ГБОУ школа 26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга Отчет о деятельности школы в режиме районной экспериментальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Проектирование программ духовно – нравственного развития для основной школы в соответствии с задачами ФГОС основного общего образования» ПРОЕКТ опытно-
Advertisements

Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 26 Невского района Санкт-Петербурга С 1 сентября 2011 года –
Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района.
ПРОЕКТ опытно-экспериментальной работы по теме: «Использование интегрированной информационно-коммуникационной среды для изучения учебных дисциплин гуманитарных.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Организация работы муниципальной экспериментальной площадки по проблеме «Преемственность между разными звеньями образовательного процесса» в процессе реализации.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Вьюгина Наталья Александровна, старший методист ГЦРО 2013 г.
Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Анализ состояния экспериментальной работы в учреждениях НПО Сергеева Т.А. Учебный Центр ФИРО Кафедра образовательного проектирования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Методические материалы (сборник) и электронное приложение «Интерактивная игра Знатоки Кировского района» Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Педагогический потенциал проектной деятельности в разновозрастных группах как средство достижения образовательных результатов во внеурочной деятельности.
Транксрипт:

ГБОУ школа 26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга Отчет о деятельности школы в режиме районной экспериментальной площадки по теме: Проектирование программ духовно-нравственного развития «Проектирование программ духовно-нравственного развития для основной школы в соответствии с задачами ФГОС основного общего образования основного общего образования»

ГБОУ школа 26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга Конечные продукты ОЭР: 2 Программы ДНРиВ учащихся основной школы Технологии реализации программ в урочной и внеурочной деятельности Диагности- ческий комплекс (критерии, показатели, уровни и инструментарий) Технологии, обеспечивающие преемственность программ ДНРиВ на различных ступенях образования Сборник «Духовно-нравственное развитие и воспитание подростков в современной школе: теория и практика»

ГБОУ школа 26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга Задачи I этапа ОЭР: Теоретическое осмысление проблемы и темы исследования, уточнение формулировки гипотезы эксперимента; Формирование коллектива педагогов-экспериментаторов; Повышение компетентности педагогов в области исследовательской и проектировочной деятельности; Накопление и анализ эмпирических данных в результате проведения констатирующего эксперимента; Разработка программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в основной школе; Организация взаимодействия с ОУ района и города по духовно-нравственному развитию учащихся подросткового возраста. 3

ГБОУ школа 26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга Модель воспитательной системы ОУ: Основные ценностно-смысловые приоритеты Субъект Творчество Взаимодействие Смыслообразующие компоненты воспитательного процесса Самоадаптация Самореализация Самоопределение Основные направления деятельности в школе Совместная творческая познавательная деятельность Совместное освоение социокультурного пространства Петербурга Совместная организация общешкольных СО-бытий 4

ГБОУ школа 26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга Формирование коллектива педагогов-экспериментаторов : сформирована группа из 22 педагогов, деятельность которых в различной степени связана с проблемами воспитания учащихся; организовано взаимодействие с кафедрой педагогики и андрагогики СПб АППО, что позволило обучить группу педагогов-экспериментаторов по образовательной программе повышения квалификации «Исследовательская деятельность педагога в образовательном учреждении»; организована система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в ОЭР; создана система поддержки субъектов ОЭР. 5

ГБОУ школа 26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга Содержание констатирующего эксперимента: Задана стартовая точка эксперимента: проведена диагностика готовности педагогов к участию в ОЭР, к саморазвитию, диагностика уровня исследовательской компетентности педагогов-экспериментаторов; проведена диагностика основных жизненных ценностей учащихся 6 и 8 классов и их родителей; проведена диагностика начального уровня воспитанности и сформированности нравственных понятий у обучающихся в 6, 8 и 9 классах. Проанализирован многолетний опыт работы школы по данному направлению; Рассмотрена преемственность технологий ДНРиВ при переходе с начальной на основную ступень образования. 6

ГБОУ школа 26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга Преемственность технологий ДНРиВ: «Когда они были такими, как я…» 7

