Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 гор. Гвардейска муниципального образования «Гвардейский район» Калининградской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От традиционной педагогики к педагогике успеха ©Безобразова Тамара Павловна руководитель МС, учитель математики МОУ Павловская СОШ им. А.К. Васильева.
Advertisements

Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 гор. Гвардейска муниципального образования «Гвардейский район» Калининградской области

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ШКОЛЕ

Подготовка и реализация проекта инновационной деятельности 1.Анализ ситуации 2.Разрабатывается концепция изменений, т.е. прогнозируется конечный результат 3.Создается проект (план реализации) 4.Проект реализуется, то есть проводятся основные мероприятия по достижению поставленных целей: -разрабатываются необходимые документы -разрабатываются необходимые документы (положения, программы и т.д.) (положения, программы и т.д.) - выполняются работы, описанные в проекте - выполняются работы, описанные в проекте -оперативно, по ходу планируются коррективы -оперативно, по ходу планируются коррективы -контролируются и правятся планы -контролируются и правятся планы -включаются системы мотивации и стимулирования -включаются системы мотивации и стимулирования участников проекта участников проекта 5.Проводится рефлексия и подведение итогов: сравниваются и оцениваются полученные результаты, готовится итоговый документ.

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ШКОЛЕ 1.Создать « положительные» условия для инновационной деятельности: Материальные Материальные Кадровые Кадровые Информационно-содержательные Информационно-содержательные Психолого-педагогические Психолого-педагогические Социокультурные Социокультурные 2.Убедить педагогический коллектив в необходимости осуществления инновационной деятельности как важного фактора повышения качества обучения и воспитания, а также профессионально-личностного развития самих педагогов 3. Обеспечить финансовое сопровождение инновационной деятельности 4.Выявить механизмы мотивации учителей 5.Разработать проект реализации инновационной деятельности 6.Организовать мониторинг успешности нововведений 7.Создать условия для предъявления учителями результатов

Кадровое обеспечение инновационной деятельности. деятельности. Осуществляет учебно-воспитательный процесс 51 педагог. 42 учителя имеют высшее образование; 8-среднее-специальное; 26 педагогов, имеют высшую квалификационную квалификацию (51%) 19-первую квалификационную квалификацию; 6чел.-II квалификационную категорию.

Метериально-техническое обеспечение инновационной деятельности -2 компьютерных класса, в которых 25 компьютеров, мультимедийные проекторы, Интернет; -2 компьютерных класса, в которых 25 компьютеров, мультимедийные проекторы, Интернет; -9 интерактивных классов-комплектов; -9 интерактивных классов-комплектов; -16 ноутбуков; -16 ноутбуков; 4 класса с мультимедийными проекторами; 4 класса с мультимедийными проекторами; -мультимедийное оборудование в актовом зале -мультимедийное оборудование в актовом зале -1 домашний кинотеатр и компьютер, с которого информация может выводиться на этот кинотеатр; -1 домашний кинотеатр и компьютер, с которого информация может выводиться на этот кинотеатр; -3 настенных ЖК телевизора с видиоплеерами; -3 настенных ЖК телевизора с видиоплеерами; -кабинет логопеда с компьютерным оборудованием для применения специальных обучающих программ; -кабинет логопеда с компьютерным оборудованием для применения специальных обучающих программ; -кабинет психолога с компьютером; -кабинет психолога с компьютером; -2спортзала с необходимым для учебного процесса оборудованием; -2спортзала с необходимым для учебного процесса оборудованием; -оборудованная спортивная площадка для спортивных занятий на улице; -оборудованная спортивная площадка для спортивных занятий на улице; -локальная сеть между административным аппаратом с выходом в Интернет. -локальная сеть между административным аппаратом с выходом в Интернет.

Экспериментальная и инновационная деятельность в МОУ СОШ 2 гор. Гвардейска Продолжение работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению Продолжение работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению Реализация программы по духовно-нравственному и гражданско- патриотическому воспитанию «Возрождение» Реализация программы по духовно-нравственному и гражданско- патриотическому воспитанию «Возрождение» Применение современных педагогических технологий, в том числе информационных технологий Применение современных педагогических технологий, в том числе информационных технологий Расширение сферы дополнительного образования Расширение сферы дополнительного образования Организация работы годичного научно-практического семинара «Совершенствование методического мастерства и профессиональной компетентности учителя» Организация работы годичного научно-практического семинара «Совершенствование методического мастерства и профессиональной компетентности учителя» Создание системы внутришкольной оценки качества знаний учащихся на основе личностно-ориентированного обучения, качества деятельности классного руководителя и учителя-предметника Создание системы внутришкольной оценки качества знаний учащихся на основе личностно-ориентированного обучения, качества деятельности классного руководителя и учителя-предметника Подушевое финансирование Подушевое финансирование Новая система оплаты труда Новая система оплаты труда Государственно-общественное управление школой. Государственно-общественное управление школой.

