Публичная презентация опыта учителя: «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии» (Единый городской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графические способы представления информации Денотатные графы Автор презентации: Лебедева М. Б.
Advertisements

Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Техники работы с источниками информации. Двойной дневник Выписки из текстаВопросы и комментарии 1.Цитата 2.Фраза 3.Ключевое понятие 4.….. 1.Что заставило.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Кластеры (гроздья): выделение, смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди 2.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Шарандина Валентина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 53» ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174.
Транксрипт:

Публичная презентация опыта учителя: «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии» (Единый городской методический день, секция учителей биологии г.) учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ 25 Шабунина О.П. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа 25 с углубленным изучением отдельных предметов имени сестер Харитоновых городского округа Самара 29 февраля 2012 года, Самара

Шабунина О.П год – лауреат городского конкурса «Классный руководитель года» год – грамота Администрации г.о.Самары департамента образования–участник конкурса «Лидер образования городского округа Самара – 2007» год – награждена почетной грамотой Самарской губернской думы 2007 год – награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации Приоритетный национальный проект «Образование» - победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации год – благодарственное письмо Самарского государственного педагогического университета за многолетнее и добросовестное сотрудничество по организации и проведению педагогических практик студентов, научно-практических конференций, круглых столов, семинаров и других мероприятий по проблемам биоэкологического образования студентов и школьников год – диплом Администрации г.о. Самара департамента образования за 2 место в городской акции «Как здорово быть здоровым» год награждена дипломом 1 степени за разработку и апробацию урока по программы Фонда Алкоа и Фонда «Устойчивое развитие» «Молодежь голосует за здоровье!» на тему: «Пищевые добавки и здоровье человека» в номинации « Экологически чистые продукты» год – награждена Дипломом 2 всероссийского слета учителей биологии за презентацию своего педагогического опыта

Шабунина О.П. 3 Технология развития критического мышления учащихся через чтение и письмо Основу технологии развития критического мышления составляет базовая модель, включающая три стадии: «Вызов – осмысление – рефлексия». Такое построение учебного процесса помогает учащимся самим определить цели обучения, осуществить активный поиск новой информации, проанализировать ее и соотнести с собственными знаниями.

Шабунина О.П. 4 Технологические этапы I стадияII стадияIII стадия Вызов: Имеющиеся знания; Интерес к получению новой информации; Постановка учеником собственных целей обучения Осмысление содержания: Получение новой информации; Корректировка учеником поставленных целей обучения. Рефлексия: Размышление, рождение нового знания; Постановка учеником новых целей обучения.

Шабунина О.П. 5 Функции трех стадий технологии развития критического мышления Стадия (фаза)Функция Вызов Мотивационная Информационная Коммуникационная Осмысление содержания Информационная Систематизационная Мотивационная Рефлексия Коммуникационная Информационная Мотивационная Оценочная

Шабунина О.П. 6 Примеры приемов и стратегий технологии развития критического мышления Стадия вызова Мозговая атака Ключевые слова (словосочетания, предложения) Перепутанные логические цепочки Разбивка на кластеры (смысловые блоки) Денотатный граф Конструктивная таблица (Знаем - Хотим узнать - Узнали) Таблица «толстых» и «тонких» вопросов «Выглядит как..., звучит ка Стадия реализации смысла Система маркировки текста «ИНСЕРТ» Чтение с остановками Таблица «Плюс - минус - интересно» Двухчастный (трехчастный) дневник

Шабунина О.П. 7 Стадия рефлексии Стадия рефлексии Парная (групповая) мозговая атака; парное (групповое) подведение итогов Возвращение к ключевым словам Возвращение к перепутанным логическим цепочкам Возвращение к кластерам Возвращение к таблице «Знаем - Хотим узнать - Узнали» Маркировочная таблица «ИНСЕРТ» Мини-сочинение, эссе Синквейн Возвращение к денотатному графу Возвращение к таблице «толстых» и «тонких» вопросов Возвращение к таблице «Плюс - минус - интересно» Возвращение к приему «Выглядит как..., звучит как...» Перекрестная дискуссия Возвращение к двухчастному (трехчастному) дневнику «Шесть шляп мышления»

