«Сущностные характеристики нового качества воспитания» Презентация доклада на МО воспитателей Подготовила Шифрон А.А., руководитель МО воспитателей младшего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Advertisements

О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Социально- психологические технологии формирования личности МБОУДОД СЮТ, педагог дополнительного образования Реутова О. О.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Оценка воспитанности учащихся как показатель эффективности воспитания Смирнова О.А. - руководитель ШМО классных руководителей.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

«Сущностные характеристики нового качества воспитания» Презентация доклада на МО воспитателей Подготовила Шифрон А.А., руководитель МО воспитателей младшего школьного звена

« Воспитание – великое дело, им решается участь человека». (В.Г.Белинский). « Воспитание – великое дело, им решается участь человека». (В.Г.Белинский).

На современном этапе специальная педагогика испытывает влияние трёх тенденций в специальном образовании: На современном этапе специальная педагогика испытывает влияние трёх тенденций в специальном образовании: 1. Гуманистическая направленность образования, согласно которой дети с различными отклонениями в развитии признаны как личность и имеют право на образование в соответствии со своими возможностями, а также на специальную педагогическую, психологическую помощь. 1. Гуманистическая направленность образования, согласно которой дети с различными отклонениями в развитии признаны как личность и имеют право на образование в соответствии со своими возможностями, а также на специальную педагогическую, психологическую помощь.

2. Нарастание роли социального воспитания в связи с тем, что семья всё больше отстраняется от воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, теряет своё значение как институт первичной социализации ребёнка 2. Нарастание роли социального воспитания в связи с тем, что семья всё больше отстраняется от воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, теряет своё значение как институт первичной социализации ребёнка

3. Значимость процессов интеграции, протекающих на разных уровнях в системе специального образования. 3. Значимость процессов интеграции, протекающих на разных уровнях в системе специального образования.

В связи с современными гуманистическими тенденциями в школьном образовании: признание личности любого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья высшей социальной ценностью; признание личности любого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка; уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка; признание их социальных прав и свобод; признание их социальных прав и свобод; ориентация на личность воспитуемого как цель, объект, субъект, результат показатель эффективности воспитания; ориентация на личность воспитуемого как цель, объект, субъект, результат показатель эффективности воспитания; становится актуальным новое качество воспитания учащихся с нарушениями слуха и другими отклонениями в развитии

Какое оно, новое качество воспитания? «Социально-экономическое процветание в 21 веке зависит от способности стран обеспечить образование всех членов общества, с тем, чтобы дать возможность каждому человеку преуспеть в стремительно меняющемся мире. «Социально-экономическое процветание в 21 веке зависит от способности стран обеспечить образование всех членов общества, с тем, чтобы дать возможность каждому человеку преуспеть в стремительно меняющемся мире. (Саммит «Образование в XI Веке». Санкт-Пб, 2000 г.) (Саммит «Образование в XI Веке». Санкт-Пб, 2000 г.)

Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Можно ли воспитать такие качества в ребёнке, имеющем множественные проблемы в здоровье и развитии? Что мы, как педагоги, можем сделать, чтобы воспитать учащегося с такими качествами? Что помогает и что препятствует этому? Можно ли воспитать такие качества в ребёнке, имеющем множественные проблемы в здоровье и развитии? Что мы, как педагоги, можем сделать, чтобы воспитать учащегося с такими качествами? Что помогает и что препятствует этому?

Этому в значительной степени препятствует имеющийся слуховой дефект, который влияет не только на речевые возможности и состояние других психических функций, но и на формирование целостной картины мира. Этому в значительной степени препятствует имеющийся слуховой дефект, который влияет не только на речевые возможности и состояние других психических функций, но и на формирование целостной картины мира. Дети со слуховой депривацией плохо понимают взаимосвязи между явлениями жизни. Дети со слуховой депривацией плохо понимают взаимосвязи между явлениями жизни. Из-за слухоречевых нарушений они испытывают трудности в Из-за слухоречевых нарушений они испытывают трудности в познавательной познавательной деятельности и деятельности и общении с общении с окружающими, окружающими, недостаточно недостаточно овладевают овладевают социальным социальным опытом. опытом.

