«Мы советуем педагогу изучать сколь возможно тщательней физическую и душевную природу человека вообще, изучать своих воспитанников и окружающие их обстоятельства……»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Advertisements

М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Формирование навыка здорового образа жизни. «Человек – высший продукт земной природы. Человек – сложнейшая и тончайшая система. Но для того, чтобы наслаждаться.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Здоровый ребёнок- здоровый социум Из опыта работы МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа»
Здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательном процессе ( опыт работы МОУ СОШ 27 ) Директор МОУ СОШ 27 Липало В.М.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Дамоклов меч или Школьные трудности : проблемы, психологическая помощь. д.б.н., профессор,академик РАО М.М. Безруких 26 июня – 1 июля 2010 г., г. Сочи.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Транксрипт:

«Мы советуем педагогу изучать сколь возможно тщательней физическую и душевную природу человека вообще, изучать своих воспитанников и окружающие их обстоятельства……» К.Д. Ушинский Собр.соч.- Т.5.- с.36.

Этапы становления Районная экспериментальная площадка по теме Формирование здорового образа жизни учащейся молодёжи и организация физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях района учебный год Краевая опытно-экспериментальная площадка по здоровьесберегающим технологиям по теме «Формирование основ здорового образа жизни и безопасного поведения учащихся как проблема педагогики здоровья» сентябрь 2001года - октябрь 2005 года Опорная школа ОО АБМР по теме « Формирование основ здорового образа жизни и безопасного поведения учащихся» с сентября 2006 года

Система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения Направления здоровьесберегающей деятельности Инфра- структура ОУ Рациональная организация учебного процесса Рациональная организация физкультурно- оздоровительной работы Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни Просветительская работа (ученики, учителя, родители) Профилактические оздоровительные мероприятия

ФАКТОРЫ РИСКА - генетические - экологические - социальные - педагогические (школьные) Школьные факторы риска (ШФР) Стресс Несоответствие методик и технологий обучения Интенсификация учебного процесса Нерациональная организация учебного процесса Некомпетентность педагогов в вопросах функционального развития и здоровья детей Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни Сверхраннее начало образования Чувствительность организма Несформированность основных физиологических систем Непрерывность, систематичность, и длительность воздействий

Школьные трудности Педагогический аспект Социальный аспект Медицинский аспект Физиологический и психофизиологический аспект Психологический аспект -Школьные факторы риска -Неуспешность -Классы коррекции -Нарушение социальной адаптации -Девиантное поведение -Функциональная неграмотность -Первичные нарушения физического и психического здоровья -Вторичные нарушения физического и психического здоровья -СДВ, СНО -Дисграфия, дислексия -Физиологические и психофизиологические основы готовности к школе и раннего прогнозирования школьных трудностей -Физиологические и психофизиологические основы диагностики и коррекции школьных трудностей -Физиологические и психофизиологические основы организации учебного процесса -Нарушение психологической адаптации -Организация работы школьной психологической службы

Формировать основы здорового образа жизни и безопасного поведения у учащихся ЦЕЛЬ РАБОТЫ ОПОРНОЙ ШКОЛЫ

Задача опорной школы : Заложить основу для создания методической базы по теме «Формирование основ здорового образа жизни и безопасного поведения учащихся» на уровне района

ИСХОДНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: ЗДОРОВЬЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ОСНОВНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЯВЛЯЮТСЯ: -образованность и умственное развитие -рациональное питание -отказ от вредных привычек -рациональный режим труда и отдыха -оптимальная физическая активность УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВАЛЕОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Используемые методы : Методы исследования, оценки психофизической адаптации детей к учебно- воспитательному процессу Методы медико-педагогического контроля для оценки психофизического развития и состояния здоровья детей Психолого-педагогические методики исследования познавательной, эмоционально-волевой сферы личности детей Методы социальной и социально-педагогической диагностики семьи и социума Методы педагогического исследования( в том числе педагогическое наблюдение, анализ, анкетирование, опрос, беседа, тестирование, и др.) Метод теоретического анализа и обобщения научной литературы, изучения нормативных и других документов по организации педагогического процесса образовательного учреждения, а также передового педагогического опыта по вопросам комплексного оздоровления детей Метод математической статистики для обработки полученных результатов ( показателей состояния здоровья и др.) Методы теоретического анализа и обобщения педагогического опыта

Прогнозируемый результат: 1.Активизация здорового образа жизни учащихся, семьи, педагогов. 2.Физическое совершенствование и формирование культуры здоровья, с устойчивой мотивацией учащихся на ведение здорового образа жизни, а также духовно – нравственное оздоровление подрастающего поколения. 3.Совершенствование учебно – воспитательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и формировании основ физического, психосоциального, нравственного здоровья учащихся.

