Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Advertisements

В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
«Методическое сопровождение педагогов по организации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Транксрипт:

Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации специалистов) «Информационно-образовательный Центр» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 107 Смотр – конкурс методических служб системы образования городского округа город Рыбинск «Современные тенденции в организации воспитательной деятельности образовательного учреждения» 2010 год Номинация: «Духовно-нравственное воспитания – фактор индивидуально-личностного развития и саморазвития детей» Тема: «Методическое сопровождение педагогического процесса по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» Светцова Ирина Владимировна заведующий детского сада 107 Ерастова Валентина Николаевна старший воспитатель детского сада 107 Рыбинск 2010

Нормативно-правовые документы регулирующие деятельность дошкольного учреждения по духовно-нравственному воспитанию детей Декларация прав ребенка Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Конвенция о правах ребенка 1 уровень Конституция Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации 2 уровень Федеральная программа «Дети России», в состав которой входят подпрограммы «Здоровое поколение», «Дети и семья», «Одаренные дети» Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» «Концепция Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» 3 уровень

Важнейшие национальные приоритеты ГРАЖДАН- СТВЕННОСТЬ СЕМЬЯ СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ ТРУД И ТВОРЧЕСТВО ПАТРИОТИЗМ ПРИРОДА И ИСКУССТВО ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО Направления работы дошкольного учреждения по духовно – нравственному воспитанию Патриотическое воспитание Правовое воспитание Поликультурное воспитание Нравственное воспитание Приобщение к истокам русской народной культуры и истории родного края Родная природа Патриотическое воспитание

Ментальная карта проблем дошкольного учреждения по духовно- нравственному воспитанию как фактору индивидуально-личностного развития и саморазвития детей дошкольного возраста Проблемы духовно- нравственного воспитания как фактора индивидуально- личностного развития и саморазвития детей Недостаточные знания детей в области духовно- нравственного воспитания Недостаточный опыт в общении со взрослыми и сверстниками Недостаточное использование инновационных технологий для индивидуально-личностного развития и саморазвития детей Увеличение количества детей с негативным эмоциональным состоянием Недостаточное сотрудничество с социумом предполагающее установление доверительных деловых контактов Отсутствие системы психологического сопровождения педагогов Отсутствие системы психологического сопровождения детей Отсутствие системы психологического сопровождения родителей Недостаточный подбор наглядно – практического и дидактического материала Слабая технологическая готовность педагогического коллектива Отсутствие четких, систематизированных представлений родителей о традициях отечественной семейной педагогической культуры Недостаточность личной духовной опытности родителей Необходимость корректировки системы духовно-нравственного просвещения родителей Необходимость выработку общей позиции в отношении воспитания детей, создании условий для совместной деятельности.

Условия реализации деятельности по духовно-нравственному воспитанию с целью индивидуально-личностного развития и саморазвития детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении Системность и целенаправленность методической работы. Использование программ по духовно- нравственному воспитанию направленных на усиление ориентации на индивидуальность субъекта воспитания. Наличие богатой предметно – развивающей среды, специально оборудованных зон в групповых помещениях, стимулирующих разнообразную деятельность дошкольников Наличие социума (историко-художественный музей, детская библиотека, средние школы 20, 6, театры) Наличие опыта положительного духовно-нравственного семейного воспитания Внедрение инновационных технологий, развивающих методов обучения (приемов экспериментирования, поисковых ситуаций, проектной деятельности). Обеспечение психического и физического здоровья детей на основе личностно – ориентированной модели взаимодействия.

Модель системы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в детском саду 107 Методическая служба ПедагогиРодителиДетиСоциум Задачи: обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей; создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога; организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы по духовно- нравственному развитию в инновационных процессах; проведение мониторинговых процедур для объективного анализа работы по духовно- нравственному воспитанию и достигнутых результатов; организация работы с воспитанниками по духовно- нравственному воспитанию для их индивидуально- личностного развития и саморазвития Задачи: способствовать восстановлению в общественном сознании традиционной ценности брака, семьи, престижа материнства и отцовства организовать систему мер по просвещению семей в вопросах традиционных подходов к духовно- нравственному воспитанию детей. разработать содержание, формы, и методы интегрирования духовно- нравственных компонентов в практику семейного воспитания активное включение опыта семейного духовно- нравственного воспитания в организацию работы образовательного учреждения Задачи: формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей; формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей (к сверстникам, их родителям, соседям и другим людям) Задачи: Расширение взаимодействия с социальными партнерами, предполагающее установление доверительных деловых контактов. выработка общей позиции в отношении воспитания детей создании условий для совместной деятельности. Содержание работы Результативность Перспективы Цель: реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса; создание совокупности условий для успешной реализации работы по духовно-нравственному воспитанию; обеспечение высокой эффективности образовательной работы по духовно-нравственному воспитанию на уровне современных требований

