Коррекция психо-эмоционального состояния родителей, воспитывающих детей – инвалидов, как основа эффективной работы с ребенком Тарасова Т.А. педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Advertisements

ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
Цель: снижение уровня школьной тревожности у детей младшего школьного возраста, посредством гармонизации детско-родительских отношений.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Проблемы психолого – педагогического сопровождения замещающей семьи Ослон В.Н., к.пс.н., зав. лаборатории психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности.
Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..
«Жестокость в мире детства» Социальный педагог МБОУ «Верхососенская СОШ» МБОУ «Верхососенская СОШ» Литовкина Надежда Алексеевна.
«Использование dans-терапии для гармонизации детско-родительских отношений» Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ Республики Марий Эл.
1. Чувство безопасности 2. Эмоциональное принятие (профилактика агрессии, гнева, депрессии) 3. Безусловная любовь 4. Свобода творчества и самовыражения.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Серпуховского района общеобразовательная «Дашковская средняя школа»
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
Нравственные ресурсы школьников. Проблемы преодоления аддиктивного поведения Доклад - заместитель директора школы по воспитательной работе Коротаева О.И.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
Профессиональный стресс (ПС). Профессиональный стресс многообразный феномен, выражающийся в психических и соматических реакциях на напряженные ситуации.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Социально-психологические особенности педагогического коллектива Курганова Елена Клавдиевна педагог-психолог коррекционной школы VIII вида г.о.Железнодорожный.
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог МДОУ д/с 8 г.Североморск Силушина Д.В.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Транксрипт:

Коррекция психо-эмоционального состояния родителей, воспитывающих детей – инвалидов, как основа эффективной работы с ребенком Тарасова Т.А. педагог-психолог педагог-психологЦППРиК для детей с нарушением зрения «Давыдково»

Наличие больного ребенка - длительно действующий патогенный фактор, и, если утраты не восстанавливаются, а эмоциональное насилие, пренебрежение, жестокое обращение по отношению к матери усиливаются, усиливается и посттравматическое событие, травма приобретает множественный характер. Согласно концепции «цикла насилия», жестокое обращение в форме физической и эмоциональной жестокости, пренебрежения способствуют формированию агрессивности и дальнейшему воспроизведению подобных форм поведения в социальных контактах, в частности по отношению к собственным детям(Curtis,1963; Spinetta,Rigler,1972)

ЦИКЛ НАСИЛИЯ НАСИЛИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ УТРАТА ЭКСПЛУАТАЦИЯ Травма Потребностная усиление утрат сфера Чувства Границы НАСИЛИЕ УСИЛЕНИЕ УТРАТ Жестокость Потеря самоуважения Агрессия, аутоагрессия Потеря доверия по материалам Ф.Килборн (США)

УТРАТЫ Базовые потребности. Защищенность и безопасность. Стабильность и контроль. Границы. 2. Физический ущерб (здоровье). 3. Эмоциональный ущерб.. Отвержение, предательство Чувство принадлежности (семье, общности) Безусловная любовь/принятие Самоуважение. Самооценка. Доверие 4. Личностные утраты: Идентичность (соц. роли), личная жизнь 5. Жизненно важные структуры Значимые люди Моральные ценности. 8. Образование 8. Надежда.

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей с нарушением зрения «Давыдково» Программа коррекции психо-эмоционального состояния родителей детей-инвалидов «Исток»

Интерактивная психотерапия проводится в форме группы взаимной поддержки. В основе взаимной поддержки лежит обмен опытом людей, имеющих аналогичные проблемы

Цикл 1. Отделение Задачи: развитие навыков любви к себе и понимания себя Темы обсуждений: Моя проблема Мои взаимоотношения с миром В чем разница между « матерью ребенка-инвалида» и « матерью, воспитывающей ребенка-инвалида». Надо ли заботиться о себе, имея ребенка-инвалида. Стоит ли тратить всю жизнь на больного ребенка Свободная тема Я родила неполноценного ребенка Синдром хронической усталости. Жизненные ресурсы. «Как приятно плакать в кругу тех, кто тебя понимает…»

Цикл 2. Личностное становление Цикл 2. Личностное становление Задачи: самопознание, саморазвитие, эмоциональное отреагирование комплекса своих собственных проблем Задачи: самопознание, саморазвитие, эмоциональное отреагирование комплекса своих собственных проблем Темы тренингов: Темы тренингов: Кто Я? Какой Я. Кто Я? Какой Я. Баба… Дама… Баба… Дама… Имя моё – судьба моя Имя моё – судьба моя Внутренний ребёнок Внутренний ребёнок Здравствуй Я, моя любимая… Здравствуй Я, моя любимая… О предназначении женщины О предназначении женщины Счастье Счастье Мой дом – моя крепость Мой дом – моя крепость Чувства разные нужны, Чувства разные нужны, чувства разные важны Зависимое поведение Зависимое поведение «Я научилась любить себя и понимать своего ребёнка…»

Цикл 3. Принятие Цикл 3. Принятие Задачи: принятие негативного комплекса переживаний, переосмысление жизненных позиций, мировоззренческих установок Задачи: принятие негативного комплекса переживаний, переосмысление жизненных позиций, мировоззренческих установок Темы занятий: 1. Этапы проживания горя 2. Как научиться прощать 3. Безусловная любовь 4. Пять языков любви

Анализ результатов обследования психоэмоционального состояния детей, чьи родители участвовали в программе, подтверждает тот факт, что при системной психокоррекционной и психотерапевтической работе с семьей возможно снижение уровня психического напряжения у ребенка на 25-40% уже за 3-6 месяцев, что положительно сказывается на течение основного заболевания и дает возможность ребенку стабильно участвовать в психокоррекционном процессе. Игорь С. 8 летЛиза К. 10 лет

И сказал Он: -Я дам ей несовершенного ребенка. И удивился Ангел: -Как же так, Господи, она ведь так счастлива? -Именно поэтому, разве я могу дать ребенку- инвалиду мать, которая не умеет смеяться…