СХЕМА ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ в МОУ «СОШ15» ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ физическое психическое социальное уровень уровень уровень функциональ нервно- валеологической ного состоя- эмоционального культуры ния состояния - контекстная педагогика -ритмика - «часы развития» -кл.часы - психопрофилактика по прогр. -3 урок - ОУУН как ср-во «Школьная физ-ры ликвидации валеология» перегрузок -группа ЛФК - с/к по ЗОЖ -спортивные секции -интегрированные уроки -легкой атлетики (биология- валеология- -спортивных игр медицина) -спортивного туризма -с/к «Факел»

МО учителей-предметников МО учителей русского языка и литературы МО учителей физики и математики МО учителей естественного цикла МО учителей физкультуры МО учителей иностранных языков МО учителей технологии и ИКТ МО учителей начальных классов МО классных руководителей и воспитателей ГПД МО учителей истории и обществознания Кафедра здоровьесбере жения Творческие проблемные группы МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Совет по информатизации

Пятерикова Маргарита Евдокимовна- классный руководитель 3 класса А, аттестована на высшую квалификационную категорию,стаж педагогической деятельности лет, в школе работает лет.Представляет Театр Здоровья, на классном часе формирует у детей потребности к здоровому образу жизни, желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями для укрепления своего здоровья, расширяет знания учеников по гигиенической культуре. Молчанова Наталья Вячеславовна-педагог-организатор по работе с детьми д/о «Содружество», руководитель отряда ЮИД «Зебра», стаж работы 1,5года. Путешествие в Страну дорожных знаков, представленное агитбригадой отряда ЮИД, помогает ребятам закрепить знания и представления о безопасности дорожного движения, правилах безопасного поведения на улице и дороге, продолжает знакомство учащихся с Правилами дорожного движения, сигналами регулировщика. Чемарова Людмила Викторовна- педагог-психолог второй квалификационной категории, стаж работы по должности-3 года, общий стаж педагогической деятельности- лет. Представляет психокоррекционное занятие по теме «Сон-лучшее лекарство», на котором знакомит детей с необходимостью продолжительного отдыха для организма; последовательно учит упражнениям по сохранению психического и физического здоровья, воспитывает самоуважение. Применяет приемы музыкотерапии, аутотренинга. Косилова Елена Петровна-педагог-психолог, аттестована на первую квалификационную категорию, стаж работы в школе-10 лет. На психологическом тренинге для учеников средней ступени по преодолению насилия в школе разыгрывает психологические ситуации, формирует навыки безопасного поведения, применяет методы тестирования, театрализации. Подобная работа школьного психолога помогает раскрыть подросткам различные варианты безопасного поведения, следование которым позволяет достойно выйти из конфликтов без применения насилия, а также повысить собственную ответственность за свои действия. Кугутова Александра Григорьевна- социальный педагог,руководитель районного МО, аттестована на первую квалификационную категорию, стаж педагогической деятельности- лет, стаж работы в школе- лет. Логачева Валерия Валерьевна -зам.директора по ВР, руководитель опорной школы, аттестована на высшую квалификационную категорию, общий стаж работы по должности-10 лет, в данной школе- 9 лет. Представляют ролевую игру по программе «Школьная валеология» (раздел «Валеология семьи») в 10-м классе. Мищенко Виктория Альбертовна-учитель физкультуры высшей квалификационной категории, руководитель районного МО, стаж педагогической деятельности- лет. Проводит с учениками спортивные эстафеты, построенные на использовании сюжетов известных, любимых детьми сказок, на которых формирует позитивное отношение к ведению здорового образа жизни, дает детям заряд положительных эмоций.

Рейтинг посещенных мероприятий КритерииПятерикова М.Е. Молчанова Н.В. Чемарова Л.В. Косилова Е.П. Кугутова А.Г. Логачева В.В. Мищенко В.А. Организаци онный Воспитательн ый Психологичес кий Сумма баллов