Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Advertisements

Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Нет ничего практичнее хорошей теории. Р. Кирхгоф. Мышление начинается с проблемной ситуации. С. Л. Рубинштейн.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Проект – цель принятая, осознанная детьми. Проект – цель принятая, осознанная детьми. Проект – это детская самодеятельность поэтапное движение к цели.
Цель моей педагогической деятельности: формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни,
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Транксрипт:

Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно Дистервег

Проект – цель принятая, осознанная детьми. Проект – цель принятая, осознанная детьми. Проект – это детская самодеятельность поэтапное движение к цели. Проект – это детская самодеятельность поэтапное движение к цели. Проект –звено в системе воспитания, развивающей личность. Проект –звено в системе воспитания, развивающей личность. Проект –метод педагогический организованного освоения ребенком окружающей среды. Проект –метод педагогический организованного освоения ребенком окружающей среды.

В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, подходы.

1.Умение разрешения задач-ситуаций; 2.Умения и навыки мировоззренческой ориентировки; 3.Духовное и интеллектуальное саморазвитие; 4.Личностный рост учеников; 5.Знания и умения в учебно- познавательно й, информационной, социально-трудовой сферах.

Наличие значимой проблемы-задачи исследовательской, информационной, практической Наличие значимой проблемы-задачи исследовательской, информационной, практической Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Использование исследовательских методов. Использование исследовательских методов.

Отличительные черты проектного метода. Реализация принципа самодеятельности и от всего «сердца» производимой работы ученика. Исходный пункт обучения- детские интересы сегодняшнего дня… Это слияние теории и практики.

Специфика метода проекта. Педагогический процесс накладывающейся на процесс взаимодействия ребенка с окружающим миром. Педагогический процесс накладывающейся на процесс взаимодействия ребенка с окружающим миром. Практическое целенаправленное действие открывающего возможности формирования собственного жизненного опыта. Практическое целенаправленное действие открывающего возможности формирования собственного жизненного опыта. Педагогическая технология актуализирующая субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе. Педагогическая технология актуализирующая субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе.

Основные этапы: Целеполагание Разработка проекта Выполнение проекта. Подведение итогов.

Задачи, решаемые методом проектов. Каждый ученик может проявить себя как творческая личность. Каждый ученик может проявить себя как творческая личность. Каждый ученик включен в деятельность, которая ему «по душе». Каждый ученик включен в деятельность, которая ему «по душе». Добывание знаний детьми строится на принципах проблемного обучения. Добывание знаний детьми строится на принципах проблемного обучения. У учащихся развиваются навыки самостоятельной работы в мыслительной и волевой сферах. У учащихся развиваются навыки самостоятельной работы в мыслительной и волевой сферах. Школьники учатся самовыражению, самоопределению, самореализации. Школьники учатся самовыражению, самоопределению, самореализации. Работа над проектом воспитывает целеустремленность, инициативность. Работа над проектом воспитывает целеустремленность, инициативность. Фундаментальные знания связываются с эмоциональной памятью, что исключает возможность забывания. Фундаментальные знания связываются с эмоциональной памятью, что исключает возможность забывания.

Цели обучения, которые реализует метод проектов. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника процесса, его самореализации и рефлексии. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника процесса, его самореализации и рефлексии. Развивать осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, развитие коммуникабельности. Развивать осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, развитие коммуникабельности. Развивать исследовательские умения. Развивать исследовательские умения.

Компетенции, которые развиваются при использовании метода проектного обучения. коммуникативная, так как ученик в процессе изготовления «продукта» деятельности постоянно взаимодействует с другими участниками проекта, высказывает свою точку зрения, аргументировано доказывает свое мнение, учиться слушать и уважать чужое мнение; коммуникативная, так как ученик в процессе изготовления «продукта» деятельности постоянно взаимодействует с другими участниками проекта, высказывает свою точку зрения, аргументировано доказывает свое мнение, учиться слушать и уважать чужое мнение; информационная, так как учащиеся учатся самостоятельно находить, анализировать и отбирать различные виды информации, преобразовывать её. информационная, так как учащиеся учатся самостоятельно находить, анализировать и отбирать различные виды информации, преобразовывать её. социальная (в ходе использования групповой формы учащиеся учатся работать в команде, приобретают навыки работы в группе); социальная (в ходе использования групповой формы учащиеся учатся работать в команде, приобретают навыки работы в группе); продуктивная – способность создать свой собственный продукт, что является обязательной целью проектного обучения, принимать решения и нести за них ответственность. продуктивная – способность создать свой собственный продукт, что является обязательной целью проектного обучения, принимать решения и нести за них ответственность.

