1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Advertisements

Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Заседание Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Мурманской области Председатель Комиссии, заместитель Губернатора Мурманской области.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Транксрипт:

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «ХАКАССКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Межведомственный семинар «Наставничество как форма индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы»

Возможности субъектов профилактики в совершенствовании системы наставничества в Республике Хакасия Шадрин Анатолий Владимирович, начальник психологической службы УФСИН России по Республике Хакасия Антипина Евгения Владимировна инспектор подразделения по делам несовершеннолетних, Министерство внутренних дел по Республике Хакасия Баландина Ирина Дмитриевна, ответственный секретарь комиссии, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия Болиевская Тамара Никитична, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних г. Абакана Гераськин Олег Валерьевич, ведущий специалист отдела по молодежной политике, Министерство спорта, туризма и молодежной политики РХ 2

3 Наставник - опытный педагог, родитель, представитель общественности, старшеклассник, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, готовый добровольно принять обязанности по воспитанию и социализации подопечного. Подопечный, как правило, несовершеннолетний, находящийся в трудной жизненной ситуации, нуждающийся в психолого-педагогической, социально-правовой и медицинской помощи, требующий непосредственного руководства наставником (по обоюдному согласию).

4 Правовой основой внедрения «Института наставничества» являются: Федеральный закон от 24 июня 1999 года 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон от 24 июля 1998 года 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации

5 Наставник назначается из числа классных руководителей, социальных педагогов, психологов, обладающих высокими профессиональными и нравственными качествами, пользующихся авторитетом у подростков, руководителей образовательного учреждения, представителей общественности, активистов молодежных объединений, представителей военно-патриотических и ветеранских организаций, представителей трудовых коллективов.

6 Наставническая деятельность направлена……. создание и поддержание связей между подростком группы риска, школой, семьей осуществлять психологическое сопровождение

7 Наставническая деятельность направлена……. оказание личностно- ориентированной педагогической, психологической помощи несовершеннолетним, состоящим на разных видах учета оказание социальной помощи несовершеннолетним, состоящим на разных видах учета

8 Наставническая деятельность направлена……. оказывать помощь в ориентации в хозяйственно-бытовых вопросах, передавать подросткам умение эффективного взаимодействия со всеми службами (социальные службы, школы, специальные учебные заведения и т.п.) организация просветительской работы с родителями, законными представителями в целях обеспечения безопасности ребенка, профилактики алкоголизма (других зависимостей) родителей и насилия над ребенком, восстановление социальных функций семьи;

9 Формы работы наставника ИндивидуальнаяГрупповаяСмешанная

10 Направления работы наставника: Профориентационная работа с подростком группы риска Работа с семьей подростка группы риска Работа с педагогическим коллективом ОУ Работа со сверстниками, одноклассниками Работа со следующими организациями: служба занятости, КДН, спортивные школы, клубы по месту жительства

11 Методы работы наставника: наблюдение; курирование – способ сохранения и поддерживания контакта наставника и подростка, контроля ситуации со стороны наставника; интервенция – специфический способ «вхождения» в личностное пространство для минимизации (устранения) негативной адаптации и стимулирования позитивной адаптации личности в изменяющихся ситуациях; коррекция – процесс исправления тех или иных нарушенных функций; психолого-педагогическая поддержка – своевременное позитивное воздействие педагога (наставника) и родителей (взрослых) на подростков с целью выработки у них адекватной самооценки, способности противостоять негативному влиянию окружающих, эмоциональному шантажу, рэкету и оказание психологической помощи в решении этих проблем;

12 Методы работы наставника: психологическая помощь – это особая деятельность наставника, осуществляемая в процессе решения жизненно важной задачи, возникающей у подростка группы риска; реабилитация – это система мероприятий по восстановлению психических функций, организованная определенным образом, оптимизирующая жизнь личности при непосредственном взаимодействии; социально-психологическая профилактика – это предупреждение возможных негативных последствий поведения, нежелательных для обучения и развития подростков; социально-психологическое сопровождение – протекающий во времени процесс создания социально-психологических условий изменения; консультирование – превентивная, упреждающая помощь, предотвращающая развитие нежелательных осложнений.

