« Сочетание различных форм урочной и внеклассной деятельности по литературе как условие создания образовательной траектории одарённых учащихся » Ларюшкина Лариса Евгеньевна, учитель высшей квалификационной категории. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 6 г. Мурома Владимирской области.
Цель оптимально реализовать возможности одарённых учащихся для их успешной профессиональной и личной карьеры.
ЗАДАЧИ : создать систему работы по развитию креативности, обучению технологии мыслительных действий
Обеспечить оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм обучения одарённых детей
целенаправленно включить учащихся в исследовательскую деятельность способствовать их социально - психическому развитию
создать алгоритм, обеспечивающий взаимосвязь процессуальных и качественных результатов образования одарённых учащихся на основе уровня развития и мотивации способствовать профессиональному самоопределению.
ПРИОРИТЕТЫ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОСТИ работа по развитию интеллектуально - творческого потенциала каждого ребенка в основной школе ; системная диагностика одаренности ( общей и социальной );
разнообразие форм специального обучения и воспитания одаренных ; преобладание качественных параметров в обогащении содержания образования ; интеграция знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности в урочной и внеклассной работе ;
сочетание индивидуальных и групповых форм работы ; высокий уровень трудности обучения ; высокий уровень трудности обучения ; индивидуализация заданий в соответствии со способностями и направленностью интересов учащегося ; индивидуализация заданий в соответствии со способностями и направленностью интересов учащегося ; раннее включение в НИД ; раннее включение в НИД ; опора на интерактивные технологии опора на интерактивные технологии
КАЧЕСТВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОСТИ выбор определённой сферы; ориентация на специальное развитие мышления; совместное исследование и решение творческих задач в НИД
ВАЖНЕЙШИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОСТИ индивидуализация;проблематизация; исследовательское обучение.
НОВИЗНА ОПЫТА 1. Ч ёткая градация и иерархия форм развития одарённости -и-и-и-интерактивных уроков
- секции русского языка и литературы НОШ
- элективных курсов - программ индивидуального развития одарённых учащихся
2. Отрицание безусловной роли интеллекта как показателя развития одарённости. 3. Смещение возрастных норм вступления в научное общество школьников.
ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Совместное обучение – начальный этап в развитии в развитии одарённости. одарённости.
Его возможности: Информация о предпочитаемых видах деятельности и возможностях развития; Возможность объективной самооценки. Осуществление учебно – познавательной деятельности по запросам детей ;
НАИБОЛЕЕ ПРОДУКТИВНЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОСТИ Эвристическая беседа Коллективный диалог Групповая работа Проектная деятельность Читательская конференция Электронные презентации по литературным направлениям Опережающее изучение: составление литературных портретов
ПРОДУКТИВНЫЕФОРМЫВНЕУРОЧНОГОРАЗВИТИЯОДАРЁННОСТИ НОШ Включение в деятельность элективных курсов Реализация программ индивидуального развития
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬНОШ МАССОВЫЕ ФОРМЫ ЛЕКТОРИИ ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ МЕЖСЕКЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬНОШ МАССОВЫЕ ФОРМЫ ЛЕКТОРИИ ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ МЕЖСЕКЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГYCEBA K K K KATЯ Президент Научного общества школьников, неоднократная победительница и призёр школьных олимпиад по русскому языку и литературе, лауреат городской научно - практической конференции « Дорога к знаниям »,. Участница эвристической олимпиады по литературе « Эйдос », победитель городской олимпиады по обществознанию, победитель городской научно - практической конференции по биологии. Лауреат олимпиады по русскому языку Муромского радиотехникума. Будущий филолог.
ЛAPИHA AЛEHA Корреспондент городских газет « Переходный возраст », « Новая Провинция ». Лауреат творческого конкурса « Права человека глазами ребёнка ». Участница электронной эвристической олимпиады « Эйдос ». Поэт, одна из авторов литературного журнала « Страна Озарения » ( 4, 2006 г.). Видит своё будущее в журналистике и исполнит задуманное.
TИГИHA ЮЛИЯ Победитель городского конкурса сочинений ко Дню Матери. Победитель окружной олимпиады по русскому языку и литературе. Лауреат по русскому языку Муромского техникума радиоэлектронного приборостроения. Участница электронной олимпиады по литературе « Эйдос », городского конкурса « Ученик года – 2006», городской конференции « Дорога к знаниям ». КМС по художественной гимнастике.
MИPOHOBA MAPГAPИTA Президент страны Литературии, победитель окружной олимпиады по биологии, окружной научно - практической конференции, активный участник реализации межсекционных проектов, член сборной области по плаванию. Стипендиат премии Ермакова.
ЦOMAEBA KCEHИЯ Региональный лауреат международной лингвистической игры « Русский медвежонок », лауреат школьных олимпиад по русскому языку и литературе. Солистка образцового хореографического ансамбля « Радость ».
KAPAMAШEB AЛEKCEЙ Победитель школьной научно - практической конференции, бессменный участник литературно - музыкальных композиций. Студент Владимирского музыкального училища.
ШИШKИH MAKCИM Лауреат окружного конкурса письма, участник лектроиев Недели Литературы.
HИKAБAДЗE KPИCTИHA Лауреат окружного конкурса письма, участница городской научно - практической конференции « Россия. Юность. Культура ». Победительница научно - практической конференции « Дорога к знаниям ». Городского конкурса социальных проектов.
ГAБYHИЯ HИHO Лауреат окружного конкурса молодёжного парламента « Письмо Бушу ».
ДOЛИБOЖKO AЛИHA Лауреат городского конкурса сочинений « Семейный альбом ». Лауреат школьной научно - практической конференции.