Воспитанники школы-интерната развиваются в условиях деформированного процесса социализации: проживание вдали от семьи в течение учебного года (материнская депривация); проживание вдали от семьи в течение учебного года (материнская депривация); ограниченность социальной активности, недостаточность включения в различные виды практической деятельности (жизнь «на всём готовом»); ограниченность социальной активности, недостаточность включения в различные виды практической деятельности (жизнь «на всём готовом»); необходимость находиться в одной и той же обстановке и в окружении одних и тех же лиц в интернате; отсутствие возможности побыть одному; необходимость находиться в одной и той же обстановке и в окружении одних и тех же лиц в интернате; отсутствие возможности побыть одному; ограниченность социальных контактов, сфер реализации усвоенных социальных норм и социального опыта; ограниченность социальных контактов, сфер реализации усвоенных социальных норм и социального опыта; поверхностность, нестабильность контактов, необходимость постоянно приспосабливаться к требованиям меняющихся воспитателей; поверхностность, нестабильность контактов, необходимость постоянно приспосабливаться к требованиям меняющихся воспитателей; телевизор и видео заменяют окружающий мир и дают образцы поведения; телевизор и видео заменяют окружающий мир и дают образцы поведения;

И, как результат : эмоциональная нестабильность, неврозы, жестокость или наплевательское отношение ко всему; эмоциональная нестабильность, неврозы, жестокость или наплевательское отношение ко всему; иждивенческая позиция, отсутствие бережливости ; иждивенческая позиция, отсутствие бережливости ; инфантилизм, замедленное самоопределение; инфантилизм, замедленное самоопределение; перегруженность отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения; перегруженность отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения; неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами; неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами; наличие комплексов, которые осложняют жизнь (неуверенность в своих силах, возможностях, умениях, дефекты внешности, проблемы во взаимоотношениях). наличие комплексов, которые осложняют жизнь (неуверенность в своих силах, возможностях, умениях, дефекты внешности, проблемы во взаимоотношениях).

Но школа, педагоги могут способствовать личностному развитию детей с помощью организации процесса воспитания, создавая условия: Для развития разговорной речи, как средства коммуникации и общения в среде говорящих. Для развития разговорной речи, как средства коммуникации и общения в среде говорящих. Для включения учащихся в личностно-значимую деятельность: познавательную, спортивную, физкультурно-оздоровительную, трудовую, художественно-творческую, общественную и т. д., с целью формирования умений и навыков, соответствующих интересам и возможностям детей и развития природных задатков. Для включения учащихся в личностно-значимую деятельность: познавательную, спортивную, физкультурно-оздоровительную, трудовую, художественно-творческую, общественную и т. д., с целью формирования умений и навыков, соответствующих интересам и возможностям детей и развития природных задатков. Для получения опыта взаимодействия с окружающими людьми (выезды на соревнования, концерты, экскурсии, в ВОГ). Для получения опыта взаимодействия с окружающими людьми (выезды на соревнования, концерты, экскурсии, в ВОГ). Для развития эмоционально-волевой сферы с помощью эффективных методов, средств, форм работы, адекватных психофизическим отклонениям в развитии, возрастным и индивидуальным особенностям детей. Для развития эмоционально-волевой сферы с помощью эффективных методов, средств, форм работы, адекватных психофизическим отклонениям в развитии, возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Применение личностно-ориентированного подхода может обеспечить качество воспитания на современном этапе. Применение личностно-ориентированного подхода может обеспечить качество воспитания на современном этапе. Полноценное развитие личности в процессе коррекционно-развивающего воспитания даёт: Полноценное развитие личности в процессе коррекционно-развивающего воспитания даёт: дополнительные дополнительные возможности для возможности для социальной адаптации социальной адаптации и интеграции и интеграции неслышащего школьника, неслышащего школьника, сказывается на качестве сказывается на качестве его будущей его будущей самостоятельной жизни самостоятельной жизни выполнении социальных выполнении социальных ролей в обществе ролей в обществе (Гражданина. Семьянина. Родителя.Специалиста-профессионала)

Справка Интеграция как форма взаимодействия индивида с социальной средой предполагает его активное вхождение в социум, когда человек готов к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора, когда он способен влиять на среду, изменяя её или изменяя самого себя. Различия между социализацией в форме адаптации и в форме интеграции особенно чётко проявляются у людей с ограниченными возможностями здоровья. Интеграция как форма взаимодействия индивида с социальной средой предполагает его активное вхождение в социум, когда человек готов к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора, когда он способен влиять на среду, изменяя её или изменяя самого себя. Различия между социализацией в форме адаптации и в форме интеграции особенно чётко проявляются у людей с ограниченными возможностями здоровья.

