«Идя навстречу детскому интересу …мы оказываемся на путях новой педагогики» (А.С.Макаренко)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Advertisements

Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Воспитательные результаты и эффекты внеучебной деятельности школьников Григорьев Дмитрий Васильевич Григорьев Дмитрий Васильевич Степанов Павел Валентинович.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Тренинг «Проектирование программы внеурочной деятельности учащихся» Н.П. Полякова МБОУ Комсомольская СОШ.
Внеурочная деятельность школьников. Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
ФГОС начального общего образования. СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Стандарт – общественный договор между.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

«Идя навстречу детскому интересу …мы оказываемся на путях новой педагогики» (А.С.Макаренко)

Задачи: 1)ознакомить со спецификой дополнительного образования детей, его функциями и ролью в развитии личности ребенка; 2)проанализировать реальное состояние дополнительного образования детей в школе, выявить положительные тенденции и проблемы; 3)определить перспективы развития дополнительного образования детей, возможные пути и способы его интеграции с основным образованием; 4)создать совместные творческие группы учителей, педагогов дополнительного образования, родителей, представителей социума.

задачи дополнительного образования: 1-ая ступень (начальная школа) Расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования, т. е. своеобразная «проба сил». 2-ая ступень (средняя школа) Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности. 3-я ступень (старшая школа) Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.

Организация дополнительного образования опирается на следующие принципы: Принцип непрерывности и преемственности процесса образования Принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и Дополнительного образования. Принцип индивидуализации ( личностно-ориентированный подход). Принцип деятельностного подхода Принцип творчества. Принцип разновозрастного единства. Принцип открытости системы

Виды внеучебной деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Направленность образовательных программ: Научно-техническая; Физкультурно-спортивная :спортивно- оздоровительная; Художественно-эстетическая; Эколого-биологическая; Военно-патриотическая; Социально-педагогическая; Естественно- научная; Культурологическая; Учебно-познавательная; Общественно-полезная;

Структурно-организационные формы реализации дополнительного образования детей Первая модель характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов и т.д., работа которых мало сочетается друг с другом и полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей. В такой ситуации дополнительное образование детей, как правило, не отражает специфики конкретного образовательного учреждения, а эффективность его для развития школы в целом малозаметна. Вместе с тем, для обучающихся занятия в этих творческих объединениях могут быть достаточно значимыми.

Вторая модель – более сложный и более развитой. Он отличается определенной внутренней консолидированностью, различной направленностью деятельности. Однако в целом работу не удается построить на единой содержательной основе. Она распадается на отдельные фрагменты из-за отсутствия продуманной программы деятельности и неумения координировать работу педагогов дополнительного образования в едином учебно-воспитательном процессе школы. Третья модель – развитие дополнительного образования детей как отдельного подразделения школы, когда разнообразные творческие объединения работают на основе единой образовательной программы, а педагоги могут координировать свою деятельность. Четвертая модель предполагает интеграцию основного и дополнительного образования детей, организационное и содержательное единство основных структур школы. На этом уровне их деятельность строится с учетом основных концептуальных идей, обеспечивающих развитие учреждения в цепом.

Охват детей дополнительным образованием (что предлагаем) возрастОхват детейнаправления 7-8 лет100%Спортивно-оздоровительное Культурологическое Художественно-эстетическое 8-9Учебно-познавательное Художественно-эстетическое Спортивно-оздоровительное 9-10Учебно-познавательное Спортивно-оздоровительное 10-11Учебно-познавательное Художественно-эстетическое Спортивно-оздоровительное

возрастОхват детей направления 11-12Научно-познавательное Художественно-эстетическое Спортивно-оздоровительное Военно-патриотическое 12-13Научно-познавательное Художественно-эстетическое Спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое Общественно-полезное, социально-педагогическое 13-14Общественно-полезное, социально-педагогическое Спортивно-оздоровительное Научно-познавательное Художественно-эстетическое 14-15Туристско-краеведческое, социально-педагогическое, физкультурно-спортивное 15-16физкультурно-спортивное 16-17Военно-патриотическое, физкультурно-спортивное 17-18Военно-патриотическое, физкультурно-спортивное

Что интересно детям?

