Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ 10» Нефтеюганск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Advertisements

LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
T HEMEGALLERY P OWER T EMPLATE
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Системно-деятельностный подход к программы формирования здорового и безопасного образа жизни как части основной образовательной программы.
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО в соответствии.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Основная образовательная программа НОО разрабатывается каждым образовательным учреждением: Закон РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Ишлейская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики (в соответствии с ФГОС и.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Транксрипт:

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ 10» Нефтеюганск

Создание целостной образовательной среды (школа, система дополнительного образования, социум) для реализации интеллектуального и творческого потенциала обучающихся школы с углубленным изучением отдельных предметов МОУ «СОШ 10» Нефтеюганск МИССИЯМИССИЯ Интеллектуальное и социальное развитие обучающихся, обеспечивающее успешное обучение на повышенном (углублённом) уровне сложности в основной школе Начальная школаСтаршая школа Интеллектуальное и социальное развитие обучающихся в условиях дифференцированного обучения (базовый, углубленный, профильный уровень), обеспечивающее профессиональное самоопределение и адаптацию в социуме Основная школа Основываемся на принципе согласованности направлений развития на всех ступенях обучения. Интеллектуальное и социальное развитие обучающихся в условиях дифференцированного обучения (базовый, углубленный уровень), обеспечивающее осознанный выбор дальнейшего пути образования

МОУ «СОШ 10» Нефтеюганск Начальная школа Старшая школа Основная школа Мировоззренческое ( воспитание гражданственности и патриотизма) Коммуникативное (воспитание нравственных чувств и этического сознания) Прикладное (воспитание ценностного отношения к прекрасному и здоровому образу жизни) Социальное (формирование норм поведения, накопление социального опыта) Фактологическое (воспитание ценностного отношения к природе) Когнитивное (воспитание творческого отношения к учению, труду, жизни) Направления развития обучающихся Воспитательная работа, социальное проектирование Исследовательская и проектная деятельность Олимпиады, конкурсы, викторины Вариативные учебные дисциплины Предметы базисного учебного плана

Содержание образования

МОУ «СОШ 10» Нефтеюганск Начальная школа Старшая школа Основная школа Этапы образовательного процесса в школе Основы научных предметных знаний. Развивающее обучение Ключевые компетентности (УУД) Социальный опыт. Основы научных предметных знаний. Развивающее обучение Ключевые компетентности (УУД) Социальный опыт. Базовые научные предметные знания. Пропедевтика углубленного изучения отдельных предметов. Ключевые компетентности (УУД) Социальный опыт. Базовые научные предметные знания. Пропедевтика углубленного изучения отдельных предметов. Ключевые компетентности (УУД) Социальный опыт. Базовые научные предметные знания. Углубленное изучение.отдельных предметов Профильные классы Ключевые компетентности (УУД) Социальный опыт. Базовые научные предметные знания. Углубленное изучение.отдельных предметов Профильные классы Ключевые компетентности (УУД) Социальный опыт. Базовые научные предметные знания. Углубленное изучение.отдельных предметов Ключевые компетентности (УУД) Социальный опыт. Базовые научные предметные знания. Углубленное изучение.отдельных предметов Ключевые компетентности (УУД) Социальный опыт классы 5 -6 классы 7-9 классы классы Естественные науки Точные науки Гуманитарные науки Социально- гуманитарный профиль Социально- экономический профиль Классы углубленного изучения предметов

ФГОС: требования структуре ООП НОО ООП НОО ЭУК «Школа развития» Примерная ООП НОО Методические рекомендации по разработка ООП НОО Санкт-Петербург Программа духовно- нравственного развития и воспитания (какие ценности может принять ребенок) Предметные программы ( что и как должно быть изучено -ориентиры для рабочих программ ) Программа формирования УУД (чему должны научиться на всех предметах) Система оценки планируемых результатов (какими средствами оценить результаты задания на действия (использование знаний) Программа формирования здорового образа жизни Учебный план (когда, что и сколько изучать) МОУ «СОШ 10» Нефтеюганск Планируемые результаты (чему научится или получит возможность научиться) Пояснительная записка Программа коррекционной работы (разрабатывается при организации обучения и воспитания в ОУ детей с ограниченными возможностями здоровья) Структура основной образовательной программы начального общего образования