Нормативно-правовая база инновационной деятельности Положение об организации инновационной и экспериментальной деятельности; Положение об организации инновационной и экспериментальной деятельности; Положение о научно-методическом центре инновационной деятельности при МОУ СОШ 2 гор. Гвардейска; Положение о научно-методическом центре инновационной деятельности при МОУ СОШ 2 гор. Гвардейска; Положение о методическом объединении учителей; Положение о методическом объединении учителей; Положение о методическом совете; Положение о методическом совете; Положение о профильных классах; Положение о профильных классах; Положение о предметном факультативе; Положение о предметном факультативе; Положение о научно-практической конференции учащихся; Положение о научно-практической конференции учащихся; Положение о рейтинговой оценке профессиональной деятельности учителя; Положение о рейтинговой оценке профессиональной деятельности учителя; Положение о рейтинговой оценке деятельности классного руководителя; Положение о рейтинговой оценке деятельности классного руководителя; Положение о портфолио учителя; Положение о портфолио учителя; Положение о портфолио достижений учащихся школы; Положение о портфолио достижений учащихся школы; Положение о распределении стимулирующей части ФОТ. Положение о распределении стимулирующей части ФОТ.

ПРОГРАММА духовно-нравственного духовно-нравственного и гражданско-патриотического и гражданско-патриотического воспитания учащихся воспитания учащихся «Возрождение» «Возрождение» Девиз: Девиз: Мы должны: Мы должны: Дать детям не только необходимые для жизни знания, Дать детям не только необходимые для жизни знания, но и стараться передать им лучшие человеческие качества – любовь к нашей земле, трудолюбие, порядочность, доброту, готовность в трудный час подать руку другу и товарищу. но и стараться передать им лучшие человеческие качества – любовь к нашей земле, трудолюбие, порядочность, доброту, готовность в трудный час подать руку другу и товарищу. Л. Н. Толстой Л. Н. Толстой

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны.

Библиотека Взаимопосещение учителями уроков, внеклассных мероприятий Родительские собрания Совместные праздники Экскурсии КОИРО Дом Учителя (семинары, обеспечение учителей литературой) ОЦД и КД и П Районный методкабинет Детский дом п. Заречье Детсады 3, 4, 5 г. Гвардейска (договор сотрудничества) МОУ СОШ и ООШ Гваррейского района Музыкальная школа г. Гвардейска Детский юношеский центр (договор о сотрудничестве) Детская районная библиотека Районный дом культуры Структура взаимодействия по духовно-нравственному воспитанию ПедколлективРодители Научно-методические учреждения Культурно- образовательные учреждения Работа методобъединений Семинары Самообразование Краеведческий музей

Программа «ВОЗРОЖДЕНИЕ» реализуется через: -ведение предметов по духовно- нравственному воспитанию; -ведение предметов по духовно- нравственному воспитанию; -внеклассную работу с учащимися; -внеклассную работу с учащимися; - Совместную работу с родителями. - Совместную работу с родителями. - Исследовательскую работу. - Исследовательскую работу. - Работу школьного музея. - Работу школьного музея.

Предметы по духовно-нравственному воспитанию на 2008/2009 учебный год ПедагогиПредмет духовно- нравственного воспитания Классы Тюрюканова Л. Н.«Истоки»2 Иванова З. М.«Истоки»2 Алексеева Н. Е.«Истоки»3 Родина И. А.«Истоки»4 Рыбина В. А.«Православная культура»3 Тищенко Е. Ф.«Православная культура»4 Шерстобоева Г. Ю.«Истоки»5 Каменева Н. Б.«Истоки»7 Ретунских Т. А.«Живое слово»5, 6, 7 Ермолаева Ю. А.Русские умельцы5, 8 Савран А. А.«Русские умельцы»6

Работа с детьми Задачи: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе; развитие мотивации каждого к самосовершенствованию;

Работа с кадрами Девиз: «Заинтересовать – значит Задачи: научить» организовать подготовку и консультирование педагогов, целью которой является подведение педагога к осознанию духовно – нравственного смысла его профессиональной деятельности; становление педагога как субъекта слоя общества, способного определить свою социальную ответственность.