В основу воспитательной работы с детьми с нарушениями слуха, в соответствии с принципом личностно-ориентированного подхода, ставится личность – развитие её самобытности, самоценности, формирование субъективного опыта. В основу воспитательной работы с детьми с нарушениями слуха, в соответствии с принципом личностно-ориентированного подхода, ставится личность – развитие её самобытности, самоценности, формирование субъективного опыта. Целью воспитания является создание условий для развития личностных качеств (нравственных, духовных, физических), личностного роста воспитанника, приобретения им не только общественного опыта (т.е. социальная полноценность), но и становления его индивидуальности, успешная интеграция в обществе. Целью воспитания является создание условий для развития личностных качеств (нравственных, духовных, физических), личностного роста воспитанника, приобретения им не только общественного опыта (т.е. социальная полноценность), но и становления его индивидуальности, успешная интеграция в обществе.

Воспитание не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигнет успеха, а деятельность, которую педагог выстраивает сам, определяя его цели, насыщая её ценностями, подбирая методы и средства, сообразуясь с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности. Воспитание не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигнет успеха, а деятельность, которую педагог выстраивает сам, определяя его цели, насыщая её ценностями, подбирая методы и средства, сообразуясь с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.

Воспитание – духовно-практическая деятельность каждого педагога, пронизывающая различные сферы приложения его профессиональных сил, сопряженная с творческим поиском, риском ошибки, свободой выбора и индивидуальной ответственностью. Воспитание – духовно-практическая деятельность каждого педагога, пронизывающая различные сферы приложения его профессиональных сил, сопряженная с творческим поиском, риском ошибки, свободой выбора и индивидуальной ответственностью.

Личностно-ориентированная модель общения взрослого с ребёнком. Способы общения – три П: Понимание –Принятие –Признание Способы общения – три П: Понимание –Принятие –Признание Понимание - умение видеть ребёнка «изнутри». Смотреть на мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и ребёнка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми. Понимание - умение видеть ребёнка «изнутри». Смотреть на мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и ребёнка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми. Принятие - безусловно положительное отношение к ребёнку, к его индивидуальности, независимо от того, радует он в данный момент взрослых или нет, признание его уникальности. Принятие - безусловно положительное отношение к ребёнку, к его индивидуальности, независимо от того, радует он в данный момент взрослых или нет, признание его уникальности. Признание личности ребёнка, его способностей, это право голоса ребёнка в решении тех или иных проблем. Признание личности ребёнка, его способностей, это право голоса ребёнка в решении тех или иных проблем. Тактика общения: сотрудничество; создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления умственной и нравственной активности; динамика стилей общения Тактика общения: сотрудничество; создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления умственной и нравственной активности; динамика стилей общения

Три составляющих личностно-ориентированного подхода к воспитанию в современных условиях Основные понятия, которые Основные понятия, которые являются главным инструментом мыследеятельности педагога. являются главным инструментом мыследеятельности педагога. Исходные положения, принципы построения процесса воспитания. Исходные положения, принципы построения процесса воспитания. Технологическая составляющая, которая включает в себя Технологическая составляющая, которая включает в себя наиболее адекватные данной ориентации способы педагогической деятельности. наиболее адекватные данной ориентации способы педагогической деятельности.

1. Схема взаимосвязи основных факторов развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Наследственность + врождённые + Наследственность + врождённые + приобретённые нарушения приобретённые нарушения Среда Среда Воспитание Воспитание ВоспитаниеВоспитание СредаСреда Врождённые + приобретённые нарушения

Обучение Формирование Воспитание Развитие Схема взаимосвязи основных категорий в педагогике, поясняющих процесс формирования личности воспитанника

Новое качество воспитания можно рассматривать как совокупность показателей: Степень развитости личности школьника Степень развитости личности школьника Уровень воспитанности личности школьника Уровень воспитанности личности школьника Качество обученности школьника Качество обученности школьника

2. Принципы воспитания – это общие исходные положения, которые выражают основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Общие принципы: Общие принципы: Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Принцип связи воспитания с жизнью и практикой. Принцип связи воспитания с жизнью и практикой. Принцип единства, целостности и преемственности в воспитании. Принцип единства, целостности и преемственности в воспитании. Принцип уважения к личности воспитанника в сочетании с разумной требовательностью. Принцип уважения к личности воспитанника в сочетании с разумной требовательностью. Принцип педагогического оптимизма. Принцип педагогического оптимизма. Принцип воспитания в коллективе. Принцип воспитания в коллективе. Принцип воспитания детей на основе их активной и самостоятельной деятельности. Принцип воспитания детей на основе их активной и самостоятельной деятельности.