МОУ «СОШ 10» Нефтеюганск Пояснительная записка к ООП НОО Пояснительная записка к ООП НОО Условия реализации ООП Характеристика участников образовательного процесса Цель, и задачи реализации ООП Принципы и подходы к формированию ООП Преамбула Общая характеристика ООП Цель прописана в ФГОС Задачи педагогов, обучающихся, родителей Школа, педагоги, родители, дети Материально – техническое обеспечение УВП Информацио нная среда УМК Перечень документов, лежащих в основе ООП Краткое содержание каждого раздела ООП

Задачи участников образовательного процесса освоить основы понятийного мышления; научиться целеполаганию, контролю, самооценке овладеть коллективными формами учебной работы; приобрести навыки самообслуживания, опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить нормы этикета освоить основы понятийного мышления; научиться целеполаганию, контролю, самооценке овладеть коллективными формами учебной работы; приобрести навыки самообслуживания, опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить нормы этикета обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы; создать условия для продуктивной творческой и общественно значимой деятельности ребенка; вооружить родителей современными психолого- педагогическими знаниями; сформировать понимание роли родителя в образовании ребенка, осваивающего программу на основе ФГОС обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы; создать условия для продуктивной творческой и общественно значимой деятельности ребенка; вооружить родителей современными психолого- педагогическими знаниями; сформировать понимание роли родителя в образовании ребенка, осваивающего программу на основе ФГОС участвовать в опреде- лении основных направ- лений и приоритетов дея- тельности школы в сфере воспитания и образования; участвовать во взаимо- действии семьи и школы через родительские собра- ния, консультирование, школьный сайт, социаль- ную сеть «Дневник.ру»; повысить психолого- педагогические знания о развитии ребенка через родительский лекторий; оказывать помощь в организации школьных мероприятий участвовать в опреде- лении основных направ- лений и приоритетов дея- тельности школы в сфере воспитания и образования; участвовать во взаимо- действии семьи и школы через родительские собра- ния, консультирование, школьный сайт, социаль- ную сеть «Дневник.ру»; повысить психолого- педагогические знания о развитии ребенка через родительский лекторий; оказывать помощь в организации школьных мероприятий ПЕДАГОГОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ РОДИТЕЛЕЙ

МОУ «СОШ 10» Нефтеюганск Пояснительная записка к ООП НОО Пояснительная записка к ООП НОО Условия реализации ООП Характеристика участников образовательного процесса Цель, и задачи реализации ООП Принципы и подходы к формированию ООП Преамбула Общая характеристика ООП Цель прописана в ФГОС Задачи педагогов, обучающихся, родителей Школа, педагоги, родители, дети Материально – техническое обеспечение УВП Информацио нная среда УМК Перечень документов, лежащих в основе ООП Краткое содержание каждого раздела ООП

Характеристика участников образовательного процесса ПЕДАГОГИ: КОЛИЧЕСТВО УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ОБУЧАЮЩИЕСЯ: ДОШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ РОДИТЕЛИ: СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИ: КОЛИЧЕСТВО УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ОБУЧАЮЩИЕСЯ: ДОШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ РОДИТЕЛИ: СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ Обновление содержания образования, введение уровневой и профильной дифференциации, освоение новых педагогических технологий, навыками исследовательского труда. Формирование и развитие школьной воспитательной системы гуманистического типа, основанной на формировании гражданской позиции. Взращивание интеллектуально-развитых обучающихся через углубленное изучение предметов физико-математического, естественнонаучного и гуманитарного циклов. Создание комфортной среды для каждого ребенка Обновление содержания образования, введение уровневой и профильной дифференциации, освоение новых педагогических технологий, навыками исследовательского труда. Формирование и развитие школьной воспитательной системы гуманистического типа, основанной на формировании гражданской позиции. Взращивание интеллектуально-развитых обучающихся через углубленное изучение предметов физико-математического, естественнонаучного и гуманитарного циклов. Создание комфортной среды для каждого ребенка ШКОЛА ПЕДАГОГИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ

