МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Центрального района г.Волгограда Программа экспериментальной работы на
Advertisements

Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
«Влияние новых форм методической работы на развитие конкурентноспособности педагогов» руководитель ШМО общетехнических дисциплин МОУ «СОШ с. Тёпловка»
Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Транксрипт:

МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования как условия эффективного вхождения в новые стандарты» Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования как условия эффективного вхождения в новые стандарты»

Тема МОУ Ерзовская СОШ: «Разработка моделей индивидуального образования на основе применения тьюторской практики»

Разработка и апробация моделей индивидуального обучения и воспитания, как условие эффективного вхождения в новые стандарты Цель:

Этапы экспериментальной работы 1-й год Подготовительный (вхождение в эксперимент) 2-й год Формирующий й год Экспериментальный й год Рефлексивно-аналитический

продолжение Цель: Создание организационных, научно- методических условий для включения педагогического коллектива МОУ Ерзовская СОШ в экспериментальную работу Подготовительный этап (вхождение в эксперимент)

Задачи эксперимента: Создание системы работы школы по обучению и воспитанию с использованием новых технологий обучающего пространства Создание новых форм самоуправления школы, удовлетворяющих потребности как учащихся, родителей, так и педагогов. Объединение учебно- воспитательной деятельности для достижения единой цели. Повышение профессионального уровня педагогов для успешного вхождения в новые стандарты Внедрение личностно-ориентированного подхода в воспитательную деятельность школы ( индивидуальный маршрут школьника) Использование инновационных технологий в воспитательной работе школы

Содержание организационно-управленческой деятельности: Подготовка нормативно-правовой документации (локальных актов) по проведению эксперимента, комплектации структурного подразделения, обеспечивающего эксперимент Определение состава группы учителей-экспериментаторов Определение содержания поддержки и сопровождения ОЭР: психолого-педагогического; научно-методического; информационного Анкетирование педагогического коллектива, учеников, родителей с целью ориентации и стимулирования педагогов и учащихся на экспериментальную деятельность Отчет на портале МОУ Ерзовская СОШ об итогах реализации эксперимента Организация и проведение общешкольного рекламного мероприятия Формы представления результата Локальные акты, распределение задач между сотрудниками структурного подразделения и представителями творческой группы Списки учителей-экспериментаторов Установочные документы группы специалистов Анкеты педагогов и учащихся Страница школьного сайта, посвященная эксперименту Ознакомление педагогов и родителей о работе экспериментальной площадки продолжение

Содержание научно-методической деятельности: Планирование 1-го года экспериментальной работы по каждой творческой группе Планирование и организация педагогического совета, заседания методического совета, совещаний при директоре по анализу I этапа работы Консультирование учителей-экспериментаторов, проведение системы практических занятий Подготовка и проведение промежуточного анализа работы педагогов-экспериментаторов Подготовка программно-методических материалов Формы представления результата План работы экспериментальной площадки на 2010/2011 учебный год Отчетный материал по проведению педагогических советов, совещаний при директоре Групповые и индивидуальные консультации, практические занятия, мастер- классы Методический материал по выбранной теме Изучение новых технологий гражданско- патриотического воспитания Презентация по итогам I этапа работы экспериментальной площадки продолжение

Психолого-педагогическое сопровождение экспериментальной работы : Определение целей и задач психолого-педагогического сопровождения эксперимента Определение целей и задач на этапе осуществления экспериментального воздействия, планирование работы Обработка и использование результатов психолого-педагогического тестирования учащихся, педагогов для определения эффективности психолого-педагогического экспериментального воздействия Формы представления результата План работы Материалы анализа продолжение

Экспериментальная работа педагогов: Планирование 2-го года экспериментальной работы Проведение первичной диагностики педагогов и учащихся работающих в экспериментальном режиме Проведение занятий, мастер- классов с педагогами школы Взаимное посещение и проведение открытых экспериментальных занятий и мероприятий Методическое описание опыта работы учителей-экспериментаторов Методический анализ результатов и хода осуществления эксперимента Формы представления результата Индивидуальные планы работы Рабочие материалы Анализ посещенных занятий и мероприятий Обобщение опыта

Повышение квалификации педагогов в году по темам: «Теория и методика преподавания физической культуры: инновационные подходы» «Современные педагогические технологии в условиях перехода к образовательным стандартам второго поколения» «Инновационные технологии в современной системе непрерывного профессионального образования с использованием интерактивных средств» «Тьюторская позиция учителя» «Психологическая поддержка процесса обучения и воспитания школьников различных возрастных групп: актуальные проблемы»

Проектно- аналитический семинар «Событийное пространство как ресурс эффективного вхождения во ФГОС» , школа 89 Региональный семинар Тьюторское сопровождение и деятельность педагогов: рамки сопряжения в условиях массовой школы , школа37 I межрегиональная научно-практическая конференция Тьюторство: от философии к практике Практический семинар Индивидуализация обучения в рамках открытого образования: опыт, проблемы, перспективы МОУ 14 Практический семинар Тьюторские технологии в контексте введения ФГОС МОУ 1

заседание МО классных руководителей «Реализация деятельности классного руководителя в условиях экспериментальной площадки» совещание при директоре « Внедрение технологий образовательного пространства в работу школы»

Итоги I этапа работы 1 На первом (поисковом) этапе была разработана и проведена система анкетирования, тестирования как педагогов, так и учащихся, работающих в рамках экспериментальной площадки. 2 Проведено тестирование учащихся для исследования и уточнения стартовых позиций проблемного поля школы, а также исследование социальной сферы школьников и их семей, их потребности и ожидания. 3 Внедрение в педагогическую систему школы компетентностной модели методической работы, направленной на развитие профессионального мастерства педагогов в целях повышения качества образования учащихся. 4 Проведение мониторинга результатов эксперимента, доработка, коррекция модели, подготовка анализа предварительных результатах экспериментальной работы. 5. Анализ теоретических источников по проблеме исследования, передового и массового педагогического опыта, а также реального состояния педагогической и методической системы школы, их ресурсов, кадрового и научного потенциала на основе проведенного диагностического исследования (результаты теоретического анализа и диагностики представлены на заседаниях педагогического совета школы), а также на заседаниях методических объединений и творческих проблемных групп. 6. На основе анализа разработана компетентностная модель выпускника современной школы. 7. Анализ посещенных мероприятий (конференций, мастер-классов, форумы) по внедрению экспериментальной площадки в работу школы 8. Составление плана работы экспериментальной площадки на 2 этап

1 Выбор направлений тьюторской деятельности школы 2 Написание программ по направлениям 3 Внедрение программ в деятельность школы 4 Создание нормативной базы 5Приобретение технического оборудования для реализации тьюторской площадки 6 Организация обучения педагогов моделям индивидуального образования 7 Повышение профессионального уровня педагогов школы