Проект Использование нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского дома г. Мичуринск,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатели : Важорова Виктория Викторовна. Проблема.
Advertisements

П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
Повестка дня: 1. Вступительное слово заведующего. Выполнение решений предыдущего педагогического совета. Заведующий - Ж.В. Демина 2. Актуальность нетрадиционных.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3» «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» Выполнила: Пустовая О.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Гиматова Ирина Ивановна Стаж работы: 2г. Шишминцева Алёна Сергеевна Стаж работы: 6л. 2 квалификационная категория.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дополнительного образования по художественному творчеству.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Татьяна Сергеевна Новичкова.
Ломтева Елена Юрьевна, воспитатель МДОУ детского сада 17 Образование: высшее, Образование: высшее, ЯГПУ, по специальности организатор – методист дошкольного.
Транксрипт:

Проект Использование нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского дома г. Мичуринск, 2010 г. Тамбовское Областное Государственное Образовательное Учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Детский дом «Аистенок»

Паспорт проекта: вид: практико-ориентированный доминирующая деятельность: исследовательская участники проекта: воспитатели группы, психолог, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста характер контактов: групповая, подгрупповая и индивидуальная деятельность детей количество участников проекта: 11 человек (вся группа) продолжительность проекта: долгосрочный (1 год) автор проекта: Коновалова Е.В.

...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. В. Л. Сухомлинский

Актуальность: Развитие ребенка, утратившего семью, идет по особому пути,, у него формируются специфические черты характера, поведения. Необходим поиск новых форм, методов, методик и технологий, направленных на успешную адаптацию и социализацию воспитанников. Средства культуры и искусства позволяют, как нельзя лучше выстраивать определенные модели, которые становятся эталонами для решения различных проблем социализации личности. По мнению В.С. Мухиной рисунок для детей является не искусством, а речью. Это – своеобразное экспериментирование с художественными символами в качестве заместителей реальных объектов. Посредством рисования реализуется потребность личности в самовыражении. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше различных изобразительных технологий, дающих возможность выбирать, думать, искать, пробовать. «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается, – так говорили древние греки.. Поэтому мы должны окружить ребят красотой – всем прекрасным, чем сможем! Детям необходимо создать психологический комфорт, иначе они не смогут нормально развиваться.

Проблемные вопросы: Какое влияние оказывает работа в нетрадиционных изобразительных техниках на эмоциональное состояние воспитанников и формирование творческой активности детей, воспитывающихся в условиях детского дома? Какие изобразительные технологии наиболее полно удовлетворяют потребности детей- сирот в творчестве?

Цель проекта: через развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования повысить уровень эмоционального благополучия воспитанников, научить ребят творчески мыслить, свободно проявлять себя в различных видах деятельности

Новизна: заключается в оптимальном подборе нетрадиционных методов и приёмов арт- педагогики (экспериментирование с цветом, пальчиковая живопись, монотипия и кляксография, работа с печатями и штампами, пластилинография, коллаж и др.), позволяющих отвлечь ребенка от негативных эмоций в период адаптации к условиям учреждения, а в дальнейшем, способствующих активизации творческого воображения дошкольников

Задачи: способствовать успешной адаптации детей в условиях интернатного учреждения посредством арт-педагогики; расширить представления детей о нетрадиционных способах и техниках рисования; развивать чувство композиции, цветовосприятие, зрительно- двигательную координацию, воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; выявить и развить художественные способности детей; создавать условия для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к излюбленному виду изобразительной деятельности; поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения; помочь детям почувствовать радость творчества.

Гипотеза: Использование художественной творческой деятельности в качестве отвлекающего, снимающего напряжение, гармонизирующего фактора, помогает ребенку преодолеть отчуждение, замкнутость, ощутить уверенность в себе, эмоциональное удовлетворение.

Ожидаемые результаты для детей: повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников; дети проявят большую самостоятельность, инициативу, фантазию; научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения; смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок; научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа; смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности; проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на городском, областном и других уровнях.

Для педагогов: создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала; расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей; повысится уровень профессионального мастерства педагогов

Этапы проекта Поиск, изучение и обработка информации (подготовительный этап) Работа над проектом (основной этап) I II III Диагностический этап IV V Заключительный этап Оценка результатов (аналитический этап)

Технологическая карта проекта Поиск, изучение и обработка информации (подготовитель- ный этап) - выработка концепции проекта, определение цели и задач; - сбор и изучение информации по вопросу (работа с методической литературой по данной проблеме, просмотр материалов на сайтах Интернет, знакомство с нетрадиционными техниками изображения и т.п.); - создание предметно-развивающей среды Май- август 2008 г. Диагностический этап - подготовка диагностического инструментария и мониторинг психофизиологических возможностей каждого воспитанника, его способностей и желаний 1-15 сентября 2008 г.

