« Сочетание различных форм урочной и внеклассной деятельности по литературе как условие создания образовательной траектории одарённых учащихся » Ларюшкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы с одаренными детьми в инновационном образовательном учреждении МБОУ «Общеобразовательный лицей 17» город Северодвинск.
Advertisements

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 с углубленным изучением отдельных предметов.г.Россошь Воронежской.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в МОУСОШ 21.
Формирование ключевых компетентностей на уроках физики Из опыта работы учителя физики высшей квалификационной категории Сафоновой Елены Викторовны Муниципальное.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
« Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми»
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
1. Совершенствование системы выявления, развития и поддержки способных и одаренных детей; 2. Расширение спектра образовательных услуг, удовлетворяющих.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Транксрипт:

« Сочетание различных форм урочной и внеклассной деятельности по литературе как условие создания образовательной траектории одарённых учащихся » Ларюшкина Лариса Евгеньевна, учитель высшей квалификационной категории. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 6 г. Мурома Владимирской области.

Цель оптимально реализовать возможности одарённых учащихся для их успешной профессиональной и личной карьеры.

ЗАДАЧИ : создать систему работы по развитию креативности, обучению технологии мыслительных действий

Обеспечить оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм обучения одарённых детей

целенаправленно включить учащихся в исследовательскую деятельность способствовать их социально - психическому развитию

создать алгоритм, обеспечивающий взаимосвязь процессуальных и качественных результатов образования одарённых учащихся на основе уровня развития и мотивации способствовать профессиональному самоопределению.

ПРИОРИТЕТЫ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОСТИ работа по развитию интеллектуально - творческого потенциала каждого ребенка в основной школе ; системная диагностика одаренности ( общей и социальной );

разнообразие форм специального обучения и воспитания одаренных ; преобладание качественных параметров в обогащении содержания образования ; интеграция знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности в урочной и внеклассной работе ;

сочетание индивидуальных и групповых форм работы ; высокий уровень трудности обучения ; высокий уровень трудности обучения ; индивидуализация заданий в соответствии со способностями и направленностью интересов учащегося ; индивидуализация заданий в соответствии со способностями и направленностью интересов учащегося ; раннее включение в НИД ; раннее включение в НИД ; опора на интерактивные технологии опора на интерактивные технологии

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОСТИ выбор определённой сферы; ориентация на специальное развитие мышления; совместное исследование и решение творческих задач в НИД

ВАЖНЕЙШИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОСТИ индивидуализация;проблематизация; исследовательское обучение.

НОВИЗНА ОПЫТА 1. Ч ёткая градация и иерархия форм развития одарённости -и-и-и-интерактивных уроков

- секции русского языка и литературы НОШ

- элективных курсов - программ индивидуального развития одарённых учащихся

2. Отрицание безусловной роли интеллекта как показателя развития одарённости. 3. Смещение возрастных норм вступления в научное общество школьников.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Совместное обучение – начальный этап в развитии в развитии одарённости. одарённости.

Его возможности: Информация о предпочитаемых видах деятельности и возможностях развития; Возможность объективной самооценки. Осуществление учебно – познавательной деятельности по запросам детей ;

НАИБОЛЕЕ ПРОДУКТИВНЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОСТИ Эвристическая беседа Коллективный диалог Групповая работа Проектная деятельность Читательская конференция Электронные презентации по литературным направлениям Опережающее изучение: составление литературных портретов

ПРОДУКТИВНЫЕФОРМЫВНЕУРОЧНОГОРАЗВИТИЯОДАРЁННОСТИ НОШ Включение в деятельность элективных курсов Реализация программ индивидуального развития

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬНОШ МАССОВЫЕ ФОРМЫ ЛЕКТОРИИ ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ МЕЖСЕКЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬНОШ МАССОВЫЕ ФОРМЫ ЛЕКТОРИИ ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ МЕЖСЕКЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ГYCEBA K K K KATЯ Президент Научного общества школьников, неоднократная победительница и призёр школьных олимпиад по русскому языку и литературе, лауреат городской научно - практической конференции « Дорога к знаниям »,. Участница эвристической олимпиады по литературе « Эйдос », победитель городской олимпиады по обществознанию, победитель городской научно - практической конференции по биологии. Лауреат олимпиады по русскому языку Муромского радиотехникума. Будущий филолог.

ЛAPИHA AЛEHA Корреспондент городских газет « Переходный возраст », « Новая Провинция ». Лауреат творческого конкурса « Права человека глазами ребёнка ». Участница электронной эвристической олимпиады « Эйдос ». Поэт, одна из авторов литературного журнала « Страна Озарения » ( 4, 2006 г.). Видит своё будущее в журналистике и исполнит задуманное.

TИГИHA ЮЛИЯ Победитель городского конкурса сочинений ко Дню Матери. Победитель окружной олимпиады по русскому языку и литературе. Лауреат по русскому языку Муромского техникума радиоэлектронного приборостроения. Участница электронной олимпиады по литературе « Эйдос », городского конкурса « Ученик года – 2006», городской конференции « Дорога к знаниям ». КМС по художественной гимнастике.

MИPOHOBA MAPГAPИTA Президент страны Литературии, победитель окружной олимпиады по биологии, окружной научно - практической конференции, активный участник реализации межсекционных проектов, член сборной области по плаванию. Стипендиат премии Ермакова.

ЦOMAEBA KCEHИЯ Региональный лауреат международной лингвистической игры « Русский медвежонок », лауреат школьных олимпиад по русскому языку и литературе. Солистка образцового хореографического ансамбля « Радость ».

KAPAMAШEB AЛEKCEЙ Победитель школьной научно - практической конференции, бессменный участник литературно - музыкальных композиций. Студент Владимирского музыкального училища.

ШИШKИH MAKCИM Лауреат окружного конкурса письма, участник лектроиев Недели Литературы.

HИKAБAДЗE KPИCTИHA Лауреат окружного конкурса письма, участница городской научно - практической конференции « Россия. Юность. Культура ». Победительница научно - практической конференции « Дорога к знаниям ». Городского конкурса социальных проектов.

ГAБYHИЯ HИHO Лауреат окружного конкурса молодёжного парламента « Письмо Бушу ».

ДOЛИБOЖKO AЛИHA Лауреат городского конкурса сочинений « Семейный альбом ». Лауреат школьной научно - практической конференции.