Организация социально- педагогической службы в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Advertisements

Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.БЛОКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТОЯЩИХ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Результаты работы социально-педагогической службы МОУ «СОШ 8» за г.г. Социальный педагог Ушакова Светлана Александровна.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
МОУ Большеокуловская СОШ Социально-психологическая служба «Шаги навстречу» как инновационная форма работы с детьми асоциального поведения и их семьями.
Осуществлять помощь обучающимся «группы риска» в учебной деятельности, содействовать получению дополнительного образования; Осуществлять социально – педагогическую.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Социальный педагог Тригубенко Е.В.. АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной сменой.
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
Работа с детьми и родителями, Попавшими в трудную жизненную ситуацию, стоящими на профилактическом учёте в МБДОУ «Петровский детский сад 5.
Анализ системы воспитательной работы в МОУ СОШ 16 педсовет 2010.
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
«Взаимодействие социального педагога с организациями и службами города» Материал подготовлен социальным педагогом Муниципального общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

Организация социально- педагогической службы в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска»

Социально-психолого- педагогическая служба организована в нашей школе в 2006 году

Социально-педагогическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям

оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья, учащимся в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением; организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в ОДН.

Нормативно – правовая база: Конвенция о правах ребенка Конституция РФ Федеральный закон от 24 июня 1999 года Федеральный закон от 24 июля 1998 года Федеральный закон «Об образовании» Устав образовательного учреждения Положение об организации социально- педагогической службы в МОУ СОШ 15

Специалисты социально- психолого-педагогической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности.

Направления работы Социально-педагогическое. Социально-правовое. Социально-психологическое. Социально-профилактическое. Социально-диагностическое. Социально-информационное. Социально-медицинское.

Функции службы Социально-педагогическая. Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды

Социально-правовая. Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

Социально-психологическая. Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния. Организация социально- психологических консультаций для учащихся, педагогов, родителей.

Социально-профилактическая: Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков, организация досуговых мероприятий.

Социально-диагностическая: Изучение и анализ морально- психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.

Социально-информационная. Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

Социально-медицинская. Контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья.

Взаимоотношения и связи по работе Сотрудники социально-психолого- педагогической службы осуществляют деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями учащихся, другими службами и специалистами города.

Социальный паспорт МОУ « Средняя общеобразовательная школа 15 г. Новоалтайска » 2010– 2011 учебный год

общее количество детей: 180 классных комплектов: 11 дети, обучающиеся на дому 3 дети –инвалиды 1 опекаемые дети по школе 12 сирот 4 опекаемые дети по микрорайону 10 сирот 3

Дети, находящиеся на контроле

С ОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ РОДИТЕЛЕЙ Социальный составКоличество% рабочие18269% служащие3614% безработные114% домохозяйки2510% пенсионеры52% Всего:263

Типология семей

Уровень образования родителей

НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ

Диагностика семейного неблагополучия. наблюдения специалистов; анкетирование детей и родителей; анализ документов; анализ документации паспортно-визовой службы; сбор списков неблагополучных семей; составление социально-психологических паспортов семьи; протоколы КДН; заявки семьи на оказание помощи; анализ состояния здоровья детей; анализ развития, успеваемости.

Индивидуальная помощь неблагополучной семье советы по преодолению сложных жизненных ситуаций; консультации специалистов; индивидуальные беседы; индивидуальный социальный патронаж семей; родительские собрания на дому.

Групповая работа с родителями из неблагополучных семей группы риска; тренинговые группы; консультирование; повышение педагогической культуры родителей семейные вечера.

Профилактика семейного неблагополучия родительский всеобуч; обобщение, обогащение и осмысление успешного воспитательного опыта родителей; семинары для учителей и родителей; лектории для подростков; устройство на работу; организация досуга учащихся; постановка на учет ОВД, КДН, УСЗН; дополнительные занятия в помощь ребенку в учебе.

Изучение жилищно-бытовых условий, диагностика, анализ проблем, определение типа семьи Организация работы с семьей, планирование, социально-педагогическая и психологическая помощь Зам.дир. по ВР, Классный руководитель Центр занятости населения Комитет по социальной защите населения Территориальный центр помощи семьи и детям Комитет по делам молодежи Органы опеки и попечительства Врачи-специалисты гор.больницы Крайние меры воздействия Школьный совет по профилактике ОДН (постановка на учет) КДН и ЗП Этапы работы с семьей, попавшей в трудную жизненную ситуацию

Оставшиеся без попечения родителей Дети-инвалиды Имеющие недостатки в психическом и физическом развитии Проживающие в ассоциальных семьях Безнадзорные Беспризорные Дети с девиантным поведением

Основные принципы работы с «трудными» подростками Взаимо понимание Доверие Контактность Сотрудничество Разумная требователь ность Гуманность Вариативность Конфиден циальность

Основные формы и методы коллективной работы с «трудными»подростками Родительские собрания, педагогические советы, советы по профилактике Коллективные просмотры кинофильмов Занятия в кружках и клубах г. Новоалтайска Занятия в школьных спортивных секциях Профилактические беседы уполномоченного ОДН Лекции врачей-наркологов и гинекологов Диспуты, встречи, интеллектуальные игры Привлечение к общественно-полезному коллективному труду

Основные формы и методы индивидуальной работы с «трудными» подростками Личная беседа Сотрудничество со службами социальной помощи Создание ситуации успешности Организация занятости в общественной работе Помощь в организации досуга Контроль посещаемости и успеваемости Посещение на дому Анкетирование с целью психодиагностики

Взаимодействие специалистов в МОУ СОШ 15 ЗУВР Родительский комитет Совет по профилактике Директор школы ОДНКДН Педсовет Учитель - предметник Учащиеся класса Родители Классный руководитель Подросток «группы риска» ЗВР

Ф.И.уч-сяКлассЗанятость 1Васильева Юлия9 Кружок «Азбука творчества» Кружок «Математическая копилка» 2Гречушкина Виктория8 Совет старшеклассников Поздравление ветеранов 3Геринг Татьяна5 Кружок «Палитра» Кружок «Хозяюшка» Спортивный клуб «Снежинка» 4Геринг Кристина5 Кружок «Палитра» Кружок «Хозяюшка» Спортивный клуб «Снежинка» 5Шатрашанов Мурат4 Кружок «ЮИД» Спортивный клуб «Снежинка»

Привлечение детей, стоящих на учете, в общешкольные и городские мероприятия Геринг Татьяна и Геринг Кристина Спортивные соревнования «Кольцо Победы». 9 мая 2010 г

Поездка в г краеведческий музей г.Новоалтайска. Сентябрь 2010 г. Васильева Юлия

Литературно-музыкальная композиция, посвященная писателям военных лет. Апрель 2010 г. Гречушкина Виктория и Васильева Юлия

Вахта памяти. 9 мая 2010 г. Гречушкина Виктория

Дружеская встреча с МОУ СОШ 17. Ноябрь 2010 г.