Тематическое и поурочное планирование курса «ОРКСЭ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единая структура оформления конспекта, анализа и самоанализа урока.
Advertisements

Формы и методы современного урока географии. «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Требования к современному уроку. «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
«Учебное занятие в системе УДО. Формы и методы проведения»
Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется.
ТИПЫ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ Автор: учитель русского языка и литературы, Рыбкина Н.И., МКОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.
Некоторые подходы к классификации уроков. Урок Дидактической цели (И.Т.Огородников И.Н.Казанцев) Цели организации занятий, содержания и способов проведения.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
УРОК – это логически законченный, целостный, ограниченный определёнными рамками отрезок учебно – воспитательного процесса. В нём в сложном взаимодействии.
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура и типология современного урока.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Как подготовить современный урок? Методисты МОУ МЦ Суязова Н.В., Антоневич А.Ю.
Транксрипт:

Тематическое и поурочное планирование курса «ОРКСЭ»

Программа – (греч. объяснение, распоряжение) план деятельности, работ. изложение содержания и цели деятельности. краткое изложение содержания учебного предмета. описание алгоритма решения задач.

Программа Образовательная программа Общеобразовательная Профессиональная Учебная программа

План – документ, в котором дается перечень дел (мероприятий), порядок и место их проведения. ВидыФормыПодходы ПоурочноеПлан-сеткаЗнания, умения, навыки СквозноеРазвернутый планВиды деятельности Блочное Иллюстрированный планОбъекты изучения МодульноеПлан-конспектМатериалы ПроектноеОпорная схемаТехнологии КомбинированноеТехнологическая картаТезаурус ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебный план п/пНаименование раздела, блока Количество часов ВсегоIV классV класс 1.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества 11 2.Основы религиозных культур и светской этики. Часть Основы религиозных культур и светской этики. Часть Духовные традиции многонационального народа России 55 Итого3417

Тематический план – проект педагогического процесса. Вариант 1. Наименование разделаТемыКоличество часов Вариант 2 Наименование темы, раздела примерной программы Количество часов примерной программы Изменения, внесенные в примерную программу Вариант 3 Наименование темы, раздела Кол-во часовФорма контроля Вариант 4 Наименование темы, раздела Кол-во часовВнеклассная работа

Педагогический процесс – объединение в единое целое тех компонентов (факторов), которые способствуют развитию учащихся и педагогов в их непосредственном взаимодействии Содержание Цель Принципы ФормыМетодыСредства Диагностика результатов

Личностно- деятельностный Эмоционально- ценностный Практико- ориентированный Связь с жизнью Посильность Наглядность Осознанность Проблемность Гуманность Целлостность Научность Доступность Фронтальная Индивидуальная Групповая Дифференцирова нная Лекция Беседа Семинар Дискуссия Кино-урок Экскурсия Праздник Деловая игра Консультация Практикум Зачет Самостоятельная работа Решение «ключевых» задач Контрольная работа Защита проекта По ознакомлению с новым материалом По закреплению изученного Проверки ЗУН По систематизации и обобщению изученного Комбинированный Интегрированный Урок-образ Репродуктивный (объяснительно-иллюстративный) Программированный Эвристический Проблемный (вопрос, задача, ситуация) Модельный (проектный метод) УРОК методыПодходытипывиды Орг. формы Принципы

принципы ПРИНЦИПЫ Связь с жизнью Посильность Наглядность Осознанность Проблемность Гуманность Целлостность Научность Доступность Сотрудничество Адекватность Целесообразность Вариативноость Последовательность Уважение Демократичность Творческий подход

Метод – (греч.) путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату Репродуктивный (объяснительно- иллюстративный) Программированный Эвристический Проблемный (вопрос, задача, ситуация) Модельный (проектный метод) Метод анализа жизни Метод свободных ассоциаций Метод групповой дискуссии Метод опроса Метод экспертных оценок Признаки метода: цель обучения способ усвоения характер взаимодействия МЕТОД

Психологические требования к уроку учет возрастных особенностей; учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы). Гигиенические требования к уроку температурный режим; освещенность; критические точки усвояемости. Время1 - 4 мин.5 – 23 мин мин мин Усвояемость60 %80 % %6 %

Кризисы внимания 1 - на ой минуте 2 - через минут 3 - через 9-11 минут 4 - через 8-9 минут (по Высоцкой С.И.)

Схема проекта урока и Тема ______________________________________________________________ Цель: Обучающая _______________________________________________________ Воспитательная ___________________________________________________ Развивающая ______________________________________________________ Тип урока ______________________________________________________________ Критерии обученности (формируемых знаний и умений) Учащиеся должны: Ведущий метод _________________________________________________________ Форма организация деятельности учащихся _______________________________ Иметь представлениеЗнатьУметь

Деятельность учителя и учащихся Методическая цель _____________________________________________________ Методические рекомендации (в соответствии с методической целью) Диагностический инструментарий Анализ темы (входной и итоговый уровень) Определение объема формируемых знаний и умений Определение учебных элементов и уровня их усвоения Составление или подбор тестовых заданий (тест письменный, тест действия Элементы урока (в соответствии со структурой) Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Актуализация изученных знаний Орг.момент Проверка дом.задания Сообщение темы, цели урока 2.Формирование новых понятий, способов действий Сообщение, изучение нового материала Работа с текстом, иллюстрациями, рассказ, описание Выполнение практической работы 3.Применение

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ УРОКА: ролевые игры исполнение сказочного сюжета урок фантазирования деловая игра урок взаимообучения круглый стол или конференция пресс-конференция урок открытых мыслей урок-соревнование урок-КВН урок-викторина игра "Следствие ведут знатоки« аукцион знаний урок-диспут урок-турнир урок-эврика игра "Волшебный конверт» урок-конкурс урок творчества урок-спектакль смотр знаний; урок-игра; урок-зачет урок-путешествие урок-состязание урок взаимообучения урок-восхождение урок-диалог мозговая атака урок-брифинг актуальное интервью имитационно-ролевое моделирование моделирование мышления учащихся межпредметный интегрированный урок урок-лекция: проблемная визуальная лекция вдвоем пресс-конференция лекция-конференция лекция-провокация лекция-диалог.