Работа с родителями Задачи: заинтересовать родителей курсом «Истоковедения»; доказать значимость и актуальность данного курса; заручиться их помощью и поддержкой;

Цель: обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями, формирование милосердия и толерантности; вооружение учащихся знаниями о морали и нравственных нормах; формирование культуры общения, привычки заботиться о своем внешнем виде и овладение навыками организации повседневного быта. Цель: обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями, формирование милосердия и толерантности; вооружение учащихся знаниями о морали и нравственных нормах; формирование культуры общения, привычки заботиться о своем внешнем виде и овладение навыками организации повседневного быта. Воспитание духовности

Подарки детскому дому

«Здоровье плюс…» Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.

«Новое поколение» Цель: овладение школьниками знаниями в области права, формирование и развитие личности гражданина как защитника Отечества, а также ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу; развитие детского школьного движения.

ЭКОЛОГИЯ Цель: формирование экологического сознания и экологической культуры

«Исток» Цель: повышение компетентности родителей в нравственном воспитании школьников, организация сотрудничества школы и семьи по вопросам формирования высоконравственных качеств и культуры поведения учащихся; объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию школьников. «Исток» Цель: повышение компетентности родителей в нравственном воспитании школьников, организация сотрудничества школы и семьи по вопросам формирования высоконравственных качеств и культуры поведения учащихся; объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию школьников.

«ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

«Красота спасёт мир» Цель: формирование у учащихся культуры поведения и эстетического вкуса, воспитывать уважение к людям творческих профессий, прививать любознательность к творческому наследию нашей Родины.

Трудовое и экономическое воспитание Цель: воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности, развитие потребности в творческом труде, знакомство с основными экономическими понятиями, профориентация, формирование умения работать в группе, развитие навыков по самообслуживанию, воспитание потребности помогать окружающим людям.

Обобщение опыта ГодМероприятие 2006Областной семинар по духовно-нравственному воспитанию. 2007РМО учителей, преподающих предметы духовно- нравственного воспитания. 2008Областной семинар по духовно-нравственному воспитанию («Преемственность: детский сад - школа»). Открытые уроки, мастер-классы в рамках предметных РМО (русский язык, литература, история, технология, начальная школа). Внутришкольный мастер-класс педагогов, реализующих программы духовно-нравственного воспитания. Другие семинары различного уровня.

Образовательная среда в школе Тип средыХарактеристика среды Степень оценки «догматическая образовательная среда», способствующая развитию пассивности и зависимости ребёнка и педагога; «карьерная образовательная среда» позволяющая учащемуся и педагогу быть активным и зависимым 23% «безмятежная Образовательная среда» способствующая свободному развитию и обуславливающая пассивное поведение ребёнка и педагога 8% «творческая образовательная среда» дает возможность ученику и учителю проявить активность и чувствовать себя свободным 69%

Степень необходимых изменений Критерии изменений Оценка необходимости педагогами школы Содержание учебных программ100% Методы обучения. Методы контроля и оценки знаний учащихся. Организация внеурочной деятельности. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса 80%

Самооценка готовности учителя к переходу на преподавание по новой технологии Профессиональные знания и умения Оценка (%) Знания о новых педагогических технологиях, методах и приемах их реализации52 Умеют составлять планы уроков по новым технологиям55 Умеют вести преподавание по учебным модулям30 Составляют дифференцированные задания для самостоятельных работ65 составлять тесты для текущего и итогового контроля70 составлять задания для компьютерного контроля25 умеют применять отдельные приёмы и методы работы, по новой технологии50 проводить уроки различных типов65 анализировать проведённые уроки60 обучать школьников новым приёмам учебной деятельности52 оценивать результативность использования новой технологии47

современные педагогические технологии, применяемые в школе - развивающего обучения; - дифференцированного обучения; - информационно-коммуникативные; - здоровьесберегающие - игровые; - коммуникативные; - исследовательские (проблемно-поисковые).

Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики: личностное и профессиональное самоопределение учителя. «… без учителя способного творить и понимать творимое, путей к новой школе быть не может» С.Т.Шацкий

Сравнительная характеристика деятельности учителя при реализации традиционной и инновационной педагогик на каждом этапе урока Организационный момент: Традиционная педагогика Инновационная педагогика Внешняя мотивация (волевые методы) Внутренняя мотивация (преобладание познавательных, эмоциональных, социальных методов Авторитарный характер предъявления требований Демократичный характер предъявления требований Доминирование обучающей цели (ЗУН) Доминирование развивающей цели в единстве с обучающей и воспитывающей Формулирует педагогФормулируют совместно Цели для преподавателяЦели для всех Ориентация на уровень обученности Ориентация на уровень обучаемости и развития учащихся