Шабунина О.П. 8 ЧТЕНИЕ ТЕКСТА С ЗАПОЛНЕНИЕМ ТАБЛИЦЫ - И.Н.С.Е.Р.Т. Во время чтения текста делаются отметки на полях. Таким образом, в процессе чтения текста учащиеся делают пометки четырех типов на полях в соответствии со своими знаниями и пониманием.

Шабунина О.П. 9 ИНСЕРТ V «галочка» (то, что уже известно) знак «минус» (то, что противоре- чит пред- ставлению) + знак «плюс» (то, что является интересным и неожи- данным) ? «вопросительный знак» (если что-то неясно, возникло желание узнать больше) …..………….

Шабунина О.П. 10 Я знал…Я узнал…Непонятн о Я хотел бы узнать?.. Прочитав текст, учащиеся заполняют таблицу. При этом записывают в неё только ключевые слова или фразы.

Шабунина О.П. 11 Денотатный граф - [от лат. denoto обозначаю и греч. пишу] способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.

Шабунина О.П. 12 Словосочетание (или существительное) глагол существительное глагол существительное

Шабунина О.П. 13 Способ создания денотатного графа Выделение ключевого слова или словосочетания Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку) Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.; глаголы, обозначающие процесс достижения результата достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия) Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова "веточки" Соотнесение каждого слова "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.д.

Шабунина О.П. 14 « Лестница сужения и расширения понятий» П равила написания: 1.Подумайте, какое слово является в прочитанном тексте ключевым, и расположите его в середине листа. 2.Расположите над этим словом понятия, которые «уже» значения «центрального» слова. 3.Расположите под словом понятия, которые «шире» значения «центрального» слова. 4.Для того чтобы ваша работа была эффективной, располагайте слова, давая им определения.

Шабунина О.П. 15

Шабунина О.П. 16 КЛАСТЕР Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Учащийся записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Луч означает существующую между терминами логическую связь. Некоторые слова кластера тоже можно соединять друг с другом черточками, иллюстрируя наличие между ними логических связей.

Шабунина О.П. 17

Шабунина О.П. 18

Шабунина О.П. 19 Как работать с кластерами. способы работы учащихся с кластерами: Составление нового кластера. Составление краткого рассказа по готовому кластеру с использованием слов, входящих в состав кластера. Коррекция и совершенствование готового кластера. Анализ и завершение неполного кластера: - без указания главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина; - без указания одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.

Шабунина О.П. 20 СОСТАВЛЕНИЕ ОПОРНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ. тело Вещество Молекула молекулярный клеточный тканевой атом организменный Популяционно- видовой

Шабунина О.П. 21 Прием Выглядит как …звучит как.. Этот прием направлен на присвоение понятий, терминов. На стадии вызова учащимся предлагается записать в соответствующие графы зрительные и слуховые ассоциации, которые возникают в связи с данным словом или понятием. Выглядит как….… Выглядит как….

Шабунина О.П. 22 Позитивная динамика успеваемости обучающихся по биологии за последние три года Позитивная динамика успеваемости обучающихся по биологии за последние три года Учебный год % качества % успеваемости %100% %100% %100%

Шабунина О.П. 23 Уровень учебной мотивации обучаемых по биологии Уровень учебной мотивации обучаемых по биологии

Шабунина О.П. 24 Качество знаний по биологии

Шабунина О.П. 25 % участия обучаемых в школьной олимпиаде по биологии

Спасибо за работу Муниципальное образовательное учреждение средняя школа 25 с углубленным изучением отдельных предметов имени сестер Харитоновых городского округа Самара 29 ФЕВРАЛЯ 2012 года, Самара