1 2 Современный социальный заказ в сфере образования Создать условия для более осознанного и качественного самоопределения учащихся. Адаптировать систему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Advertisements

Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
МОУ « Краснополянская средняя общеобразовательная школа» Сопровождение молодых педагогов школы в профессиональном становлении Скажи мне, я забываю, Покажи.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Анализ уровня методической подготовки учителей школы, использующих технологию уровневой дифференциации.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Технология модульного обучения Кузнецова И.П., учитель информатики 2007 г.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Научно-исследовательский проект Создание организационно-педагогических условий реализации непрерывного естественно- математического профильного обучения.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Корниенко Татьяна Викторовна Учитель начальных классов в НВК Новоайдарская школа-гимназия Педагогический стаж: 2 года Курсы повышения квалификации: апрель.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Организация работы Школы молодого учителя. Школа молодого учителя Документация Положение о школе молодого учителя Положение о школе молодого учителя План.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Транксрипт:

1

2 Современный социальный заказ в сфере образования Создать условия для более осознанного и качественного самоопределения учащихся. Адаптировать систему образования к рынку труда.

3 ЛИЧНО НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОБСТВЕННОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ БАГОПОЛУЧИЕ ОБЩЕСТВА СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ АДАПТАЦИЯ К РАЗЛИЧНЫМ УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ

4 Высшее профессиональное образование ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ СПОСОБНОСТЕЙ ОТВЕТСТВЕННОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ПОСТРОЕНИЕ СОБСТЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ, СПОСОБНЫХ БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

5 Миссия школьного образовательного комплекса (ШОК) обеспечить подготовку педагогических кадров в соответствии с новыми требованиями: компетентность, мобильность, конкурентоспособность; стать реальной площадкой для проведения педагогических исследований, разработки профессорско-преподавательским составом и студентами ТГУ образовательных проектов и создания новых образовательных технологий; подготовить специалистов, являющихся носителями новых образовательных технологий, способных к их реализации в образовательных учреждениях города

6 Обучение в «Школьном образовательном комплексе» практико- ориенированный деятельностный технологизированный КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

7 Организационная схема взаимодействия «ШОКа» и ТГУ Тольяттинский государственный университет II-IV курс НАИМЕНОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Педагогика/ практическая психология в образовании Математика с дополнительной специальностью информатика Художественное образование / изобразительное искусство Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Физическая культура/ физическая культура и спорт Педагогика /начальное образование ИсторияФилологияФизика Химия МОУ начальная школа 92НОУ «ООЦ Школа» г.о. Тольятти II – III курс МОУ средние общеобразовательные школы г.о. Тольятти IV курс

8 1 год обучения (II курс) Технология организации внеклассной воспитательной работы Физкультурно- оздоровительная работа в школе Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса Проектная деятельность учащихся как часть внеклассной работы по предмету Теория и практика воспитательной работы в школе Документы классного руководителя, циклически обязательная деятельность классного руководителя Работа с родителями – условие успешной деятельности классного руководителя

9 2 год обучения (III курс) Технологии обучения в предметной деятельности Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения) Игровые технологии Проблемное обучение Технологии современного проектного обучения Интерактивные технологии Технологии коммуникативного обучения Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых модулей учебного материала Педагогические технологии психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса

10 3 год обучения (IV) курс Работа в школах города на вакантных местах под руководством педагогов- наставников комплекса

11 Отбор студентов в «ШОК» Информация руководителей «ШОКа» Собрание студентов Анкетирование Личное желание студентов Работа с анкетами педагогов-наставников Собеседование со студентами

12 Основные идеи образовательного стандарта, заявленные ЮНЕСКО: научить учиться; научить создавать комфорт для себя и окружающих; научить общаться; научить пользоваться информацией.