МОУ «СОШ 10» Нефтеюганск Пояснительная записка к ООП НОО Пояснительная записка к ООП НОО Условия реализации ООП Характеристика участников образовательного процесса Цель, и задачи реализации ООП Принципы и подходы к формированию ООП Преамбула Общая характеристика ООП Цель прописана в ФГОС Задачи педагогов, обучающихся, родителей Школа, педагоги, родители, дети Материально – техническое обеспечение УВП Информацио нная среда УМК Перечень документов, лежащих в основе ООП Краткое содержание каждого раздела ООП

МОУ «СОШ 10» Нефтеюганск Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Результаты освоения ООП по годам обучения Планируемые предметные результаты Планируемые метапредметные результаты Планируемые личностные результаты Пояснительная записка Пояснительная записка Социальные компетентности Регулятивные, познавательные, коммуникативные результаты Регулятивные, познавательные, коммуникативные результаты Соответствие содержания линий ФГОС и линий программы Л.В. Занкова Предметные результаты выпускника Предметные результаты выпускника Уровни освоения предлагаемого учебного материала 1 класс Виды и формы деятельности Личностные результаты выпускника Чтение: работа с текстом 2 класс 4 класс 3 класс

Планируемые личностные результаты ориентировка в окружающем мире; культурное и безопасное поведение в окружающем мире; осуществление учебной работы; организация досуга; осуществление простейших трудовых навыков; поиск ответов на волнующие ребенка вопросы. ориентировка в окружающем мире; культурное и безопасное поведение в окружающем мире; осуществление учебной работы; организация досуга; осуществление простейших трудовых навыков; поиск ответов на волнующие ребенка вопросы. Социальный опыт МОУ «СОШ 10» Нефтеюганск

МОУ «СОШ 10» Нефтеюганск Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Результаты освоения ООП по годам обучения Планируемые предметные результаты Планируемые метапредметные результаты Планируемые личностные результаты Пояснительная записка Пояснительная записка Социальные компетентности Регулятивные, познавательные, коммуникативные результаты Регулятивные, познавательные, коммуникативные результаты Соответствие содержания линий ФГОС и линий программы Л.В. Занкова Предметные результаты выпускника Уровни освоения предлагаемого учебного материала 1 класс Виды и формы деятельности Личностные результаты выпускника Чтение: работа с текстом 2 класс 4 класс 3 класс

Планируемые предметные результаты МОУ «СОШ 10» Нефтеюганск

Результаты освоения ООП по годам обучения Результаты освоения ООП по годам обучения МОУ «СОШ 10» Нефтеюганск

Результаты освоения ООП по годам обучения Результаты освоения ООП по годам обучения

МОУ «СОШ 10» Нефтеюганск Учебный план Пояснительная записка Пояснительная записка Нормативно- правовая база 1 класс Подход в реализации ФГОС 2 класс 4 класс 3 класс Специфи ка ОУ Общая структура УП Описание образовательн ой части УП Описание внеучебной деятельности Обоснования выбора направлений внеучебной деятельности

МОУ «СОШ 10» Нефтеюганск Программы отдельных учебных предметов, курсов Планирование Пояснительная записка Пояснительная записка Цели с учетом специфики учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане Действия обучающихся Содержание Цель Ценностные ориентиры содержания Раздел в предмете Раздел в предмете Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета Способ проверки достижений Количество часов

Рабочая программа по математике 1 класс Рабочая программа по математике 1 класс

МОУ «СОШ 10» Нефтеюганск Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Содержание духовно- нравственного развития и воспитания Цели и задачи Воспроизводят соответствующие разделы Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Направления деятельности Внеклассная и внешкольная деятельность Направле ния Направле ния Субъекты Ценностные установки Основные направления и ценностные основы Совместная деятельность школы, семьи и общественности Планируемый результат Планируемый результат Урочная деятельность Урочная деятельность Задачи Результат Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность Пакет диагностик