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему. Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он потребует работы по определенному алгоритму: Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он потребует работы по определенному алгоритму: - постановка проблемы; - постановка проблемы; - формулировка гипотезы; - формулировка гипотезы; - планирование действий; - планирование действий; - сбор данных, их анализ и синтез, сопоставление с известной информацией; - сбор данных, их анализ и синтез, сопоставление с известной информацией; - подготовка и написание обобщения (альбома, отчета и т.д.); - подготовка и написание обобщения (альбома, отчета и т.д.); - защита, презентация проекта - защита, презентация проекта

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы

Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания.

Прикладной проект. В этом проекте с самого начала четко обозначается результат деятельности его участников: Прикладной проект. В этом проекте с самого начала четко обозначается результат деятельности его участников: - проект математического закона или свода правил; - проект математического закона или свода правил; - модель какого-то объекта, процесса доказательства теоремы; - модель какого-то объекта, процесса доказательства теоремы; - конструкторский проект и т.д. - конструкторский проект и т.д.

Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации..

Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки. Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.

Задачи проблемного обучения. Учить мыслить логично, научно, творчески. Учить мыслить логично, научно, творчески. Сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся, формировать не просто знания, а знания-убеждения, что служит основой для формирования научного, диалектико- материалистического мировоззрения. Сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся, формировать не просто знания, а знания-убеждения, что служит основой для формирования научного, диалектико- материалистического мировоззрения.

Содействовать формированию прочных знаний, так как сведения самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти, а если забываются, то их легко восстановить, повторив ход рассуждения, доказательства, аргументации. Содействовать формированию прочных знаний, так как сведения самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти, а если забываются, то их легко восстановить, повторив ход рассуждения, доказательства, аргументации. Воздействовать на эмоциональную сферу школьников, формируя такие чувства, как уверенность в своих силах, удовлетворение от напряженной умственной деятельности. Воздействовать на эмоциональную сферу школьников, формируя такие чувства, как уверенность в своих силах, удовлетворение от напряженной умственной деятельности.

Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности. Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности. Формировать и развивать положительное отношение, интерес как к данному учебному предмету, так и к учению вообще. Формировать и развивать положительное отношение, интерес как к данному учебному предмету, так и к учению вообще.

Этапы, уровни и методы проблемного обучения. 1. Подготовка к восприятию проблемы. 2. Создание проблемной ситуации. 3. Формулирование проблемы. 4. Процесс решения проблемы. 5. Доказательство правильности избранного решения.

УровеньДеятельность учителя Деятельность учащегося 0 Ставит проблему, формулирует и решает её. Запоминает решение проблемы. 1 Ставит проблему, формулирует её. Решает проблему. 2 Ставит проблему.Формулирует и решает проблему. 3 Проводит общую организацию, контроль и умелое руководство. Осознает проблему, формулирует и решает её.

Методы проблемного обучения. Проблемное изложение материала Проблемное изложение материала Поисковая беседа Поисковая беседа Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащегося Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащегося

Методические приёмы создания проблемных ситуаций Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его решения Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его решения Столкнуть противоречия в практической деятельности Столкнуть противоречия в практической деятельности Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос Предложить классу рассмотреть проблему с различных позиций Предложить классу рассмотреть проблему с различных позиций Побуждать школьников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты Побуждать школьников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты

Презентацию подготовила: Презентацию подготовила: учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ Советской СОШ МОУ Советской СОШ Морозова Наталья Фёдоровна. Морозова Наталья Фёдоровна.