13 Профессиональные качества учителя. Исследовательские Проектировочные Конструктивные Организаторские Коммуникативные Воспитательные

14 Исследовательские – это способность: анализировать учебный процесс на предмет его эффективности, соответствия достигнутого результата планируемому; осуществлять поисковую (эвристическую) деятельность, изучать, обобщать и внедрять в учебный процесс различного вида инновации, новые формы, методы, технологии обучения; самостоятельно работать с различными источниками информации, включая новейшие информационные технологии и базы данных; извлекать из различных источников, обобщать и систематизировать, включая результаты собственных исследований, необходимый для учебного процесса материал; выделять главное, существенное при отборе, структурировании и изложении учебного материала; логически последовательно и обоснованно излагать учебный материал, делать необходимые выводы и обобщения; создавать атмосферу продуктивно- познавательного сотрудничества в процессе взаимодействия с учащимися; ставить и достигать цели связанные с непрерывным самообразованием, как в профессиональном, так и в личностном плане.

15 Проектировочные - это способность: формулировать текущие и конечные педагогические цели и задачи, находить рациональные способы и формы их достижения и решения; осуществлять перспективное и текущее планирование, правильно ставить стратегические, тактические, оперативные задачи, выбирать способы и методы их решения; предвидеть возможные результаты в течение всего периода обучения; ставить перед учащимися общегрупповые и индивидуальные цели работы; проектировать свою собственную профессиональную карьеру на основе постановки этапных целей и планирования их достижений; моделировать содержание учебного материала, формы и методы преподавания во взаимосвязи с другими предметами.

16 Конструктивные - это способность: отбирать и структурировать информацию для осовременивания учебного материала; композиционно определять содержание отдельных уроков, занятий, а так же уметь использовать учебный материал, технические средства обучения, информационные технологии, наглядные пособия; использовать различные формы, методы, средства, технологии обучения; осуществлять мониторинг качества учебного процесса; определять систему мероприятий, активизирующих познавательную деятельность учащихся; корректировать учебный процесс в зависимости от различного рода внутренних факторов и внешних обстоятельств; овладевать различными новыми формами, методами и приемами педагогической деятельности с учетом индивидуальных способностей учеников и специфики предмета.

17 Организаторские - это способность организовать групповую и индивидуальную работу учащихся с учетом факторов, обуславливающих необходимость использования тех или иных форм, методов, средств и технологий обучения; организовать индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися, как на уроках, так и во внеурочной деятельности; организовать проведение родительских собраний, классных часов, внеклассных мероприятий т. д.; управлять социально-психологическим состоянием учащихся на уроках и во внеклассной деятельности; организовать диагностику мотивации познавательной деятельности, уровня тревожности учащихся; организовывать и конструировать свою педагогическую и другие виды деятельности.

18 Коммуникативные - это способность строить взаимодействия и взаимоотношения с учащимися в зависимости от целей, содержания, форм организации и методов обучения в достижении положительных результатов педагогического процесса; устанавливать с обучаемыми коммуникативный контакт, обеспечивающий психологический комфорт, творческий характер обучения и высокий уровень усвоения изучаемого материала; формировать доброжелательные отношения в межличностном общении с учащимися достигать индивидуально-ориентированного взаимодействия с учащимися в учебном процессе и вне его; находить позитивный и устойчивый контакт с учащимися по учебным и другим вопросам; поддерживать активные творческие контакты с коллегами

19 Воспитательные - это способность формировать у учащихся гражданские качества; формировать ответственность за результаты своей деятельности; осуществлять процесс становления и развития личности учащихся, их общей культуры, кругозора, этики поведения; саморазвиваться как личность в общей, профессиональной, предметной области знаний

20 Обучение студентов в «ШОКе» осуществляют 26 педагогов-наставников.

21 По стажу работы: свыше 25 лет -7 чел. -27% от 20 до 25 лет – 9 чел.-35% от 15 до 20 лет -4 чел. -15% от 10 до 15 лет -6 чел. -23%

22 конспекты уроков; сценарии внеклассных мероприятий; проекты (учебные, социальные и иные); выполненные задания теоретического блока; изготовленные наглядные пособия; выступления на родительских собраниях, ВТК, конференциях; работы творческого характера; характеристики и рекомендации учителя- наставника и т.д.

