Активизация мыслительной деятельности на уроках математики. «В математике всего сложнее – способ преподавания математики» Н. И. Лобачевский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие ключевых компетенций на уроках математики через самостоятельную работу учащихся. Если услышишь - забудешь, увидишь - запомнишь, а сделаешь сам.
Advertisements

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы Из опыта работы учителя высшей категории МБОУ СОШ 45 г. Челябинска Варавва Елены Васильевны.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
МОУ «Харанжинская СОШ» Организация самостоятельной работы на уроках математики ( из опыта работы учителя математики Сарджанц О.М.)
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка. Подготовила Зарубина Л.Ф., учитель русского языка и литературы.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Цели урока Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.
«ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» Подготовила: Учитель математики Кормилицына Елена Анатольевна МАОУ «Гимназия 108» г. Саратов.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Творческий отчет Учителя математики Гладченко Л П БСОШ год.
Система домашних заданий как форма развития учебно- познавательного интереса школьников Презентацию составила зам. директора по УВР МОУ «Гауфская СОШ»
Оптимизация учебно- познавательной деятельности учащихся-путь к повышению качества знаний.
"Использование ИКТ на уроках математики". Презентация учителя математики МБОУ СОШ 9 Города Ковров Владимирской области Зининой Евгении Викторовны.
Из опыта работы учителя первой категории МБОУ СОШ 117 г. Нижнего Новгорода Ашмариной Галины Алексеевны.
Транксрипт:

Активизация мыслительной деятельности на уроках математики. «В математике всего сложнее – способ преподавания математики» Н. И. Лобачевский.

Мышление представляет собой активную целенаправленную деятельность, в процессе которой осуществляется переработка имеющейся и вновь поступающей информации

Методика преподавания математики признана ответить на следующие вопросы: Зачем обучать математике? (цель обучения) Что изучать по математике? (содержание обучения) Как обучать математике? (задачи обучения)

Форма организации деятельности учащихся на уроке. Учитель вместе с учениками обсуждает общую для всех проблему изучаемого материала формирует культуру слушания. Дает возможность делиться мнениями, знаниями. Давать оценку анализу. формирует умение опровергать, умение активизировать прежние знания. позволяет одновременно решать проблему и индивидуальную работу с учащимися. Фронтальная

Групповая класс делится на несколько групп (5-7 человек) для определения определенного задания. Каждая группа может получать общее задание для всех или же каждая свое задание. Состав группы непостоянный. Он подбирается таким образом, что с максимальной эффективностью могли реализовать способности каждого ученика. Формирование таких действий, как контроль и оценка знаний, взаимоконтроль и взаимо оценка происходит в процессе работы со сверстником, кроме того, чувства коллективизма формируются в групповой форме работы.

Парная Она может осуществляться так же как и групповая. Сильный ученик помогает слабым в решении задач. При этом сильный ученик показывает максимальную степень реализации и закрепления материала при объяснении своему товарищу.

Индивидуальная учитель должен подбирать задания, которые будут и по силам и в тоже время потребует непростого воспроизведения правил, формул, хода решения алгоритма, а работой с определенной долей творческой самостоятельности. обеспечивает оптимальное развитие любого ученика в классе и слабого, и среднего, и сильного. учитель должен изучать своих учеников для выявления: а) внутренних и внешних сторон возможности ученика; б) способность к обучению мышлению, запоминанию. Наличие знаний, умений и навыков, приобретенных в качестве предмета обучения; в) наличие уровня работоспособности. Упорства; г) наличие совокупности мотивов учения.

Самостоятельная Самостоятельные работы бывают разных типов: по характеру познавательной деятельности; по новизне результатов репродуктивной или творческой деятельности; по оформлению: письменная, устная, практическая; по охвату учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Самостоятельная работа считается одной из основных условий в развитии такого качества личности, как творческая самостоятельность.

Приемы самостоятельной работы с учебником. сформулировать вопросы друг к другу по прочитанному;; составить план прочитанного. сформировать основные мысли; провести соревнование по рядам; составить проблемную задачу; внимательно прочитать новые термины, определения и попробовать их сформулировать; прочитать одну и туже тему в разных учебниках и сравнить их.

Работа с учебником учитель предлагает читать в слух текст по частям; «что в этом фрагменте текста нового? Какие слова непонятны? Что кажется наиболее важным? Что надо обязательно запомнить?» после прочтения всего текста дети повторяют новые понятия, формулируют новые правила и определения; через некоторое время учащиеся отвечают на вопросы к объясненному тексту, Учитель объясняет что домашняя работа должна начинаться с повторения основного в объяснительном тексте, и только после этого можно приступать к выполнению письменных упражнений; затем нужно выучить правила и повторить их через 2-3 часа. вопросы к изученному материалу учитель предлагает и во время устной работы, и входе решения задач, как дополнительные; полезно проводить диктанты по теоретическому материалу.

игровые формы «Вопросы - ответы». «Заголовки». Ролевая игра «Сочини сказку» кроссворд и чайнворд

Пример В этом большом квадрате спрятались 2 маленьких, состоящих из 9 клеток, сумма чисел в которых равно 21. Сумеешь ли ты их отыскать?

Устные упражнения Первый этап урока математики в 5-6 классах – устные упражнения. 2ас 2х + 5х

цепочные вычисления 72:8 +51 :15 *9 +14 ? 225 :5 :0 :1 ? ? ?

Пример контрольного устного счета в форме математического диктанта. 6 класс, тема: «умножение дробей» Учитель дает задание ученикам, например, показывает на карточках, ученики записывают ответ после каждого примера. Учащиеся получают готовый бланк для записи ответов: Номера заданий … ответы

«Развивай свои способности» позволяют выявить учеников с недостаточно сформированным или неустойчивым вниманием, неразвитой оперативной памятью помогут учителю тренировать и совершенствовать эти качества у детей развивать их сообразительность умение находить закономерности развивать пространственное воображение сообщать дополнительные сведения

Пример. Загадайте задачку и попросите догадаться в чем секрет. Задумай число. Умножь его на 3. Прибавь 206. Отними 97. Прибавь 3. Отними 13. Умножь на 6. Отними 396. Отними 198. Подели на 3. Отними задуманное число. Подели на задуманное число. Чтобы не загадали – ответ – 5.

Урок истории математики. Урок истории математики рекомендуется проводить в конце изучаемой темы. прививают интерес к предмету, способствуют закреплению, более глубокому пониманию учащимися изученного, как в курсе математики.

Художественное оформление урока. Как и красивую иллюстрированную книгу хочется удержать в руках подольше, так и урок, наполненный не только черно – белым цветом, больше привлекает внимание. 8,4 * 0,01 *100:0,1

Используйте красочные иллюстрации, цветные чертежи, обрамленные карточки

Все это благоприятно действует на психику ребенка, а также позволяет более наглядно рассмотреть, представить себе задачу Сколько треугольников изображено на рисунке?

Ведь математика это не сухая наука, а наша с вами жизнь!

Презентацию подготовил учитель математики г. Белореченска Татенко Е. В.