13 Виды деятельности наставника: Аналитическая деятельность наставника. Наставники постоянно находятся в процессе аналитической деятельности. При заполнении дневника каждый наставник анализирует ситуацию, в которой находится подопечный подросток группы риска. Реабилитационная деятельность направлена на возвращение подростка группы риска к обычной деятельности (учебной, трудовой), к прежним своим обязанностям, на преодоление дезадаптации. Профилактическая деятельность направлена на профилактику девиантных форм поведения. Первая форма психопрофилактики – организация социальной среды. Вторая форма – информирование, включающее попытки воздействия на когнитивные процессы личности с целью повышения способности к принятию конструктивных решений. необходимых знаний.

14 Виды деятельности наставника Социальная деятельность наставника направлена на вовлечение подростка группы риска в различные социальные институты, привлечения подростка к социально одобряемым формам деятельности. Информационная деятельность наставника заключается в расширении кругозора подростка, в развитии его общей осведомленности, а также в получении

15 Формы индивидуальной работы наставника 1. Универсальные, которые в зависимости от ситуации, могут выступать как составляющие компоненты более сложных индивидуальных форм: -диагностическая беседа, -консультация, -совет, -рекомендация, -психолого-педагогическая поддержка, -обсуждение (разбор) проблемы, -предложение, -поручение, -включение в совместную работу, и т.д. 2. Поддержка становления индивидуальности ребенка -провести заочную экскурсию -оказать помощь в выборе кружков -рекомендовать посещение спортивных секций -предложить позаниматься со специалистами для развития своих способностей и организовать эти занятия -вовлечь в работу (кружка, секции, коллектива по какому-то делу) -пригласить на занятия

16 Формы индивидуальной работы наставника -предложить пройти консультации у специалистов -оказать индивидуальную помощь в развитии творческих способностей в рисовании (пении и т.д.) -помочь заполнить личный листок в альбоме- эстафете «мир моих увлечений» -поручить выполнить какое-то задание в соответствии с его увлечениями

17 3. Психолого-педагогическая коррекция индивидуальных особенностей - рекомендовать прочитать книгу, имеющую отношение к проблеме ребенка и содержащую воспитательный потенциал -посоветовать ребенку участие в тренинге по коррекции его проблемных качеств -помочь научиться правильно и самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций -оказать помощь в составлении режима дня -помочь вести «Дневник настроения» или просто дневник – анализ дня -составить с ребенком программу его саморазвития -дать возможность ребенку проявить свои организаторские способности (придумать поручение) -провести совместную работу с психологом над самооценкой.

18 3. Психолого-педагогическая коррекция индивидуальных особенностей - с помощью психолога скорректировать отрицательные личностные черты характера, такие как грубость, агрессия -провести беседу с учителем-предметником по возможности коррекции заданий для ребенка по предметам, проблемным для него -проанализировать с ребенком причины появления и проявления в его поведении агрессии, грубости -провести работу по индивидуальной коррекции поведения ребенка в классе и его отношения к одноклассникам

19 4. Помощь в решении проблем ребенка и его семьи - организовать индивидуальные консультации для ребенка и его родителей -ходатайствовать перед органами социальной защиты о выделении целенаправленной разовой помощи для решения важной проблемы ребенка -помогать ребенку правильно понимать поведение и требование родителей -помогать родителям правильно понимать состояния и переживания ребенка, осуществлять родительскую поддержку

20 5. Групповые формы работы индивидуально-ориентированного характера -провести игру «добрая почта» -поздравлять детей и их родителей с важными событиями их жизни -организовать конкурс «Восходящие звездочки» -провести конкурс-рейтинг «человек месяца (года, недели и т.д.) -организовать тренинги личностного роста, коммуникации, конструктивного поведения в конфликте -альбом-эстафета «Мир наших увлечений» -концерт или благотворительная акция для воспитанников детского дома, концерт для родителей -первенство группы (класса) по спортивным или творческим, интеллектуальным видам действий -коллективно-творческие дела.

21