СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выступление методиста МОУ ДПО МЦПКПР г.о. Орехово-Зуево Канашиной В.М. 25 сентября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная система оценивания знаний, умений и навыков учащихся: теория, практика, психологические аспекты Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга.
Advertisements

Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС к современному уроку ФГОС. Урок современного типа, прежде всего, подразумевает формирование универсальных учебных действий. « У ниверсальные.
Типы уроков. Сухомлинский В.А. писал о том, что «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Взгляд на современный урок. Теория учебной деятельности учебных задач УРОКА предполагает решение системы учебных задач, которые разворачиваются для детей.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Современные требования к уроку в рамках ФГОС к уроку в рамках ФГОС.
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выступление методиста МОУ ДПО МЦПКПР г.о. Орехово-Зуево Канашиной В.М. 25 сентября 2012г.

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра Джон Дьюи урок в информационной образовательной среде учебная ситуация типы и цели урока урок с ИКТ технологии и методы обучения отбор средств обучения Каким быть уроку?

Требования к современному уроку Хорошо оборудованный кабинет. Есть план деятельности учителя, ученика, чётко сформулирована тема, цель, задачи. Урок развивающий: учитель – ученик, ученик – ученик; максимум творчества, сотворчества. Организация проблемных и поисковых ситуаций, активизация деятельности учащихся. Вывод делают сами учащиеся. Времясбережение и здоровьесбережение. Учёт уровня и возможностей учащихся, выстраивание индивидуальной траектории учащихся. Планирование обратной связи. Урок должен быть добрым. Хорошо оборудованный кабинет. Есть план деятельности учителя, ученика, чётко сформулирована тема, цель, задачи. Урок развивающий: учитель – ученик, ученик – ученик; максимум творчества, сотворчества. Организация проблемных и поисковых ситуаций, активизация деятельности учащихся. Вывод делают сами учащиеся. Времясбережение и здоровьесбережение. Учёт уровня и возможностей учащихся, выстраивание индивидуальной траектории учащихся. Планирование обратной связи. Урок должен быть добрым.

Основные дидактические принципы обучения 1. Парадигмальный принцип 2. Принцип научности 3. Принцип системности 4. Принцип наглядности 5. Принцип сознательности 6. Принцип доступности 7. Принцип субъект-субъектного взаимодействия 8. Принцип вариативности 1. Парадигмальный принцип 2. Принцип научности 3. Принцип системности 4. Принцип наглядности 5. Принцип сознательности 6. Принцип доступности 7. Принцип субъект-субъектного взаимодействия 8. Принцип вариативности

Типы уроков 1. Урок постановки учебной задачи 2. Урок усвоения новых знаний 3. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 4. Урок актуализации знаний и умений 5. Урок систематизации и обобщения знаний и умений 6. Урок коррекции 7. Комбинированный урок 1. Урок постановки учебной задачи 2. Урок усвоения новых знаний 3. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 4. Урок актуализации знаний и умений 5. Урок систематизации и обобщения знаний и умений 6. Урок коррекции 7. Комбинированный урок

Типология уроков А.К. Дусавицкого ( определяет формирование того или иного учебного действия) урок постановки учебной задачи; урок решения учебной задачи; урок моделирования и преобразования модели; урок решения частных задач с применением открытого способа; урок контроля и коррекции комбинированный урок. урок постановки учебной задачи; урок решения учебной задачи; урок моделирования и преобразования модели; урок решения частных задач с применением открытого способа; урок контроля и коррекции комбинированный урок.

Способность учащихся к усвоению 1-4 мин. – 60 % информации мин. – 80 % информации мин. – 50 % информации мин. – 6 % информации 1-4 мин. – 60 % информации мин. – 80 % информации мин. – 50 % информации мин. – 6 % информации

Дидактический цикл – структурная единица процесса обучения I этап. Постановка познавательной задачи, принятие задачи, создание положительной мотивации к её решению. II этап. Предъявление нового материала, создание условий для его осознанного восприятия, первичного усвоения. III этап. Организация и самоорганизация дальнейшего усвоения материала до требуемого и возможного в данном цикле. IV этап. Организация обратной связи, контроль за усвоением материала, самоконтроль. V этап. Подготовка учащихся к работе вне школы. I этап. Постановка познавательной задачи, принятие задачи, создание положительной мотивации к её решению. II этап. Предъявление нового материала, создание условий для его осознанного восприятия, первичного усвоения. III этап. Организация и самоорганизация дальнейшего усвоения материала до требуемого и возможного в данном цикле. IV этап. Организация обратной связи, контроль за усвоением материала, самоконтроль. V этап. Подготовка учащихся к работе вне школы.

Способности обучаемого определяются оптимально подобранными для данного ученика условиями. Б. Блум греч. taxis (расположение, порядок) nomos (закон) Таксономия - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих иерархическое строение. греч. taxis (расположение, порядок) nomos (закон) Таксономия - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих иерархическое строение. Bloom Benjamin Samuel, (1913 – 1999г.г.)