Педагоги- ческий совет Творческая лаборатория Временные исследова- тельские, проектные группы Педагогич- еский консилиум Стурктура методической службы

Уровни организации деятельности методической службы Педагогический совет Определяет основное направление деятельности, разрабатываются общая концепция, устанавливаются внешние связи, определяются и утверждаются наиболее эффективные формы организации деятельности методической службы в соответствии с направлением деятельности. Стратегический уровень Составляющие методической службы осуществляют решения и рекомендации, принятые на стратегическом уровне методическим советом. На этом уровне используются разнообразные формы работы с педагогам, совершенствуются когнитивный, деятельностный и личностный компоненты их профессиональной компетентности. Тактический уровень отслеживание качества эффективности используемых форм методической работы вооружение информацией руководства методической службы на стратегическом уровне. Информационно- аналитический уровень

Функции методической службы Информационно- аналитическая Сбор информации о существующей ситуации Анализ полученных данных Прогнастическая Моделирование педагогической деятельности в соответствии с аналитическими данными Организационно- методическая Организация мероприятий по духовно-нравственному воспитанию для индивидуально-личностного развития и саморазвития детей дошкольного возраста Консультационная консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей по духовно-нравственному воспитанию

Формы методической работы Педагогические советы Неделя педагогического мастерств а Конкурсы методических разработок Тематические семинары Медико- педагогическое совещание Круглые столы Консультации Творческая лаборатория Мастер - классы Самообразование Семинары - практикумы Методические выставки Профессиональ- ные конкурсы Выставки педагогических идей

Система организации работы педагога Обследование Дети Самообразование Карта творческой самореализации Перспективное планирование Родители Формы работы Педагогический процесс Взаимодействие с социальными партнерами Организация коррекционной работы Планирование работы по взаимодействию Подготовка к занятиям Определение индивидуальной работы План работы по взаимодействию Осуществление плана работы Прослеживание динамики умственного развития и индивидуально-личностных качеств Составление плана работы с учетом обследования Прослеживание динамики умственного развития и индивидуально-личностных качеств Проведение занятий (подгрупповых и индивидуальных)

Организация детской деятельности Специально- организованная деятельность Совместная деятельность детей и взрослого Самостоятельная деятельность детей Занятия познавательного цикла (фронтальные, подгрупповые); занятия познавательного цикла с использованием мультимедийных технологий (виртуальный музей); интегрированные занятия; беседы нравственного и духовного содержания; экскурсии, целевые прогулки; творческая художественная деятельность детей (рукоделие, рисование, создание предметов декоративно-прикладного творчества, развитие способностей сольного и хорового пения, музыкально- сценического движения); использование фольклора в развитии двигательной активности детей на физкультурных занятиях Игры нравственного и духовного содержания (постановка ребенка в ситуацию нравственного выбора, усвоение им нравственных категорий в реальных жизненных обстоятельствах); проведение календарно-обрядовых и семейно- бытовых праздников; создание презентаций; исследовательская деятельность; организация выставок; тематические и творческие вечера, посиделки ; посещение музея (экскурсии, тематические занятия, праздники по народному календарю, выставки детского творчества); посещение библиотеки; использование народных подвижных игр; ритуалы в жизни ребенка (минутки вхождения в день, утреннее приветствие, коврик – неделька, кубики – неделька); работа с «Доской настроения», «Доской желаний»; оформление «Портфолио успеха дошкольника», групповая форма работы – «Клуб обсуждений»; пополнение «Коробочки добрых дел»; создание коллективного фото альбома «Летопись нашей группы»; организация мини-музеев в групповых помещениях; Игры нравственного и духовного содержания; Исследовательская деятельность; Участие в конкурсах, выставках; Народные подвижные игры; «Доска настроений»; «Доска желаний»; Пополнение «Коробочки добрых дел»

Формы работы с родителями Традиционные Общие родительские собрания; Групповые родительские собрания; Заседания родительского комитета; Психолого – педагогическое консультирование родителей; Организация различных тематических мероприятий; Посещение музеев; Организация автобусных поездок для экскурсий; Оформление папок – передвижек, настенных газет Проведение семейных. Календарно-обрядовых праздников; Семейный театр; Семейная библиотека и видеотека; Семейная гостиная; Педагогические мастерские; Организация конкурсов, выставок Нетрадиционные