23 Занятие 2. Основные требования к использованию метода проектов г. Постановка проблемы. Выбор темы. Тема Содержание Содержател ьная часть по программам ТГУ Самостоятель ная работа студента ПортфолиоПрофессиональные компетенции учителя (1ч)Основные требования к использованию метода проектов: 1.наличие значимой проблемы; 2.значимость результатов; 3.самостоятельная деятельность учащихся; 4.структурирование содержательной части проекта; 5.использование исследовательских методов. Постановка проблемы. Выбор темы Целеполагание. Цели учителя и ученика. Цель дидактическая (формирование компетенций) и методическая (освоить, научить) Практическая цель проекта. Знакомство с примерами проектов, реализованных на базе школы Практика (1ч):Обсуждение и анализ материалов школьных проектов. дисциплина: «Теория и методика воспитания» тема: «Структура и содержание воспитательн ой деятельности »: Цели воспитания. Формы воспитательн ой деятельности. Формулируем темы и возможные проблемы проекта (см. приложение) педагог: 1.Памятка «Требования к использованию метода проектов 2.Памятка «Что мы проектируем? 3.Презентация «Логика проекта» 4.Памятка «Компетенции» студент: Материалы самостоятельной работы по формулировке тем проектов. Исследовательские: способность самостоятельно работать с различными источниками информации; Проектировочные: формулировать текущие и конечные педагогические цели и задачи, находить рациональные способы их достижения, ставить перед учащимися общегрупповые и индивидуальные цели Конструктивные: определять систему мероприятий, активизирующих познавательную деятельность учащихся Воспитательные: формировать у учащихся гражданские качества

24 портфолио студентов ( проверяется качество содержания) ; анкеты студентов; анкеты педагогов-наставников; собеседование со студентами и педагогами –наставниками. экзаменационная сессия по перенесенным в «ШОК» дисциплинам. сохранность контингента. Средства мониторинга:

25 Показатели и индикаторы эффективности обучен ия в «Школьном образовательном комплексе» п/п ПОКАЗАТЕЛИИНДИКАТОРЫ 1. Удовлетворенность студентов обучением в «ШОКе» Более 70% студентов удовлетворены результатами обучения в «ШОКе». 2. Результаты экзаменационной сессии по перенесенным в «ШОК» дисциплинам. 100% успеваемость студентов по перенесенным дисциплинам. 3. Сохранность контингента обучающихся в «ШОКе» Не менее 70% студентов от набора являются выпускниками «ШОКа». 4. Поступление на работу в школы города Не менее 80% выпускников «ШОКа» работают в школах города.

26 вопроса Ответы студентов 1 Закончили курс с полным пониманием тем- 26 чел. – 93% нет ясности- 2 чел. -7% 2 Эффективно ли соотношение практических и теоретических вопросов программы - очень эффективно - 22 чел.- 79%, - эффективно – 6 чел. -21% 3. Достаточно ли было раздаточных материалов - да, вполне - 28 чел. -100% 4. Удовлетворены ли Вы применением активных методов обучения - да, совершенно- 20 чел. -71%, - удовлетворены – 8 чел. – 29%

27 5.Ощущаете ли Вы необходимость этого курса для будущей деятельности да - 22 чел. -78%, скорее да, чем нет- 3 чел. – 11% скорее нет, чем да – 3 чел. – 11% нет - 0 чел. 6.Какие трудности Вы испытывали обучаясь в ШОКе, что помогало их преодолевать. - сложность при проведении практических занятий- 2 чел. - 7% - совмещение обучения в университете и в ШОКе, недостаток времени – 3 чел. -11% - подготовка к занятиям, составление планов, подбор материала- 3 чел. -11% - несогласованность расписания в университете с работой в ШОКе – 4 чел. -14% - удаленность от дома – 1 чел. - 4% - много самостоятельной работы – 3 чел. -11% - общение с детьми – 8 чел. -28% - трудностей нет – 4 чел. -14% Помогало преодолевать: -поддержка учителей-наставников – 24 чел. -86% - поддержка преподавателей ВУЗа – 2 чел. -7% -поддержка студентов-стажеров – 2 чел. -7%