Специфические принципы: Принцип развивающего воспитания, учёта потенциальных возможностей ребёнка, здоровых сил организма, веры в перспективы развития каждого ребёнка и его социализацию. Принцип развивающего воспитания, учёта потенциальных возможностей ребёнка, здоровых сил организма, веры в перспективы развития каждого ребёнка и его социализацию. Принцип коррекционной направленности воспитательного процесса предполагает преодоление нарушений в развитии ребенка во внеурочной деятельности. Принцип коррекционной направленности воспитательного процесса предполагает преодоление нарушений в развитии ребенка во внеурочной деятельности. Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания с учётом возрастных, личностных особенностей школьника, структуры первичного недостатка и вторичных изменений в развитии. Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания с учётом возрастных, личностных особенностей школьника, структуры первичного недостатка и вторичных изменений в развитии. Принцип открытости воспитательной системы, расширения социальных связей для интеграции и адаптации учащихся с нарушениями слуха в обществе. Принцип открытости воспитательной системы, расширения социальных связей для интеграции и адаптации учащихся с нарушениями слуха в обществе.

Принципы личностно-ориентированного подхода, которые должны стать основой педагогического кредо воспитателя - - самоактуализации; - самоактуализации; - индивидуальности; - индивидуальности; - субъектности; - субъектности; - выбора; - выбора; - творчества и успеха; - творчества и успеха; - доверия и поддержки. - доверия и поддержки.

3. Методы воспитания в специальной (коррекционной) школе Методы воспитания – совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий. (Речицкая Е.Г.). Методы воспитания – совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий. (Речицкая Е.Г.). Методы воспитания – это способы, приёмы воздействия на сознание, чувства, волю, поведение воспитанников.(Пенин Г.Н.) Методы воспитания – это способы, приёмы воздействия на сознание, чувства, волю, поведение воспитанников.(Пенин Г.Н.)

Информационные, (словесные): (беседа, рассказ, разъяснение, пояснение, чтение, пример, просмотр фильма, педагогическое требование, доклад (в старших классах)). Информационные, (словесные): (беседа, рассказ, разъяснение, пояснение, чтение, пример, просмотр фильма, педагогическое требование, доклад (в старших классах)). Практически-действенные (приучение, упражнение, организация общественно-полезной деятельности, воспитывающие ситуации, игра как метод воспитания). Практически-действенные (приучение, упражнение, организация общественно-полезной деятельности, воспитывающие ситуации, игра как метод воспитания). Стимулирующие (поощрение и наказание). Стимулирующие (поощрение и наказание). Нетрадиционные: арттерапия (воспитание средствами искусства - рисование, театр, танец, жестовое пение); общение с животными. Нетрадиционные: арттерапия (воспитание средствами искусства - рисование, театр, танец, жестовое пение); общение с животными. Классификация методов с учетом особенностей развития детей с недостатками слуха (по Никитиной М.И):

Классификация методов на основе единства целевой, содержательной и процессуальной сторон методов воспитания (по Г.И.Щукиной): Методы формирования сознания ученика (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, внушение, инструктаж, диспут, доклад). Методы формирования сознания ученика (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, внушение, инструктаж, диспут, доклад). Методы формирования опыта общественного поведения и организации деятельности (упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации, игра как метод, моделирование ситуаций, положительный пример). Методы формирования опыта общественного поведения и организации деятельности (упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации, игра как метод, моделирование ситуаций, положительный пример). Методы стимулирования поведения и деятельности (соревнование, контроль, поощрение, благодарность, похвала, указание, выражение положительного (отрицательного) отношения, наказание, осуждение, порицание, ограничение в чём-либо, выговор, замечание). Методы стимулирования поведения и деятельности (соревнование, контроль, поощрение, благодарность, похвала, указание, выражение положительного (отрицательного) отношения, наказание, осуждение, порицание, ограничение в чём-либо, выговор, замечание).

Формы воспитания Групповое внеклассное занятие или групповая деятельность (беседа, орг.час, час общения, практикум, тестирование, инструктаж, игровая деятельность группой (с/р игра, д/игры), труд в классе, прогулка, экскурсия с классом, выполнение режимных моментов, занятие на факультативе, в кружке или секции, дежурство класса в столовой или по интернату. Групповое внеклассное занятие или групповая деятельность (беседа, орг.час, час общения, практикум, тестирование, инструктаж, игровая деятельность группой (с/р игра, д/игры), труд в классе, прогулка, экскурсия с классом, выполнение режимных моментов, занятие на факультативе, в кружке или секции, дежурство класса в столовой или по интернату. Индивидуальное занятие или индивидуальная деятельность ( занятие у учителя-дефектолога, процедуры у врача, занятие у психолога, беседа или инд. занятие с воспитателем, самообслуживание, инд. бытовой труд, инд. дежурство). Индивидуальное занятие или индивидуальная деятельность ( занятие у учителя-дефектолога, процедуры у врача, занятие у психолога, беседа или инд. занятие с воспитателем, самообслуживание, инд. бытовой труд, инд. дежурство). Коллективное мероприятие (школьный праздник, соревнование, коллективный труд, выезд за город, на экскурсию, в театр и т.д.) Коллективное мероприятие (школьный праздник, соревнование, коллективный труд, выезд за город, на экскурсию, в театр и т.д.)