Контроль исходного уровня знаний Фронтальные, групповые формы контроля Индивидуально-парные формы контроля Преобладание направленных (адресных) вопросов Сочетание направленных и ненаправленных вопросов Проведение контроля преподавателем Привлечение учащихся к постановке вопросов и оцениванию Формальное, стихийное, бессистемное привлечение учащихся к разработке ДМ Целенаправленное привлечение учащихся к осознанной самостоятельной разработке ДМ Пассивные методы диагностикиАктивные методы диагностики Проверка работ проводится преподавателем Организация самопроверки и взаимопроверки

Объяснение нового материала Оптимальность объема в зависимости от уровня подготовленности Одинаковый (оптимальный) объем для всех учащихся Инвариантный объем изучаемого материалаОптимальное сочетание инвариантной и вариативной частей Дидактические принципы: доступность, наглядность, прочность Принципы: научность, системность, сознательность и активность, связь теории с практикой Информационная направленность учебного процесса Развивающая направленность учебного процесса Преобладание традиционных методов обучения Преобладание активных методов обучения Использование информационно-сообщаю- щих и инструктивно-практических методов преподавания Использование пояснительно-побуждающих и проблемно-побуждающих методов преподавания Ориентация на исполнительский метод учения Использование продуктивно-практических, частично-поисковых и творчески- поисковых методов учения

Организация практической части Неполное соответствие поставленным целям используемых методов обучения Полное соответствие выбранных методов обучения целям занятия Формальное проведение инструктажаФормирование осознанного отношения к полученному инструктажу При организации рабочего места учащегося использование волевых методов мотивации При организации рабочего места учащегося использование эмоционально-познавательных методов мотивации Наличие дидактических материалов для учащихся: объяснительно- иллюстративный характер методических указаний; одинаковые задания для всех учащихся Наличие дидактических материалов для учащихся; проблемно- поисковый характер методических указаний; дифференцированные задания для учащихся Репродуктивный характер самостоятельной работы учащихся Частично-поисковый характер самостоятельной работы учащихся

Закрепление (обратная связь, активизация) Традиционно-репродуктивные формы опроса Диалогичные, диагностические формы и методы определения уровня усвоения Метод получения обратной связи - монолог Обратная связь – диалог,полилог Направленные вопросы при закреплении Сочетание направленных и ненаправленных вопросов Уровень совершенствования знаний – уточнение, углубление, расширение знаний Уровень совершенствования знаний – систематизация и актуализация знаний

Подведение итогов занятия Субъективизм в оценке, формальное, количественное оценивание без комментария Объективность; индивидуально- дифференцированное, качественное оценивание с комментариями для усиления воспитательного значения оценки Оценивает преподавательвзаимо- и самооценка При оценивании качества знаний – приоритет прочности и объемности Ориентация на осознанность, системность и мобильность знаний Задание на дом Недифференцированные задания для всех Дифференцированные задания Отсутствие свободы выбора: объема, уровня, формы представления Возможность выбора объема, уровня сложности, формы представления д/з Неоптимальность объемаОптимальный объем заданий Акцентирование внимания на главные вопросы Акцентирование внимания не только на главные, но и на сложные вопросы (прогноз возможных ошибок и затруднений)

Позитивные результаты при применении новых педагогических технологий усиление активности, самостоятельности и творческой деятельности учащихся; формирование у школьников положительной мотивации и потребности в знаниях; совершенствование структуры уроков; применение на уроках активизирующих методов и средств обучения; стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся; оптимизация процесса обучения; создание на уроках благоприятных эмоционально-деловых отношений; интенсификация учебного процесса путем научной организации труда учителя и учащихся; анализ всей деятельности и полученных результатов учителем.

Учитель хорошо подготовленный к инновационной деятельности должен : Понимать: место и роль инновационной деятельности в школе, ее связь с учебно-воспитательным процессом Знать: основные подходы к развитию педагогических систем Уметь: изучать опыт учителей новаторов критически анализировать педагогические системы, учебные программы, технологии, дидактические средства обучения разрабатывать и обосновывать инновационные предложения по совершенствованию образовательного процесса разрабатывать проекты внедрения новшеств Ставить цели экспериментальной работы и планировать ее Работать в рабочих группах внедренческих проектов и проведения экспериментов Анализировать и оценивать систему инновационной деятельности школы Анализировать и оценивать себя как субъекта инновационной деятельности

Обобщение опыта применения инновационных технологий мероприятиетемаСроки проведения В 2007/08учебном году на базе школы было проведено 10 районных семинаров и 2 областных. Открытые уроки на курсах повышения квалификации учителей, работающих в классах ККО Технологии индивидуализации обучения г. Областной семинар по духовно- нравственному воспитанию Преемственность: детский сад-школа г. РМО учителей эстетического циклаРазвитие творческих способностей учащихся на уроках ИЗО г. Заседание областного методического бизнес-клуба Молодежь в малый бизнес г. РМО учителей математикиПрименение инновационных технологий на уроках математики г. Неделя предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников-как средство развития их интеллектуальных способностей г.

