Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектные задачи в начальной школе. Ценностные ориентиры начального образования Формирование доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству.
Advertisements

Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Гимназия 6 г. Лангепас.
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Формирование УУД в ходе решения системы проектных задач Выполнила: Баёва О.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» 3 апреля 2013 года.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский.
Учитель начальных классов: Евсеева С.М. МАОУ «СОШ 9» г. Мегион То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить».
Проектная деятельность учащихся - это возможность развития проектного мышления, то есть способности определять дальнюю и ближнюю перспективу, достаточно.
Проектная деятельность в начальной школе Учитель Фильчакова Е.И.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Конструирование проектных задач на уроках в начальной школе Юренко Л.А., учитель начальных классов МОУ «Таврическая гимназия»
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Теоретические основы формирования понятия «проектная.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Презентацию подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов Советского городского округа Тынянская О.Л. Проектная задача.
Транксрипт:

Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский.

Проектная деятельность младших школьников способствует: обеспечению целостности педагогического процесса; обеспечению целостности педагогического процесса; развитию творческих способностей и активности учащихся; развитию творческих способностей и активности учащихся; адаптации к современным условиям жизни; адаптации к современным условиям жизни; формированию познавательных мотивов учения. формированию познавательных мотивов учения.

Цель: Создание системы проектных задач, которая предполагала бы успешное развитие социальной самостоятельности, творческой активности и познавательных способностей младших школьников. Создание системы проектных задач, которая предполагала бы успешное развитие социальной самостоятельности, творческой активности и познавательных способностей младших школьников.

Задачи: 1.Изучить всю доступную информацию по проектной деятельности учащихся. 2.Внедрить проектную деятельность в классно-урочную и внеурочную деятельность без ущерба для освоения программы. 3.Формировать у детей умения сотрудничать друг с другом, вырабатывать общую стратегию решения задач, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь. 4.Отслеживать влияние проектной деятельности на развитие активно- познавательной способности учащихся. 5.Все имеющиеся проектные задачи привести к единой системе. 6.Таким образом использовать проектные задачи, чтобы подготовить младших школьников к полноценной проектной деятельности в основной школе.

Задача УЧЕБНАЯ ПОИСКОВАЯ КОНКРЕТНО- ПРАКТИЧЕСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ

Что не могут сделать в обучении перечисленные типы задач? Научить самостоятельному выбору способа решения задачи в ситуации, когда он не виден явно и однозначно из условия задачи; стимулировать получение принципиально нового «продукта», которого никто (включая учителя) не знал бы до решения данной задачи; содержательно мотивировать поиск решения задачи в малой группе; оценить возможности детей действовать в незнакомой, нестандартной ситуации, но (в отличие от творческой задачи) с использованием известных детям способов действий; Задать разные «стратегии» решения задачи с получением «веера» возможных результатов.

Проектная задача: система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального продукта. Отличие проектной задачи от проекта: Для решения проектной задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы.

Педагогические эффекты проектных задач: задаёт реальную возможность организации сотрудничества детей; учит способу проектирования через специально разработанные задания.

Способности, которые могут быть сформированы у младших школьников, в ходе решения проектных задач: рефлексировать; целеполагать; моделировать; проявлять инициативу при поиске способа решения задачи; вступать в коммуникацию.

Групповая работа позволяет детям: получить эмоциональную и содержательную поддержку; попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса; приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться. учителю: использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения; органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание»; вести наблюдение за формированием учебного сотрудничества в классе.

Проекты различаются: по доминирующей в проекте деятельности; по предметно-содержательной области; по характеру контактов; по количеству участников; по продолжительности.

Условия для эффективной проектной деятельности: Провожу подготовительную работу. В процессе работы над проектом формирую ЗУНы. Каждый проект должен быть обеспечен всем необходимым. Учитываю возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Стараюсь заинтересовать детей в работе над проектной задачей. Внимательно отношусь к выбору проекта. Стараюсь избежать «подводных камней». Создаю микрогруппы не более 5 человек.

Название этапасрокиученикучитель 1. ПодготовительныйФормулирование основополагающего и проблемного вопросов. Создание проблемной ситуации. 2. ПроектировочныйОпределение тем исследования, формулирование частных вопросов, формирование групп, разработка критериев оценки. Координация работы. 3. Практический.Сбор материала, создание презентаций и публикаций. Координация работы. 4. Контрольно- коррекционный. Самооценка.Координация работы. 5. Заключительный.Представление (презентация) проекта. Координация работы, создание портфолио проекта

Спасибо за внимание! Желаю Вам и вашим ученикам творческих успехов!