Здоровьесберегающие технологии Голованова Наталья Леонидовна
Признаки здоровьесберегающих технологий
I.Продолжительность урока 60%
II.Количество видов учебной деятельности от 4 до 8 1.Оргмомент, рифмовка, песенка. 2.Предтекстовые упражнения (2-3 вида). 3.Чтение и перевод. 4.Вопросно-ответные упражнения или вопросы к картинкам. 5.Физкультминутка 6.Письмо 7.Игра 8.Драматизация
III.Средняя продолжительность каждого вида не более 10 минут IV.Частота чередования видов учебной деятельности 7-10 минут
V.Количество видов преподавания не менее трех (групповая работа, индивидуальная работа, аудирование) VI.Чередование видов через минут
VIII.Эмоциональная разрядка 2-3 минуты IX.Технологические средства обучения
IX.Чередование позы: Локти на столе, когда пишет, спина прямая, когда слушает X.Физкультминутки на 20-ой и 35-ой минутах урока по одной минуте (упражнения для глаз, потирание ладоней)
XI.Положительный психологический климат XII.Момент наступления утомления определяется по снижению учебной активности. Если это происходит на 20-ой минуте, применяется физкультминутка, а на 40-ой может быть эмоциональная разрядка
Следует помнить: временные интервалы оптимальной работы составляют… 1-4 классы10-15 минут 5-9 классы15-20 минут классы30-35 минут
Инструменты позволяющие сделать урок живым и желанным
I.Использование множества стихов и песенок II.Стихотворные переводы
III.Творчество на уроках 1.Создание комиксов по текстам 2.Изготовление книжечек о любимых игрушках, друзьях, домашних любимцах 3.Иллюстрирование текстов и разговорных тем, изготовление поделок.
IV.Игры В младшем звене проводятся на каждом уроке. «Упрямый Фома», «Угадай, что я люблю делать (где я живу, как меня/его зовут, любимый цвет)», «Что за дверью», «Живое предложение», «У меня есть что-то красного цвета», игры с алфавитом, ребусы.
V.Презентация Любого материала изученного самостоятельно