Средства воспитания- «склад» психолого- педагогических инструментов педагога Средства непосредственного влияния на учащихся (организация мероприятий, инд.общение воспитатель-школьник, помощь школьнику в его инд. деятельности, общение с группой школьников, организация совместной деятельности, слово, речь воспитателя) Средства непосредственного влияния на учащихся (организация мероприятий, инд.общение воспитатель-школьник, помощь школьнику в его инд. деятельности, общение с группой школьников, организация совместной деятельности, слово, речь воспитателя) Средства опосредованного влияния Средства опосредованного влияния ( художественно-информационные средства –книги, кино, музыкальные произведения, художественные произведения, наглядность (натуральные объекты, иллюстрации, карты, модели, фото, схемы, графики, планы, таблицы), игровые средства, средства труда, технические средства, коллектив, окружающая среда, работа с родителями).

Технологии личностно- ориентированного воспитания Личностно-ориентированная технология педагогической поддержки О.С.Газмана. Личностно-ориентированная технология педагогической поддержки О.С.Газмана. Технология коллективных творческих дел И.П. Иванова Технология коллективных творческих дел И.П. Иванова Технологии проведения различных личностно- ориентированных внеклассных занятий. Технологии проведения различных личностно- ориентированных внеклассных занятий. Тестовые технологии Тестовые технологии Игровые технологии Игровые технологии Использование техник создания ситуаций успеха и выбора, организация воспитывающих ситуаций и т.д. Использование техник создания ситуаций успеха и выбора, организация воспитывающих ситуаций и т.д.

Результатом личностного развития учащихся в условиях школы-интерната I вида являются: Развитие познавательного, коммуникативного, речевого, эстетического, трудового потенциала личности. Развитие познавательного, коммуникативного, речевого, эстетического, трудового потенциала личности. Усвоение учащимися учебного материала. Усвоение учащимися учебного материала. Реабилитация и коррекция психофизических отклонений в развитии. Реабилитация и коррекция психофизических отклонений в развитии. Повышение уровня воспитанности. Повышение уровня воспитанности. Формирование базовой культуры личности. Формирование базовой культуры личности. Социальная полноценность воспитанника. Социальная полноценность воспитанника. Успешная адаптация и интеграция воспитанников с нарушениями слуха и другими отклонениями в развитии в общество. Успешная адаптация и интеграция воспитанников с нарушениями слуха и другими отклонениями в развитии в общество.

Результат воспитания Сухомлинский В.А. писал: Сухомлинский В.А. писал: « Я не один год думал, в чём выражается наиболее ярко результат воспитания? Когда я имею моральное право сказать: «Мои усилия принесли плоды»? Жизнь убедила меня: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, что человек стал думать о самом себе, задумался над вопросом, что во мне хорошего и что плохого? Самые изощрённые методы и приёмы воспитания останутся пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой… Воспитание, побуждающее к самовоспитанию, - это и есть, по моему глубокому убеждению, настоящее воспитание»

Без активного участия воспитанника в процессе воспитания, без его активности и желания изменить себя, развить в себе необходимые для самостоятельной жизни качества, невозможно достичь цели воспитания. Без активного участия воспитанника в процессе воспитания, без его активности и желания изменить себя, развить в себе необходимые для самостоятельной жизни качества, невозможно достичь цели воспитания. На основе традиционных ценностей общества воспитанник должен сам формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей, управлять своим поведением с опорой на нормы и законы общества. На основе традиционных ценностей общества воспитанник должен сам формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей, управлять своим поведением с опорой на нормы и законы общества.

Задачи самовоспитания учащихся: Научиться познавать. Научиться познавать. Научиться делать. Научиться делать. Научиться жить вместе. Научиться жить вместе. Научиться жить Научиться жить в ладу с собой. в ладу с собой.

Осуществляя организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие педагогов школы, воспитанников, родителей мы, в конечном итоге, выполняем свою цель - формирование личности нужной и полезной обществу, способной адаптироваться, интегрироваться и самоопределиться в социуме. Осуществляя организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие педагогов школы, воспитанников, родителей мы, в конечном итоге, выполняем свою цель - формирование личности нужной и полезной обществу, способной адаптироваться, интегрироваться и самоопределиться в социуме.