Визитная карточка педагогической деятельности Учитель истории и обществознания Степанова Валентина Петровна I квалификационная категория МОУ-ООШ 16 пос.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Advertisements

Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Усинска Мышкина Галина Петровна, учитель экологии, биологии.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
1 Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » 2012г. Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» как механизм реализации ФГОС–2.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Портфолио для успешной работы Попова Ольга Ивановна-учитель русского языка и литературы.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
Технология «Метод проектов». Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская мудрость.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся.
Транксрипт:

Визитная карточка педагогической деятельности Учитель истории и обществознания Степанова Валентина Петровна I квалификационная категория МОУ-ООШ 16 пос. им. Н.К. Крупской 2008 г.

СТЕПАНОВА ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ. СТАЖ - 37, в данном учреждении- 37. СТАЖ - 37, в данном учреждении- 37. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ. Первая квалификационная категория Первая квалификационная категория УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Аттестация учителя П/П П/П П/П П/П ДАТА АТТЕСТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТ АТТЕСТАЦИИ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ 1 Соответствует заявленной первой категории Аттестационная комиссия управления образования администрации Новосибирского района 2 11 декабря 2003г Соответствует заявленной первой категории Аттестационная комиссия управления образования администрации Новосибирского района 3

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ П/ П П/ П ВИД ДОКУМЕНТА НАЗВАНИЕ КУРСОВ ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛИЧЕСТ ВО ЧАСОВ ОБУЧЕ- НИЯ СРОК ОБУЧЕНИЯ МЕСТО ОБУЧЕНИЯ 1 удостоверение 2543, 2004 Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания. 108 С 25 октября по 06 ноября 2004 г. НИПК и ПРО 2 удостоверение, 2391,2008 Профессиональная компетентность учителя истории и обществознания в условиях инновационного развития учреждения образования 108 С 27октября по 8 ноября НИПК и ПРО

Награды и поощрения ДатаУровеньСодержаниеВид РК ВЛКСМ За большую, целенаправленную работу по коммунистическому воспитанию пионеров и школьников Грамота Новосибирский ОК ВЛКСМ За большую, работу по коммунистическому воспитанию молодежи Почётная грамота г РК ВЛКСМ За туристско- краеведческую работу Почётная грамота

ЦК ВЛКСМ За заслуги перед комсомолом и всвязи с 60-летием Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи Почётная грамота Новосибирский районный отдел народного образования За большую работу по краеведеню Почётная грамота РК ВЛКСМ за большую работу по коммунистическому воспитанию подрастающего поколения и в связи с 60-летием Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина Почётная грамота Всероссийское общество охраны природы За активную организацию природоохранительной работы и социалистического соревнования « За бережное отношение к природе Почётная грамота Территориальная администрация Новосибирского района Новосибирской области За высокие результаты в воспитании и обучении учащихся и в связи с Днем Учителя Почётная грамота

9 Сентябрь, 2000 г Территориальная администрация Новосибирского района Новосибирской области За высокие показатели в учебно- воспитательной работе, творческий подход к педагогической деятельности и в связи с Днём учителя Почётная грамота Администрация Верх- Тулинского сельсовета За добросовестный, многолетний труд, педагогический стаж в школе 16 составляет 30 лет Почётная грамота 11Ноябрь2004 Администрация Верх- Тулинского сельсовета За добросовестный, многолетний труд в деле обучения и воспитания и в связи с 60-летием школы Почётная грамота Администрация Верх- Тулинского сельсовета За добросовестный, многолетний труд и в связи с профессиональным праздником Почётная грамота Администрация Верх- Тулинского сельсовета За добросовестный, многолетний труд и в связи с профессиональным праздником Почётная грамота