Результаты изучения интересов и потребностей учащихся возраст7-8 лет8-9 лет9-10 лет10-11 лет Остров труда: мастерить Шить и вязать97209 Ухаживать за животными и растениями Изготавливать игрушки1137- Остров красоты: Петь Танцевать Ходить на экскурсии рисовать Остров игр: Играть в подвижные игры Заниматься спортом Играть в шахматы и шашки Участвовать в КВН и конкурсах Остров знаний: Читать книги Рассматривать художественные альбомы, открытки137 6 Слушать музыку Помогать младшим и сверстникам в учебе

класс Оформление газеты Готовить школьные теле и радио передачи Туристические навыки Навыки самообороны Помогать младшим школьникам Играть в шахматы Освоить компьютер Участвовать в познавательно- развлекательных программах Посещать профильные кружки (декоративно-прикладной, спортивный и т.д.) 5 «в» е итого Предложения: бальные танцы, шахматы, соревнования на велосипеде, Компьютерный клуб, экскурсии, походы, чаепития

направления7 «а» класс8-е классыитог Декоративно-прикладное творчество 7815 Техническое творчество10919 Творческие художественные коллективы 3710 Экологический профиль213 Туристско-краеведческий профиль Военно-патриотическая работа167 Детский пресс-центр5611 Интеллектуальное творчество325 спортивное8513 дизайнерское99

Предпочтения в проведении досуга9-е классы 10 «а» класс 11-е классы итого Объединения дополнительного образования Работа с компьютером Чтение книг, коллекционирование Изобразительное искусство, фотография, видеосъемка Техника, изобретательство, моделирование, конструирование Рукоделие, моделирование одежды, декоративно-прикладное искусство Спорт, туризм, активный отдых Музыка, танцы, самодеятельность Просмотр телевизора Посещение кафе, дискотек Приусадебное хозяйство, благоустройство, дизайн жилья Автолюбительство, рыбалка, охота Общение с друзьями

Диагностика ценностей ценности6 класс10 класс здоровье1218 Наличие хороших и верных друзей/любовь615 Материально-обеспеченная жизнь5 счастливая семейная жизнь49 развлечения510 творчество39 Счастье других39 Уверенность в себе3

Классификация результатов внеучебной деятельности учащихся Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Уровень образовательных результатов Вид внеучебной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 1. ИгроваяИгра с ролевым акцентом Игра с деловым акцентом Социально моделирующая игра 2. Познавательная Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады. Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб

Уровень образовательных результатов Вид внеучебной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 3. Проблемно- ценностное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов 4. Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

5. Художественное творчество Занятия объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме 6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект

7. Трудовая (производственная) деятельность Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Трудовые десанты, коллективные трудовые игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого Детско-взрослое образовательное производство 8. Спортивно- оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

9. Туристско- краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Туристский поход, краеведческий клуб Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей

Вопросы: Как укрепить взаимосвязь основного и дополнительного образования учащихся? Возможные направления, формы и способы взаимодействия и сотрудничества учителей и педагогов дополнительного образования, родителей и социальных партнеров. Возможные формы дополнительного образования в нашей школе.

Решение педагогического совета: Считать необходимым дальнейшее расширение сети объединений дополнительного образования детей в школе, повышение качества их деятельности. Подробнее ознакомиться и обобщить результативный опыт по интеграции основного и дополнительного образования детей в регионе и за его пределами. До 10 мая 2012 г. учителям –предметникам запланировать кружки на год, определив возраст учащихся, название кружка В мае каждого учебного года проводить презентацию кружков и секций. В апреле каждого учебного года проводить отчетные мероприятия, выставки и т.д. кружков и секций.