ТАКСОНОМИЯ БЛУМА умение оценивать значение материала, переосмысливать, вносить новизну, создавать своё на основе полученной информации умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной умение распознать, соотнести, выделить частности умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях умение передать новую информацию своими словами (интерпретация материала), предположение о дальнейшем ходе событий вспомнить и воспроизвести изученный материал

ОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1. Проектная технология (этапы: поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный). 2. Технология ситуационного анализа (case study); 3. «Развитие критического мышления через чтение и письмо». 4. «Мастерская знаний» (индукция, самоконструкция, социоконструкция, презентация, разрыв- «озарение», рефлексия). 5. Технология дифференцированного обучения. 6. Развивающее обучение (П.Я. Гальперин - Н.Ф. Талызина; И.С. Якиманская; Д.Б. Эльконин - В.В. Давыдов); 7. «Портфолио» (разделы: «портрет», «коллектор», «рабочие материалы», «достижения»). 1. Проектная технология (этапы: поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный). 2. Технология ситуационного анализа (case study); 3. «Развитие критического мышления через чтение и письмо». 4. «Мастерская знаний» (индукция, самоконструкция, социоконструкция, презентация, разрыв- «озарение», рефлексия). 5. Технология дифференцированного обучения. 6. Развивающее обучение (П.Я. Гальперин - Н.Ф. Талызина; И.С. Якиманская; Д.Б. Эльконин - В.В. Давыдов); 7. «Портфолио» (разделы: «портрет», «коллектор», «рабочие материалы», «достижения»).

ТЕХНИКИ И МЕТОДИКИ ОЦЕНИВАНИЯ Формы контроля знаний учащихся: фронтальные; групповые; индивидуальные; дифференцированные. Методы контроля знаний учащихся: У с т н ы е: взаимопроверка, защита рефератов, рецензия ответа, ситуативный диалог. П и с ь м е н н ы е: работа по карточке, письменный зачёт, тесты; письменный опрос, составление задач, составление плана. И г р о в ы е: викторины, «дуэли», соревнования, праздники. Г р а ф и ч е с к и е: опорные конспекты, графические диктанты, составление схем, тематический рисунок. П р о г р а м м и р о в а н н ы е: компьютерные тесты, компьютерные лабораторные работы, слайд-презентация ответа, сообщения. К о м б и н и р о в а н н ы е: самоконтроль, рефлексивные карты, рейтинги, смотр знаний, фестивали, олимпиады, предметные недели. Формы контроля знаний учащихся: фронтальные; групповые; индивидуальные; дифференцированные. Методы контроля знаний учащихся: У с т н ы е: взаимопроверка, защита рефератов, рецензия ответа, ситуативный диалог. П и с ь м е н н ы е: работа по карточке, письменный зачёт, тесты; письменный опрос, составление задач, составление плана. И г р о в ы е: викторины, «дуэли», соревнования, праздники. Г р а ф и ч е с к и е: опорные конспекты, графические диктанты, составление схем, тематический рисунок. П р о г р а м м и р о в а н н ы е: компьютерные тесты, компьютерные лабораторные работы, слайд-презентация ответа, сообщения. К о м б и н и р о в а н н ы е: самоконтроль, рефлексивные карты, рейтинги, смотр знаний, фестивали, олимпиады, предметные недели.

Виды тестов установочный; тест-напоминание; обучающий; тест-дополнение; диагностический; тест-сличение; итоговый; тест-ранжирование письменный, компьютерный, тест с выбором ответа, тест с «изюминкой», тест- сопоставление, тест с развёрнутым ответом… установочный; тест-напоминание; обучающий; тест-дополнение; диагностический; тест-сличение; итоговый; тест-ранжирование письменный, компьютерный, тест с выбором ответа, тест с «изюминкой», тест- сопоставление, тест с развёрнутым ответом…

Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования Традиционное задание Перечислите отличия растений от животных. Задание в учебниках ФГОС Лягушонок прыгал и кричал: «Я зелёный – значит, я растение!» Что ему ответил умный утёнок Кряк? Традиционное задание Перечислите отличия растений от животных. Задание в учебниках ФГОС Лягушонок прыгал и кричал: «Я зелёный – значит, я растение!» Что ему ответил умный утёнок Кряк?

Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования Задание 1. Как орфографическая ошибка может изменить содержание словосочетания: письмо Маше – письмо Маши? Задание 2. Отвечая на вопрос о правописании падежных окончаний существительных II склонения, ученик сказал: «У существительных II склонения в предложном падеже пишется окончание – е». Верным ли является данный ответ? Если нет, то исправьте. Задание 3. Назовите действия, необходимые для правильного написания падежных окончаний существительных. Укажите, какие из названных действий относятся к «морфологии» и «словообразованию». Задание 1. Как орфографическая ошибка может изменить содержание словосочетания: письмо Маше – письмо Маши? Задание 2. Отвечая на вопрос о правописании падежных окончаний существительных II склонения, ученик сказал: «У существительных II склонения в предложном падеже пишется окончание – е». Верным ли является данный ответ? Если нет, то исправьте. Задание 3. Назовите действия, необходимые для правильного написания падежных окончаний существительных. Укажите, какие из названных действий относятся к «морфологии» и «словообразованию». – поставить ударение; – определить род; – определить падеж; – выделить окончание; – определить число; – определить склонение; – подобрать проверочное слово; – определить группу.

ГЛАВНЫЙ РЕСУРС ФГОС - У Ч И Т Е Л Ь его У Ч И Т Е Л Ь его отношение к уроку, творчество, профессионализм! С о в р е м е н н ы й у р о к – удивление, удовольствие, усилие, успех! У Ч И Т Е Л Ь его У Ч И Т Е Л Ь его отношение к уроку, творчество, профессионализм! С о в р е м е н н ы й у р о к – удивление, удовольствие, усилие, успех!

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!