Администрация Верх- Тулинского сельсовета За добросовестный, многолетний труд Почётная грамота 15 Администрация Верх- Тулинского сельсовета За добросовестный, многолетний труд в связи с Международным Днем учителя Почётная грамота 16Ноябрь2004 Управление образования территориальной администрации Новосибирского района За добросовестный, многолетний труд в деле обучения и воспитания и в связи с 65-летием школы Благодарственное письмо 18Октябрь2008 Администрация Верх- Тулинского сельсовета За многолетний,добросовестный труд в системе образования и в связи с 55-летием со дня рождения. Почётная грамота 19Ноябрь2004 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ За добросовестный, многолетний труд в профессиональной деятельности и в связи с 55-летием со дня рождения. Почётная грамота

УМК 5 класс ПРОГРАММА: А. А. ВИГАСИН, Г.И. ГОДЕР, И.С. СВЕНЦИЦКАЯ. УЧЕБНИК А. А. ВИГАСИН, Г.И. ГОДЕР, И.С. СВЕНЦИЦКАЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. 5 класс ПРОГРАММА: А. А. ВИГАСИН, Г.И. ГОДЕР, И.С. СВЕНЦИЦКАЯ. УЧЕБНИК А. А. ВИГАСИН, Г.И. ГОДЕР, И.С. СВЕНЦИЦКАЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА класс - история России. Авторская программа Данилова В.А. и Косулиной Л.Г., опубликованной в книге программы общеобразовательных учреждений. История. 6 – 11 класс. М., Просвещение Программа соответствует Обязательному минимуму содержания образования 1998 года и Федеральному компоненту Государственного стандарта «История» 2004 года класс - история России. Авторская программа Данилова В.А. и Косулиной Л.Г., опубликованной в книге программы общеобразовательных учреждений. История. 6 – 11 класс. М., Просвещение Программа соответствует Обязательному минимуму содержания образования 1998 года и Федеральному компоненту Государственного стандарта «История» 2004 года.

РАБОТАЮ НАД ПРОБЛЕМОЙ МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ. МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ.

Цель моей деятельности -через ознакомление обучающихся с событиями отечественной и всемирной истории, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого и современности, основными процессами развития общества развивать познавательный интерес -через ознакомление обучающихся с событиями отечественной и всемирной истории, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого и современности, основными процессами развития общества развивать познавательный интерес - воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к культуре народов России - воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к культуре народов России -формирование коммуникативных навыков -формирование коммуникативных навыков

Задачи моей работы формирование умений работать с различными источниками исторической информации формирование умений работать с различными источниками исторической информации - изучение истории Родины, поселка, семьи. - изучение истории Родины, поселка, семьи. - привлечение обучающихся к внеклассной работе по предмету. - привлечение обучающихся к внеклассной работе по предмету. -развитие творческих способностей детей -развитие творческих способностей детей - активизация познавательной деятельности. - активизация познавательной деятельности.

Моя роль как учителя - на всех уроках создавать для учеников атмосферу заинтересованности в изучении предмета, доверия учеников к учителю и друг другу, т.к. основная работа переносится в класс. Для создания таких условий руководствуюсь принципами: принимать ребенка таким, какой он есть; принимать ребенка таким, какой он есть; нести полную ответственность за него; нести полную ответственность за него; не оставаться равнодушным к его победам и неудачам; не оставаться равнодушным к его победам и неудачам; поддерживать и помогать ребенку в трудной ситуации. поддерживать и помогать ребенку в трудной ситуации.

Принципы учебной деятельности 1) принцип деятельности, при котором ученику не даются готовые знания, а он их открывает сам; 2) принцип целостного представления о мире, позволяющий сформировать целостное представление о мире, о роли и месте каждой науки в системе наук; 3) принцип непрерывности, при котором результат деятельности на предыдущем этапе обеспечивает включение в деятельность на последующем; 4) принцип минимакса – при котором я даю материал на максимальном уровне и обеспечиваю усвоение этого содержания по минимальному уровню; 5) принцип психологической комфортности – это главный принцип моей деятельности, предполагающий снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества; 6) принцип творчества – это ориентация на творческое начало, приобретения ими собственного опыта творческой деятельности. Стремлюсь выстраивать уроки так, чтобы они стимулировали активность ребенка, самостоятельную исследовательскую деятельность, позволяли каждому пережить радость открытия. Стремлюсь выстраивать уроки так, чтобы они стимулировали активность ребенка, самостоятельную исследовательскую деятельность, позволяли каждому пережить радость открытия.