КОГДА ОНИ БЫЛИ ТАКИМИ, КАК Я… Лысенко Светлана Владимировна (мама Богдана Рожкова) окончила школу с золотой медалью и грамотой «за успехи в изучении химии» Агаева Эльмира Мирзоевна (мама Сони Аскеровой) окончила музыкальную школу по классу фортепиано с отличием Павлова Ольга Юрьевна (мама Саши Павлова) окончила школу с золотой медалью Смирнов Константин Анатольевич (папа Тимофея Смирнова) окончил школу с золотой медалью Сафонова Наталья Сергеевна (мама Вани Сафонова) окончила школу с золотой медалью Колегаева Антонина Васильевна (бабушка Кати Колегаевой ) окончила школу с золотой медалью Мильшина Ольга Ильинична (мама Владислава Мильшина) 3-е место в чемпионате по шахматам (г. Стерлитамак) Сааков Игорь Арсенович (папа Карена Саакова) выпускник Школы олимпийского резерва, кандидат в мастера спорта по акробатике, обладатель 1 взрослого разряда по фехтованию, черного пояса I дана (контакт-каратэ), красного пояса (кунг-фу) Капралова Наталья Леонидовна (мама Димы Капралова) чемпионка Невского района по прыжкам в высоту (легкая атлетика) Лозовая Наталия Владимировна (мама Лизы Лозовой) окончила школу с серебряной медалью Романова Ольга Сергеевна (мама Алеши Романова) окончила школу с серебряной медалью КОГДА-НИБУДЬ Я СТАНУ ТАКИМ, КАК ОНИ! 8

ГБОУ школа 26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга Творческая мастерская для представителей РОЭП: Преемственность технологий внеурочной деятельности в начальной и средней школе как необходимое условие создания единой образовательной среды ОУ 9

ГБОУ школа 26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга Ступени программы ДНРиВ*: Успешный в разви- вающей среде Успешный в дружест- венной среде Свобод-ный в открытой среде Успешный в творческой среде Ответствен- ный в социальной среде *по Т.В. Рогожиной 10

ГБОУ школа 26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга Программы ДНРиВ: 1.Экспериментальная программа ДНРиВ младших школьников «Колодец памяти». Авторский коллектив: МО учителей начальных классов и педагог-организатор Офенгейм А.Т. 2.Программа ДНРиВ обучающихся в 5-6 кл. средствами предмета «английский язык». Автор: учитель англ. яз. Москалёва Н.А. 3.Программа ДНРиВ обучающихся в 5 кл. средствами предмета «литература». Автор: учитель русского языка и литературы Меша В.А. 4.Программа ДНРиВ обучающихся в 6 кл. средствами предмета «История» («История средних веков» и «История России с древнейших времен до конца VI века»). Автор: учитель истории и обществознания Кузнецова Н.А. 11

ГБОУ школа 26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга Программы ДНРиВ: 12 5.Программа ДНРиВ обучающихся в 8 кл. средствами предмета «История» («Новая история» и «История России XIX век»). Автор: учитель истории и обществознания Громов А.Н. 6.Программа ДНРиВ обучающихся в 8 кл. средствами предмета «химия». Автор: учитель химии Литвиненко Г.А. 7.Программа ДНРиВ обучающихся в 8 кл. средствами внеурочной деятельности. Автор: учитель географии и ОБЖ Шанава Ф.Р., классный руководитель 8 «Б» кл. 8.Программа ДНРиВ обучающихся в 9 кл. средствами предмета «География». Автор: учитель географии и истории культуры Санкт-Петербурга Кангизер В.Р.

ГБОУ школа 26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга Целевые подпрограммы: Программа проекта «Успешное чтение» обучающихся в 5-9 кл. Координаторы: учитель географии Кангизер В.Р., учитель русского языка и литературы Меша В.А. Создание непрерывной мультипредметной внутришкольной олимпиады. Авторы: МО учителей математики, химии, истории, географии, французского языка. 13

ГБОУ школа 26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга Целевые подпрограммы: Развитие школьного радиоцентра. Проект цикла радиопередач «Петербург день за днем». Издание периодической общешкольной электронной газеты 14

ГБОУ школа 26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга 15 Организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями: Спектакль учеников начальных классов для воспитанников ГБОУ 104. Декабрь 2011 г.

ГБОУ школа 26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга 16 Организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями: Проект «Память». Деревня Новосергиевка, Всеволожский район. Май 2012 г.

ГБОУ школа 26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга 17 Организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями: Межрайонный семинар «Диалог культур в формировании коммуникативной компетентности учащихся в процессе изучения французского языка»

Ожидаемые результаты ОЭР: Будут разработаны и реализованы программы духовно- нравственного развития для учащихся 5-9 классов, учитывающие социальные условия, требования ФГОС, возрастные и психологические особенности современных подростков, их социальный опыт. Будет организовано культурно-досуговое пространство школы, направленное на становление духовно- нравственных предпочтений подростков; Будут созданы условия эффективного включения подростков в различные виды социально-нравственной деятельности, способствующие их самореализации в соответствии с духовно-нравственными ценностями. ГБОУ школа 26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга 18

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ 19