Здоровьесберегающие технологии в практике работы Октябрьской средней общеобразовательной школы МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа 2008г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Advertisements

«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
ШКОЛЬНЫЙ НАРКОПОСТ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Локтевская средняя общеобразовательная школа»
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Комплексная программа здоровьесбережения учащихся МОУ «Бардымская СОШ 2" Барда 2008г.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Реализация программы Я – здоровый человек» в уч. году Реализация программы «Я – здоровый человек» в уч. году Направление: Направление:
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
МБОУ СОШ с. Ольшанец. Цели программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта; формирование.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
Петуховский район, Курганская область МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 2» Социальный проект по ПАВ «Линия жизни»
Воспитательная система Березовской средней общеобразовательной школы Составители: Шамрай Э.Ф., зам.по ВР Яншина С.Н., педагог-организатор Тарасова Т.Ф.,
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии в практике работы Октябрьской средней общеобразовательной школы МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа 2008г

Здоровьесберегающая педагогика «Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья - не...столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидно, что работа по формированию у подрастающего поколения потребности в сохранении и укреплении своего здоровья требует комплексного подхода… Необходима не просто координация деятельности, а целостная концепция сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.» Л.Ф.Тихомирова. Л.Ф.Тихомирова.

Направления воспитательной работы по здоровьесбережению Направления Клуб «Здоровье» Программа социального закаливания Спортивно- массовое направление Физкультурно- оздорови- тельное направление Программа по противо- действию употребления ПАВ Общешкольные родительские собрания по вопросам здоровьесбережения

Общешкольный клуб «Здоровье» ЦЕЛЬ: медико-психологическое образование учащихся и формирование здорового образа жизни Тематика занятий 1. «Ваше здоровье -в ваших руках 4. Участие в областном конкурсе сценариев социальной рекламы «Я выбираю жизнь» 2. «И утро начинается…» 5. «Здоровье и школа» 6. Ток-шоу «Как сказать «нет», или Не сломай свою судьбу 3. Практикум с врачом- наркологом и психологом

Программа социального здоровья школьников (этапы реализации) уч.г уч.г. – изучение концептуальных положений и содержания Программы, мониторинг состояния воспитательной среды и индивидуальных особенностей личности; расширение социального партнерства(клубные часы на базе учреждений доп. образования) уч.г уч.г. –практический этап внедрения: серия открытых часов, выставка методических материалов, организация общешкольного клуба «Здоровье» (5-9классы), внедрение технологии саморазвития личности Г.С.Селевко, серия открытых классных часов; уч.г уч.г. - создание учебно-методического комплекса для проведения внеурочных мероприятий по формированию здорового образа жизни, работа клуба «Здоровье» (1-5классы), диагностика промежуточных результатов по реализации Программы;

Программа социального здоровья школьников (этапы реализации) уч.г. – уч.г. – внедрение технологии «Социальное проектирование» в воспитательную практику; работа клуба «Здоровье» (7-11 классы), участие в областном род. собрании «Образование против наркотиков» уч.г. – уч.г. – КТД «Как жить в гармонии с миром»,диагностика промежуточных результатов деятельности по реализации Программы, пед.совет «Эффективность внедрения Программы соц.закаливания» уч.г уч.г. – внедрение технологии Г.К.Селевко в начальные классы, работа с родителями в рамках Программы социального закаливания школьников, работа по областной программе по противодействию злоупотребления наркотиками уч.г.– уч.г.– организация работы по противодействию экстремизму, воспитанию толерантности, формированию умений управления здоровьем.

Циклограмма деятельности воспитательной службы школы по реализации Программы социального закаливания школьников Классный час по формированию навыков противодействия асоциальным явлениям – один раз в четверть. Классный час по формированию навыков противодействия асоциальным явлениям – один раз в четверть. Формы проведения: беседа, встреча, игра, дискуссия, праздник. Формы проведения: беседа, встреча, игра, дискуссия, праздник. Родительское собрание по вопросам воспитания социально- адаптированной личности – один раз в год. Родительское собрание по вопросам воспитания социально- адаптированной личности – один раз в год.

Спортивная работа и здоровье физкультурно- оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; игры в группах продленного дня: туристическая работа в классах и школе; подготовка физкультурно- спортивного актива работа с педагогическим коллективом и родителями обучающихся; участие в Спартакиаде школьников Рыбинского муниципального района

Спортивные достижения школы уч.г. 3 место в Спартакиаде школ РМР; 2 место в областных соревнованиях по русской лапте; 2 место в областных соревнованиях по футболу

Направления работы по выполнению областной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» - работа кружков и секций; - совместная работа школы с ГОМ 5 УВД г. Рыбинска и Рыбинского района; - пополнение материальной базы спортивного зала, тренажерного и теннисного залов ; - работа с учреждениями доп. образования культуры и спорта - профилактическая разъяснительная работа с обучающимися; - обучение школьников способам самопознания и самосовершенствования; - занятия в клубе «Здоровье»; - работа летнего оздоровительного лагеря

Алгоритм коррекции индивидуальных особенностей личности учащихся с асоциальными отклонениями На муниципальном уровне Совместная работа с ГОМ,отделом по охране прав детства Управления ДО РМР, центром «Наставник», социальным агентством Молодежи, с КДН при администрации РМР, с учреждениями доп.образования, культуры и спорта На уровне поселковой администрации КДН при Октябрьской сельской администрации, организация досуговой деятельности, рейды, оказание материальной помощи, учет проблем- ных семей, медико-психологическое образование учащихся совместно с работниками Октябрьской врачебной амбулатории На общешкольном уровне Беседы, наблюдения, Работа с родителями, совещания при дирек- торе, общешкольный род.комитет, Губернаторский совет, Совет школы, общешкольные меро- приятия, помощь психолога, социаль- ного педагога На уровне классного руководителя Индивидуальная профилактическая работа, беседы, наблюдения, работа с родителями, запись в кружки, секции, выполнение поручений, участие в общешкольных и классных мероприя- тиях

Панорама интерактивных форм работы с детьми по формированию устойчивого социального поведения Экскурсии в музеи медицины, наркологический диспансер, чтение книг Клуб «Голос»: диспуты, дебаты Психологическая служба школа Эрудиционы, ролевые и деловые игры Выпуск стенгазет, бюллетеней, санпост Курс ССЛ Г.К.Селевко Информины, викторины, беседы со специалистами Спортивно-массовая работа, спартакиады, утренняя зарядка Вечера, ток-шоу, фестивали, презентации, концерты, литературные гостиные Занятия в кружках, секциях, развивающих программах, творческих конкурсах НОУ «Поиск», реализация проектов, сочинения Акции, Дни здоровья, Международные дни противодействия негативным привычкам и ЗОЖ

Результаты работы Участие в региональном конкурсе методических материалов по противодействию распространения наркотиков «Видишь - радуга!»,3 место (2003г.) Представление опыта работы на региональном семинаре «Развитие личности сельского школьника средствами современных технологий»: занятие в клубе «Здоровье»(2004г.) Выпуск брошюры «Детский оздоровительный лагерь «Планета почемучек»». Сокращение количества учащихся, состоящих на учете в школе и КДН РМР. Улучшение спортивной базы школы. Открытие филиала Песоченской спортшколы на базе ОУ. Рост количества обучающихся, занятых в спортивных секциях(от 21% до 63%). Рост спортивных достижений школы.