Работа с родителями: - диагностика образовательного запроса; - психолого-педагогические консультации; - родительская конференция и собрания; Работа с педколлективом: - информационно- разъяснительная; - анализирующая; - разработка системы курсов Предпрофильное самоопределение

Работа с учащимися: - психолого-педагогическая диагностика; - диагностика образовательного запроса; - накопление данных для портфолио; Информационная деятельность: - презентация образовательной сети; - профориентационная; - взаимодействие с субъектами образовательного процесса; Предпрофильное самоопределение

Школьная система дополнительного образования работа школьных кружков и факультативов; внеклассная работа с учащимися; участие во внеурочных воспитательных мероприятиях; участие в различных конкурсах, соревнованиях; исследовательская работа учащихся; привлечение школьников в работу других учреждений дополнительного образования

Учебно-исследовательская деятельность как средство формирования личности Урочная деятельность: Внеурочная деятельность массовая:групповая: индивидуальная: - исследовательские методы; - проекты; - творческие задания; - другие технологии развивающего обучения. - познавательные игры, конкурсы; - предметные недели; - конференции. -тематические экскурсии; - проекты; -групповые занятия, элективные курсы, кружки. - исследовательская работа; - проекты; - творческие работы.

Проблемы при организации исследовательской деятельности Развитие исследовательских умений учащихся блокируется преобладанием репродуктивных методов при их обучении; Основным видом исследовательской деятельности учащихся чаще всего выступают рефераты, которые не становятся по настоящему творческими в силу шаблонности тематики и сведения к минимуму решения исследовательских задач; Учащиеся мало включаются в поисковую деятельность из-за нехватки свободного времени и их загруженности; Исследовательские умения вырабатываются стихийно, без учета их структуры и логики развития, что тормозит у школьников развитие творческих способностей.

Задачи руководителя при построении системы стимулирования Определить показатели труда, за которые будут поощряться сотрудники и критерии их оценки; Установить правила, по которым будут поощряться сотрудники за достижение конкретного результата; Обеспечить принятие всеми сотрудниками критериев оценки стимулирования путем обсуждений и совместной выработки условий поощрения; Утвердить разрабатываемые правила как официальную систему стимулирования, раскрывающую связь между результатами труда и размерами поощрения; Ввести в практику периодический анализ действенности используемых методов стимулирования и корректировку системы по итогам анализа.

В школе действует система оценки деятельности учителя, классного руководителя. Для каждого критерия разработана бальная система. Критерии рейтинговой оценки деятельности учителя: результативность работы учителя по предмету; результативность внеклассной работы по предмету; результативность методической деятельности; рейтинг учителя у администрации Критерии рейтинговой оценки деятельности классного руководителя: - вовлечение учащихся в кружки и секции; - проведение открытых воспитательных мероприятий согласно школьному плану; - работа с портфолио классного руководителя; - успеваемость в классе; - предупреждение пропусков уроков; - участие учащихся в исследовательской деятельности под руководством классного руководителя; - участие класса в общешкольных мероприятиях; - организация горячего питания учащихся; - наличие социального паспорта класса; - организация познавательных экскурсий с классами.

Подушевое финансирование помогает: укреплять МТБ школы, сохранять контингент учащихся, осуществлять педагогику «сотрудничества», активизировать работу с родителями, создавать имидж школы Новая система оплаты труда мотивирует педагогов школы на участие в инновационной деятельности, стимулирует их труд.

Управляющий совет может помочь в улучшении работы школы: прислушаться к общественному мнению и уточнить цели школы. улучшить условия школьной жизни. улучшить и обновить учебный и воспитательный процесс. определить пути развития школы. найти ресурсы и средства для этого развития. увидеть новые возможности улучшения положения дел в школе.

Основные принципы управления инновационной деятельностью школы: находить время наблюдать и оценивать показатели работы, отмечать успехи педагогов, находить достойные похвалы события, достижения, наделять педагогов полномочиями, т.е.помогать им развивать ощущение собственной эффективности, своей значимости и уверенности в себе, поощрять и поддерживать педагогов в стремлении использовать современные педагогические технологии, избегать наказаний при неудачах в освоении новых технологий.