Положительная мотивация введение интересных фактов, неожиданных фраз, введение интересных фактов, неожиданных фраз, разнообразной структуры уроков, разнообразной структуры уроков, применения наглядных пособий, карточек, дополнительной литературы для обучающихся применения наглядных пособий, карточек, дополнительной литературы для обучающихся введения новых видов деятельности, элементов игры, соревнования, введения новых видов деятельности, элементов игры, соревнования, формирования представления о значимости изучения истории. формирования представления о значимости изучения истории.

Измерение результатов работы Измерение результатов работы Для измерения результатов своей деятельности применяю следующие формы: Для измерения результатов своей деятельности применяю следующие формы: самостоятельные работы; самостоятельные работы; исторические диктанты; исторические диктанты; тестирование тестирование проверочные работы; проверочные работы; контрольная работа с разноуровневыми заданиями контрольная работа с разноуровневыми заданиями тематические контрольные работы ; тематические контрольные работы ; контрольные работы за четверть, годовые; контрольные работы за четверть, годовые; обучающие работы; обучающие работы; составление тематических таблиц; составление тематических таблиц; сочинения-миниатюры ; сочинения-миниатюры ; административные контрольные работы; административные контрольные работы; контрольные работы по текстам РМК; контрольные работы по текстам РМК; общие и дифференцированные домашние задания; тесты, общие и дифференцированные домашние задания; тесты, проверочные работы в виде кроссвордов, филвордов, проверочные работы в виде кроссвордов, филвордов,

Оборудование уроков Для решения задач использую на уроках различные средства: учебники, тексты источников, исторические карты, картины, технические средства, раздаточный и дидактический материал, художественную и публицистическую литературу. Для решения задач использую на уроках различные средства: учебники, тексты источников, исторические карты, картины, технические средства, раздаточный и дидактический материал, художественную и публицистическую литературу.

Положительная мотивация введения интересных фактов, введения интересных фактов, разнообразной структуры уроков, разнообразной структуры уроков, применения наглядных пособий, карточек, применения наглядных пособий, карточек, введения новых видов деятельности, элементов игры, соревнования,ИКТ введения новых видов деятельности, элементов игры, соревнования,ИКТ формирования представления о значимости изучения истории и обществознания формирования представления о значимости изучения истории и обществознания

Построение урока Стремлюсь выстраивать уроки так, чтобы они стимулировали активность ребенка, самостоятельную исследовательскую деятельность, позволяли каждому пережить радость открытия. Стремлюсь выстраивать уроки так, чтобы они стимулировали активность ребенка, самостоятельную исследовательскую деятельность, позволяли каждому пережить радость открытия. Четко формулирую доминанту урока и его целевую установку. Правильный выбор- залог неподдельного интереса и удивления, создания ситуации, порождающей психологическую установку на заинтересованное восприятие информации. Четко формулирую доминанту урока и его целевую установку. Правильный выбор- залог неподдельного интереса и удивления, создания ситуации, порождающей психологическую установку на заинтересованное восприятие информации. Формулирую не только образовательные, воспитательные и развивающие цели урока, но и четко выделяю его основную нить, т.е. четко отвечаю на вопрос – зачем нужен этот урок? Какова его роль в формировании личности? Формулирую не только образовательные, воспитательные и развивающие цели урока, но и четко выделяю его основную нить, т.е. четко отвечаю на вопрос – зачем нужен этот урок? Какова его роль в формировании личности? Такая целевая установка фокусирует доминанту урока, определяет средства решения, поставленных задач и сюжетно организует занятие. Такая целевая установка фокусирует доминанту урока, определяет средства решения, поставленных задач и сюжетно организует занятие.

