Инновационный проект «Моделирование социальной одаренности детей в условиях МООУ санаторно-лесной школы» Руководитель проекта: С.Р.Верхотуров, директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Advertisements

Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
О качестве методического сопровождения стратегических направлений развития региональной системы образования Л.М. Цыганкова, к.п.н., доцент кафедры управления.
Школа формирования компетенций Программа развития МОБУ СОШ 3 города Лабинска Лабинского района.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Транксрипт:

Инновационный проект «Моделирование социальной одаренности детей в условиях МООУ санаторно-лесной школы» Руководитель проекта: С.Р.Верхотуров, директор МООУ санаторно-лесная школа Научный руководитель: Т.Н.Сапожникова, доктор педагогических наук, доцент ЯГПУ им. К.Д.Ушинского Авторы проекта: инициативная группа учреждения, руководитель Е.В.Аракелова, заместитель директора по воспитательной работе Группа сопровождения: Ю.Е. Перова, Л.В. Богомолова

Социальная одаренность Социальная одаренность - способность устанавливать зрелые, конструктивные отношения с окружающими людьми; способность быть успешным во взаимодействии с людьми (в широком смысле) Социальная одаренность – способность быть лидером, вести за собой, управлять и руководить людьми (в узком смысле)

Критерии социальной одаренности Социальный интеллект - способность понимать других людей, их взаимоотношения и социальные ситуации Социальная активность - реализуемая готовность к социальным действиям Социальное творчество - социально полезная деятельность человека по созданию новых материальных и духовных ценностей в интересах социума, отличающаяся личностной значимостью и субъективной новизной

Уровень сформированности у первоклассников аналитико-прогностических способностей (целеполагания) (% обучающихся)

Уровень сформированности у первоклассников аналитических способностей (логического мышления) (% обучающихся)

Уровень развития творческих способностей и воображения первоклассников (% обучающихся)

Коммуникативные способности первоклассников (% обучающихся)

Цели проекта Стратегическая цель проекта - создание в оздоровительно-образовательном учреждении условий для формирования у обучающихся комплекса социальных компетенций, необходимых для реализации готовности к социальной деятельности. Конкретная цель проекта - разработка и апробация модели, выявление эффективных педагогических средств формирования социальной одаренности обучающихся начальных классов в условиях оздоровительно-образовательного процесса санаторно-лесной школы в контексте ФГОС.

Задачи проекта 1. Проектирование процесса формирования у обучающихся в начальной школе организаторских, коммуникативных, аналитических и прогностических способностей как основы социального интеллекта на уроках и во внеурочной деятельности. 2. Создание в оздоровительно-образовательном учреждении поля самореализации обучающихся на основе имеющихся у них задатков и способностей к социальному взаимодействию. 3. Обоснование педагогических средств сопровождения ребенка, обладающего лидерским потенциалом. 4. Выявление условий эффективности педагогического сопровождения развития социальной одаренности у обучающихся в целостном оздоровительно-образовательном процессе.

Ведущие принципы педагогической деятельности по развитию социальной одаренности обучающихся Принцип персонификации процесса педагогического сопровождения. Принцип бинарности. Принцип включенности детей в социальные личностно-значимые отношения. Принцип самореализации ребенка в позиции лидера.

Механизмы реализации проекта Выбор развития социальной одаренности обучающихся в качестве системообразующего фактора воспитательной системы и целевой функции всех специалистов школы. Организация деятельности проектно-методического совета школы как координатора деятельности всех специалистов школы, ее социальных партнеров, участвующих в решении задач социализации школьников. Выявление, обобщение и распространение передового опыта развития социальной одаренности обучающихся. Создание в МООУ поля самореализации школьников в социально значимой деятельности; обеспечение сопровождения деятельности органов школьного самоуправления.

Этапы и сроки проекта 1. Подготовительный этап (январь – май 2012 года) 1. Реализационный этап (июнь 2012 г. – апрель 2013 г.) 3. Итоговый этап (май 2013 – декабря 2013г.)

Проектная документация 1. Приказы директора по школе. 2. Протоколы проектно-методического совета. 3. Годовой план работы школы. 4. Календарный план проекта. 5. Рабочие программы педагогов школы. 6. Решения, принятые на педагогических советах, совещаниях, методических объединениях, психолого-медико- педагогических консилиумах школы.

Ожидаемые результаты проекта Повышение уровня социального интеллекта школьников Повышение социальной активности школьников в социально значимой деятельности Расширение сети социальных контактов детей, поля их самореализации (с учётом возраста, состояния здоровья, склонностей и интересов) Снижение показателей девиантного поведения среди обучающихся, вызванных конфликтами со сверстниками, педагогами, родителями

Эффекты проекта 1. Создание сети взаимодействия с различными образовательными учреждениями МСО и области с целью обмена информацией. 2. Привлечение внимания общественности к жизнедеятельности детей с неврологическими заболеваниями. 3. Привлечение новых научных партнеров, готовых оказать помощь в организации образовательного процесса санаторно- лесной школы. 4. Повышение ответственности родителей за воспитание детей. 5. Изменение стереотипа восприятия учреждения в муниципальной системе.

Муниципальная система образования получает: Модель развития социальной одаренности обучающихся в условиях целостного оздоровительно-образовательного процесса Научно обоснованные и эмпирически апробированные педагогические средства развития социальной одаренности обучающихся Информационные материалы и рекомендации для всех субъектов сопровождения процесса социализиции школьников

Спасибо за внимание!