Работа над проектом (основной этап) реализация поставленной цели и задач с использованием игровых технологий, элементов психогимнастики, арт-педагогики и изотерапии 15 сентября- 30 апреля г.г. Оценка результатов (аналитический этап) Критерии отслеживания: - уровень эмоционального благополучия; - уровень самосознания личности; - уровень владения специальными художественно-изобразительными ЗУН; - уровень развития способности художественно- образного восприятия; -уровень художественно-творческой активности; - уровень профессионального роста педагогов 1-15 мая 2009 г. Заключитель - ный этап - оформление результатов; - презентация проекта мая 2009 г.

Ресурсное обеспечение проекта: уголок изобразительной деятельности в группе; методический инструментарий: –разработка перспективного плана и цикла игр-занятий; –картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования; –репродукции картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ; –подборка виртуальных экскурсий по музеям и выставочным залам; исследовательский инструментарий: –краски разнообразных составов (акварельные, гуашевые, акриловые), тушь; –кисти и другие изобразительные инструменты (карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, заостренные палочки, ватные палочки, трубочки для коктейля, и др.); –бросовый материал (шерстяные нитки; карандашная стружка, кусочки ткани, пенопласта, открытки, бусины, фольга, ленты, тесьма); –пластилин; подборка художественной литературы Сказки про краски и оформление библиотечки юного художника

Механизм реализации проекта мастер-класс для педагогов Нетрадиционные изобразительные технологии – сентябрь 2008 г. выступления на педагогических советах, методических объединениях – в течение реализации проекта; педагогическая мастерская (обмен творческими находками) – в течение реализации проекта Работа с педагогами:

Работа с детьми: игры-занятия в кружке Волшебная палитра – 1 раз в неделю, в течение учебного года; Чудеса чародея цвета – дидактические и развивающие игры (Волшебная поляна, Азбука цвета, Разноцветные лепестки и др.) и эксперименты с красками, (Подкрасим воду, Кто больше получит оттенков, Разноцветные льдинки) – в течение учебного года; экскурсии в картинную галерею дома-музея А.М.Герасимова – 1 раз в квартал, в течение учебного года; организация выставок работ кружка Волшебная палитра – 1 раз в месяц, в течение учебного года участие в конкурсах детского изобразительного творчества; оформление альбома детских рисунков Наше творчество – май 2009 г.

Мы экспериментируем

И вот что получается:

Шедевры:

Наши успехи:

IV этап. Аналитический НАИМЕНОВАНИЕУРОВЕНЬ г.г. н.у.г.к.у.г. Эмоциональная сфера благополучие63%92% напряжение37%8% Тревожность высокий уровень18%0 средний уровень18%20% низкий уровень64%80% Диагностика эмоционального благополучия воспитанников

Диагностика уровня самосознания личности

Владение специальными художественно- изобразительными ЗУН Имя, Ф. Критерии Даша А. Алеша Г. Лида Г. Алина П Артем Д Руслан М. Илья Ф. Руслан Б. Юля Л. Давид М. Вова Д. Умение пользоваться карандашом Умение пользоваться кистью и красками Владение нетрадиционными техниками рисования Владение формообразующими движениями Умение передавать форму предмета Умение правильно передавать пропорции Умение правильно передать пространственное положение предмета и его частей Умение подбирать цветовое сочетание в рисунке нгкгнгкгнгк.г н.г кгнгкгнгкгнгкгнгкгнгкгнгкгнгкг Средний балл по критерию

Конец учебного года Уровни: низкий - от 0% до 0,6% средний - от 0,7% до 1,5% высокий - от 1,6% до 2% Начало учебного года Диаграмма

Конец учебного года Развитие художественно-образного восприятия

Начало учебного года Конец учебного года Уровень художественно-творческой активности

Мониторинг профессионального роста педагогов

Вывод: Работа в нетрадиционных изобразительных техниках способствует снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников. Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым. Для педагогов проект явился стимулом для повышения креативности, стремлению к саморазвитию.

Практическая значимость проекта: П роект, доказав свою эффективность в качестве материала, соответствующего современным запросам дошкольного образования, может быть использован как целиком, так и лечь в основу других педагогических проектов, позволяющих предоставить детям большую свободу для развития, совершенствования, дать возможность ребятам, воспитывающимся в детском доме активно прожить период детства.

Информационные ресурсы: Есафьева Г.П. «Учимся рисовать», Ярославль, Академия развития, 2005 Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста», М, Сфера, 2007 г. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М., 1982 г. Комарова Т.С. Филипс О.Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ», Педагогическое общество России, М., 2005 г. Кошелева А.Д. «Эмоциональное развитие дошкольника», М.: Просвещение, 1985 г. Урунтаева Г.А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника», М.: Издательский центр Академия, 1996 г. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд. Академия развития, 2004 г. Интернет-сайты: – официальный сайт администрации Тамбовской области; http//ipk.admin.tstu/ru - сайт Управления образования и науки Тамбовской области; http// – официальный сайт министерства образования РФ; – Фестиваль педагогических идей; – сайт Детский сад.ru; - информация для воспитателей дошкольных учреждений.