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания

МОУ «СОШ 10» Нефтеюганск Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Содержание духовно- нравственного развития и воспитания Цели и задачи Воспроизводят соответствующие разделы Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Направления деятельности Внеклассная и внешкольная деятельность Направле ния Направле ния Субъекты Ценностные установки Основные направления и ценностные основы Совместная деятельность школы, семьи и общественности Планируемый результат Планируемый результат Урочная деятельность Урочная деятельность Задачи Результат Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность Пакет диагностик

Совместная деятельность школы, семьи и общественности Совместная деятельность школы, семьи и общественности

МОУ «СОШ 10» Нефтеюганск Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Анализ оздоровительной работы в школе План физкультурно- оздоровительной работы Профилактика ЗОЖ Профилактика ЗОЖ Организация образовательного процесса Организация образовательного процесса Здоровьесберегающая инфраструктура Планирование деятельности по данному направлению Организация питания Организация питания Организация учебной и внеучебной деятельности Организация учебной и внеучебной деятельности Реализация дополнительных образовательных программ Организация медицинской помощи Организация медицинской помощи Пояснительная записка Нормативная база Нормативная база Факторы влияющие на здоровье Факторы влияющие на здоровье Структура оздоровительной работы школы Структура оздоровительной работы школы Психологическое сопровождение Психологическое сопровождение Укрепление физического здоровья Укрепление физического здоровья Просветительская работа Просветительская работа Информацион ная среда Мониторинг здоровья школьников Мониторинг здоровья школьников Индикаторы здоровья обучающихся

Индикаторы здоровья школьников Соответствие запросу родителей и обучающихся 1-4-х классов деятельность ОУ по сохранению здоровья обучающихся Соотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье (понижение остроты зрения, нарушения осанки, состояние ЖКТ) при поступлении в школу с долей детей с отклонениями в здоровье в возрасте 10 лет (конец 4 класса) Доля обучающихся, изучающих физкультуру в соответствии с группой здоровья Количество случаев травматизма в школе во время учебно-воспитательного процесса Заболеваемость в днях на 1 обучающегося (за исключением хронически больных детей и детей, находящихся на индивидуальном обучении на дому) Доля часто болеющих детей (за исключением хронически больных детей и детей, находящихся на индивидуальном обучении на дому).

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО «Технология оценивания образовательных достижений» автор Д. Д. Данилов Установить, что знают и понимают обучающие ся о мире, в котором живут Дает возможность Получить общую и диффе- ренцирован ную инфор- мацию о процессе учения Отследить индивиду- альный прогресс и достиже- ние стандарта Обеспечить обратную связь для обучающих ся и родителей Отследить эффектив- ность реализации учебной программы

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Планируемые результаты Средства оценивания Средства оценивания Виды и формы фиксации Предметные ( текущий контроль, коррекция хода обучения ) Личностные Наблюдение, интерактивные тесты, практики, трехуровневые проверочные работы и т.п. Наблюдение, интерактивные тесты, практики, трехуровневые проверочные работы и т.п. Анкеты, самооценка, творческие работы… Портфолио творческих достижений Дневник школьника, карта отслеживания Дневник школьника, карта отслеживания Портфолио учебных достижений Метапредметные ( контроль и коррекция овладения основными способами действия )

1 класс. «Мои успехи в школе и вне школы» Мои успехи в школе и вне школы («Личный дневник школьника» 1 кл.) Мои успехи в школе и вне школы («Личный дневник школьника» 1 кл.)

Таблица мониторинга предметных компетентностей МОУ «СОШ 10» Нефтеюганск

Языковые компетентности первоклассников, основанные на базовых знаниях МОУ «СОШ 10» Нефтеюганск

Наблюдение за формированием метапредметных компетентностей

???