноуровневого обучения;технология разноуровневого обучения; г) игровая технология.игровая технология. 4. Система оценивания учащихся. 5. Результаты моей педагогической деятельности. 6. Повышение квалификации. 7. Внеклассная работа по предмету. 8. Заключение.

Введение Жил – был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». (Притча) В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой созданы необходимые и достаточные условия для развития ребёнка, в которой ученик смог бы почувствовать себя индивидуальной личностью.

Актуальность идеи опыта работы Мечтой большинства учителей является полное раскрытие возможностей и способностей каждого ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности. Для осознанного управления учителем процессом роста учебно - познавательных ресурсов школьника нужен определенный объём знаний учителя об ученике как субъекте обучения. Память, внимание, модальность и функциональное доминирование полушарий, наряду с мотивацией и волей, практически основные «инструменты», обеспечивающие успех учебно - познавательной деятельности ученика. Не случайно педагогическим коллективом нашей школы был взят курс на исследование индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) каждого ребёнка, чтобы целенаправленно и эффективно строить учебные занятия и воспитательные мероприятия. Приложение – матрицы ИСУД учащихся 5 и 7 классовматрицы ИСУД учащихся 5 и 7 классов

Личностно-ориентированное обучение Основополагающими технологиями моей педагогической деятельности являются технологии личностно-ориентированного обучения, так как, во-первых – личностно-ориентированное обучение – это главная задача, над которой работает педагогический коллектив нашей школы, во-вторых, - считаю их наиболее значимыми для развития и воспитания в ребенке активной, смелой, решительной личности, которая сама умеет добывать знания и применять их в реальной жизни. Итог изучения теории личностно-ориентированного обучения представлен мною на районном МО учителей математики в виде презентации. презентации.

Технология деятельностного метода Данную технологию я применяю на уроках введения нового материала. Урок математики в 6 классе «Нахождение числа по его дроби». Постановка учебной задачи Открытие детьми нового знания Первичное закрепление с коммент. Самост. работа с проверкой в классе Решение тренировочных упражнений Контроль Решение задач на повторение

Технология исследовательской направленности Лабораторный метод Урок геометрии в 7 классе «Смежные и вертикальные углы». Проблемные действия Теория Наблюдение за действием Индивидуальные действия Парные действия Групповые действия Индивидуальные контр. задания на оценку

Технология разноуровневого обучения Основные этапы технологии: 1. На основе проведённого диагностического анализа я разбиваю учащихся класса на три группы по темпу обучения: 1-я – высокий, 2-я – средний, 3-я – низкий. 2. Групповая работа включает индивидуальную ученическую деятельность, сочетается с фронтальной формой обсуждения результатов всеми учащимися класса. 3. Каждая группа работает на своём рабочем месте, оснащённом дидактическими материалами, учебниками и другой учебной литературой, карточками с заданиями, вопросами контроля и самоконтроля. 4. Учитель контролирует учебно-познавательную деятельность (корректирует, обеспечивая переход с одного познавательного уровня на другой). Урок математики в 6 классе «Умножение смешанных чисел».

Игровая технология Я использую игру на уроке математики при: закреплении, обобщении, повторении и систематизации базовых знаний, полученных в начальной школе (в начале года в 5 классе), на уроке решения задач на скорость, время, расстояние и т.д., в качестве разминки. На уроках изучения нового материала игры проводятся реже, т. к. уровень целесообразности здесь ниже. Урок математики в 5 классе «Все действия с натуральными числами».Урок математики в 5 классе «Все действия с натуральными числами». Урок математики в 6 классе «Умножение обыкновенных дробей».Урок математики в 6 классе «Умножение обыкновенных дробей» В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Система оценивания учащихся «Избавленные от унизительного страха перед двойкой, дети обретают уверенность, мажорное мировосприятие, оптимизм» - слова В. Ф. Шаталова. Самостоятельные работы я подбираю дифференцированно, учитывая индивидуальные способности каждого, тем самым создавая ситуацию успеха. Оценки за контрольные работы, а также за устные ответы учащихся, с которыми ученик не справился, я не выставляю в журнал. Любую нежелательную для себя оценку ученик получает право исправить. Не закрыть новой оценкой, полученной за ответ по другому материалу, а исправить в полном смысле этого слова. Для этого достаточно подойти к учителю и сообщить ему о своей готовности ответить именно по неусвоенному разделу.

Внеклассная работа по предмету «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Французский учёный О. Паскаль. Кружок «Юные математики» Элективный курс «За страницами учебника математики» Элективный курс «За страницами учебника математики» «Неделя математики» Участие детей в олимпиадах и конкурсах Творческие работы учащихся

Результаты педагогической деятельности Мониторинг качества знаний Мониторинг качества знаний итоговой аттестации за 3 года по предмету за 3 года Вывод: диаграммы отражают позитивную динамику качества знаний при применении инновационных технологий обучения.

Повышение квалификации В 2006 году я прошла аттестацию на вторую квалификационную категорию В 2008 году прошла компьютерные курсы «Пользователь ПК» В 2009 году - курсы повышения квалификации «Педагог-исследователь» В 2009 г. курсы повышения квалификации «Преподавание математики в современной школе в условиях модернизации образования»

Заключение Применяемые мною технологии личностно- ориентированного обучения позволяют: осуществлять личностно-ориентированный подход к учащимся; разнообразить формы проведения уроков; активизировать деятельность учащихся; воспитывать познавательный интерес к изучению математики; способствуют повышению качества знаний учащихся.