Подходы и формы организации работы При отборе содержания учебного материала учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка: природные задатки, личностные качества, настроение. Так как у большинства моих детей неустойчивое внимание, в свои уроки обязательно включаю игровые элементы познавательного характера на всех этапах урока. Применяю следующие виды работ: работа с учебником; работа с учебником; работа с различными источниками :словарями, интернетресурсами; работа с различными источниками :словарями, интернетресурсами; Применение карт, плакатов, таблиц; Применение карт, плакатов, таблиц; работа с карточками по изученной теме. работа с карточками по изученной теме.

Использую в работе различные формы организации деятельности: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах,групповая. Например, для усвоения хронологии используются взаимодиктанты с взаимопроверкой, взаимодиктанты с самопроверкой и др., это позволяет учащимся лучше усваивать материал. Использую, где возможно, и групповой метод работы. В группе работаем в таком порядке: Группа получает задание; выполнение задания, обсуждение; выводы. Применяю дифференцированный подход.

Этапы уроков стараюсь разнообразить, для этого использую приемы интерактивного обучения. Каждому блоку даю условное название. Например: начало урока называю: «Данетка», «Удивляйка», «Взаимоопрос». Этапы уроков стараюсь разнообразить, для этого использую приемы интерактивного обучения. Каждому блоку даю условное название. Например: начало урока называю: «Данетка», «Удивляйка», «Взаимоопрос». Объяснение нового материала на моих уроках интересно проходит в виде: доклада, театрализации, деловой игры, проблемного диалога Объяснение нового материала на моих уроках интересно проходит в виде: доклада, театрализации, деловой игры, проблемного диалога Закрепление изученного материала я часто провожу в форме игры: «Лови ошибку!», «Пресс-конференция», «Игра – тренинг», «Игра – случайность» Закрепление изученного материала я часто провожу в форме игры: «Лови ошибку!», «Пресс-конференция», «Игра – тренинг», «Игра – случайность» Блок заданий для повторений чаще всего я даю тоже в виде игры: Блок заданий для повторений чаще всего я даю тоже в виде игры: «Своя опора», «Повторение с контролем», «Свои примеры», «Опрос – итог» «Своя опора», «Повторение с контролем», «Свои примеры», «Опрос – итог» Использую различные формы контроля домашнего задания: Блиц- турнир», «Опрос по цепочке», «Тестовый контроль» и др. Использую различные формы контроля домашнего задания: Блиц- турнир», «Опрос по цепочке», «Тестовый контроль» и др. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся пятых - седьмых классов, на уроках обобщающего повторения применяю разработанные познавательные игры: «Колесо истории» – по мифологии Древней Греции и Древнего Рима, «Поле чудес» - по истории Древнего мира, «Рыцарский турнир» по истории средних веков. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся пятых - седьмых классов, на уроках обобщающего повторения применяю разработанные познавательные игры: «Колесо истории» – по мифологии Древней Греции и Древнего Рима, «Поле чудес» - по истории Древнего мира, «Рыцарский турнир» по истории средних веков.

Задачи решаются Главной задачей деятельности является развитие творческого мышления учащихся, формирование готовности личности к самореализации в обществе, развитие интереса и уважения к истории и культуре народа. Главной задачей деятельности является развитие творческого мышления учащихся, формирование готовности личности к самореализации в обществе, развитие интереса и уважения к истории и культуре народа. Для решения поставленных задач использую элементы технологии развития критического мышления учащихся, проектного обучения, Для решения поставленных задач использую элементы технологии развития критического мышления учащихся, проектного обучения, информационных технологий, исследовательскую деятельность учащихся. информационных технологий, исследовательскую деятельность учащихся.

