Мансарлийская Л.Ф., руководитель ГОУ 936 Центральное окружное управление образования Департамента образования города Москвы «Никогда не считай, что ты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение» Районная программа «Здоровое поколение»: концепция, планирование и реализация.
Advertisements

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Сроки реализации: годы.
Автор – Бутузова Регина Ивановна, директор МБОУ «СОШ 3» 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3»
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 города Ставрополя «Здоровьеформирующее направление деятельности.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Основные направления работы школы «ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ» на учебный год.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Транксрипт:

Мансарлийская Л.Ф., руководитель ГОУ 936 Центральное окружное управление образования Департамента образования города Москвы «Никогда не считай, что ты знаешь все, что тебе уже нечему учиться» Н.Зелинский

проблема здоровья детей и педагогов остается достаточно острой для округа, она не может быть решена отдельными, пусть даже весьма эффективными мероприятиями, проводимыми в образовательных учреждениях, а требует для своего решения создания централизованной системы, координирующей, регулирующей и контролирующей качество работы образовательных учреждений по здоровьесбережению.

Создание лаборатории – один из этапов на пути создания целостной системы мониторинга здоровья детей и здоровьесберегающей работы образовательных учреждений ЦАО г. Москвы. СПРАВКА: - Открытие – 2004г - - включение дошкольников – 2006г - - включение лаборатории в ДООЦ- 2009г

1. Осуществление координации деятельности по созданию целостной системы формирования здоровьясберегающей среды в ОУ 2. Осуществление координации деятельности ОУ по созданию целостной системы мониторинга здоровья и реализации здоровьесберегающей деятельности

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в решении проблемы сохранения и развития здоровья обучающихся, формирования культуры здоровья и здорового образа жизни (курсы повышения, семинары, конференции и др) 2.Взаимодействие с органами здравоохранения, физической культуры и спорта в вопросах диагностики здоровья, разработки и внедрения коррекционных и общеобразовательных программ в ОУ (создание базы данных, активизация работы с префектурой, ДООЦ и др.) 3. Разработка и экспертиза программ «Здоровья» для конкретных образовательных учреждений ( предупреждение использования в содержании здоровьесберегающей деятельности ОУ псевдонаучных и малоэффективных технологий, не получивших научного обоснования и разрешения к использованию в ОУ)

Рост мотивации педагогов в реализации и использовании ЗОЖ Готовность и активность педагогов в формировании основ ЗОЖ и воспитание культуры здоровья у подрастающего поколения Готовность педагогов к осуществлению работы с родителями по проблеме ЗОЖ Повышение общего уровня грамотности у детей и подростков в вопросах сохранения и укрепления здоровья

Первый шаг – обучение педагогов на курсах повышения квалификации Второй шаг – создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении (состояние материальной базы детского сада, наличием и оснащением медицинского кабинета и дополнительных оздоровительных компонентов, наличием и оборудованием спортивно- оздоровительной и учебно-воспитательной инфракструктуры. Третий шаг – мониторинг физической подготовленности детей 5-7 летнего возраста (совместно с ДООЦ) Четвертый шаг – психологическая готовность к школе (ОМНЦ) Пятый шаг – вовлечения родителей в этот процесс Шестой шаг - внедрение «Паспорта здоровья» совместно с поликлиниками ЦАО, разработка своего «Дневника здоровья» Седьмой шаг - разработка и внедрение программы «Здоровья» для конкретных образовательных учреждений.

в округе сложилась определенная система работы по здоровьесбережению, физической культуре и оздоровлению детей и ее характерной особенностью является наличие банка информации: о здоровье детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения округа; о спектре образовательных услуг по физической культуре и спорту, спектре оздоровительных услуг; об экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений в области оздоровления; о материально-техническом оснащении учреждений по физической культуре и оздоровлению.

- требует дальнейшего развития оснащение учреждений округа физкультурно- спортивным, медицинским оборудованием, оборудованием нового поколения; в ряде учреждений отсутствуют физкультурные залы, спортивные площадки; имеет место перегруженность учебным процессом, что отрицательно сказывается на здоровье детей; требует дальнейшего развития система подготовки специалистов и система повышения квалификации ; необходимо активнее использовать образовательные, культурно-массовые учреждения микрорайона для совместной деятельности (спортивные сооружения, Дворцы спорта, поликлиники, медико-психолого-социальные центры).

«Важно не направление, которым мы движемся, а цель к которой стремимся» Л.Н. Толстой