Типы уроков Для активизации познавательной деятельности учащихся, тренировки деловой коммуникации, создания ситуации успеха для каждого ученика провожу в 9-х классах Для активизации познавательной деятельности учащихся, тренировки деловой коммуникации, создания ситуации успеха для каждого ученика провожу в 9-х классах уроки-семинары, уроки-семинары, уроки-конференции, уроки-конференции, уроки работы с историческими документами. уроки работы с историческими документами. Интегрированные уроки. Интегрированные уроки. Уроки - презентации. Уроки - презентации. Самостоятельная работа с учебником. Самостоятельная работа с учебником. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся пятых - седьмых классов, на уроках обобщающего повторения применяю разработанные познавательные игры: «Колесо истории» – по мифологии Древней Греции и Древнего Рима, «Поле чудес» - по истории Древнего мира, «Рыцарский турнир» по истории средних веков. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся пятых - седьмых классов, на уроках обобщающего повторения применяю разработанные познавательные игры: «Колесо истории» – по мифологии Древней Греции и Древнего Рима, «Поле чудес» - по истории Древнего мира, «Рыцарский турнир» по истории средних веков.

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ УЧ. ГОД «Киевская Русь» - повторительно- обощающий урок в 6 классе.(школа) уч. год « Дворцовые перевороты» - урок изучения нового материала, презентация ( район) « Галогены и солероды» - бинарный урок (химия, география, история, информатика)

Внеклассная работа

Неделя истории КОНКУРСЫ НЕДЕЛИ ИСТОРИИ В СЕМЬЕ ДРУЖАТ – ЖИВУТ НЕ ТУЖАТ Конкурс « МОЯ РОДОСЛОВНАЯ» Учитывается: 1. Глубина знаний о семье: генеалогическое древо, представление родственников ( известных в стране, области, районе, поселке, а может быть самых любимых) Оформление. ( Листы А-4) Конкурс сочинений «Моя милая мама» Хорошо быть молодым За любовь к себе сражаться, Перед зеркалом седым Независимо держаться….. Конкурс « Шифровальщик» (Составить кроссворд по истории нашего поселка) Учитывается: 1. Количество слов в кроссворде. 2. Правильность составления. 3. Эстетичность оформления.

Результатами своей работы считаю следующее: У учащихся сформирован интерес к изучению истории. У учащихся сформирован интерес к изучению истории. На протяжении нескольких лет по предмету не было неуспевающих На протяжении нескольких лет по предмету не было неуспевающих (Диаграмма 1, 2). (Диаграмма 1, 2). Все учащиеся сдают выпускные экзамены (по выбору). Все учащиеся сдают выпускные экзамены (по выбору). Все поступающие в техникумы, колледжи успешно изучают историю Все поступающие в техникумы, колледжи успешно изучают историю

Ученики умеют: Ученики умеют: самостоятельно анализировать исторический материал, самостоятельно анализировать исторический материал, устанавливать причинно-следственные связи, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать вопросы, формулировать вопросы, делать выводы, делать выводы, работать с дополнительной литературой и с достоверной информацией из Интернета, работать с дополнительной литературой и с достоверной информацией из Интернета, составлять план, тезисы, конспекты, составлять план, тезисы, конспекты, готовят и успешно защищают рефераты, готовят и успешно защищают рефераты, выполняют исследовательские работы. выполняют исследовательские работы. Результативность профессиональной деятельности характеризуется 100%-ной успеваемостью и высоким уровнем качества знаний учащихся. Результативность профессиональной деятельности характеризуется 100%-ной успеваемостью и высоким уровнем качества знаний учащихся. За последние 3 года количество обучающихся на «4» и «5» стабильно, это объясняется тем, что уже в 5 классе, выявив степень обученности, использую все возможности для создания оптимальных условий учебного процесса. За последние 3 года количество обучающихся на «4» и «5» стабильно, это объясняется тем, что уже в 5 классе, выявив степень обученности, использую все возможности для создания оптимальных условий учебного процесса. Работаю во всех классах с 5 по 9, всего 23 ученика, из них примерно 26% имеют высокий уровень мотивации обучения. Работаю во всех классах с 5 по 9, всего 23 ученика, из них примерно 26% имеют высокий уровень мотивации обучения.

Успеваемость выпускников

Успеваемость по предмету

поступление в техникумы и колледжи ГодыКол-вопоступивших%поступивших Название учебных заведений Колледж культуры Станкостроительный техникум Школа 1