28 7.Оцените свою работу в ШОКе -удовлетворен результатами своей работы – 2 чел.-7% - отлично – 10 чел. -36% -хорошо – 9 чел. -32% -удовлетворительно – 1 чел. -4% -результативно – 5 чел. -17% -могла бы узнать больше – 1 чел. -4% 8.Какиемоментыбылисамыми запоминающимися. -первые практические занятия с детьми, в том числе уроки - 100% - коррекционные занятия, диагностика, проведение тестов - 100% -проведение внеклассных мероприятий ( классного часа, «Утреннего сбора», олимпиад, праздников) - 100%

29 9. Какие профессиональные компетентности сформировались у Вас в результате работы и обучения в ШОКе -строить взаимодействие и взаимоотношения с учащимися в зависимости от целей, содержания и формы занятий – 15 чел. - 54% -находить с обучаемыми позитивный и устойчивый контакт - 4 чел. – 14% -организовывать индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися – 7 чел. - 25% - моделировать содержание учебного материала – 28 чел % -определять содержание отдельных занятий, использовать наглядные пособия, технические средства обучения – 28 чел % -ставить перед учащимися общегрупповые и индивидуальные цели – 20 чел. - 71% -создавать атмосферу продуктивно-познавательного сотрудничества в процессе взаимодействия с учащимися – 17 чел. - 61% -самостоятельно работать с различными источниками информации, включая компьютеры - 28 чел % -предвидеть возможные результаты обучения – 10 чел. -36% -управлять психологическим состоянием учащихся на занятиях – 5 чел. - 18% - ответственность за результаты своей деятельности – 19 чел. - 68% -саморазвиваться как личность - 10 чел. - 36%

30 10.Помогает ли практика в школе Вашей учебе в ТГУ или нет да - 21чел. - 75% нет - 5 чел. - 17% иногда – 1 чел. - 4% частично да – 1 чел. - 4% 11.Чего Вы ожидаете в дальнейшем от посещения школьного образовательного комплекса - развить профессиональные навыки - больше практики - интересных тем, новых знаний для общения с детьми - получение опыта ведения уроков - раскрытие собственных возможностей - получение знаний необходимых для дальнейшей карьеры 12.Какие вопросы, на ваш взгляд, следовало бы включить в программу на будущее - больше практической работы с детьми – 14 чел. - 51% - психологические тренинги - 4 чел. - 14% - вопросы детской психологии – 4 чел. - 14% - дополнения не нужны – 2 чел. - 7% - программа полностью устраивает – 2 чел. - 7% - затрудняюсь ответить – 2 чел. - 7%

Выберите три самые значительные, на Ваш взгляд, причины, по которым Вам необходимо продолжить обучение в ШОКе. а) получить знания, необходимые при последующем обучении в ВУЗе и дальнейшей профессиональной жизни- 24 чел. - 86% б) получить знания необходимые каждому культурному человеку - 14чел. - 50% в) повысить собственный статус среди сверстников в ВУЗе - 6 чел. - 21% г) обучение помогает лучше всего раскрыть собственный потенциал, реализовать и развить все свои способности- 24 чел. - 86% 14. Охарактеризуйте свое желание участвовать в ШОКе после очередного года обучения: - затрудняюсь сказать, хочу или не хочу учиться - 4чел. – 14% - хочется учиться, узнавать новое, интересное – 9 чел. - 32% - очень хочется учиться в ШОКе – 15 чел. - 54%

32 Костин Павел Анатольевич /физическая культура /физическая культура и спорт, 3 курс/ Рожкова Елизавета Михайловна /педагогика/практическая психология в образовании, 3 курс/ Серикова Юлия Сергеевна /математика с дополнительной специальностью информатика, 3 курс/ Вострикова Алена Игоревна, Филимонова Юлия Сергеевна /теория и методика преподавания иностранных языков и культур, 3 курс/

33 Вишнякова Надежда Николаевна, Дианова Евгения Олеговна, Купцова Ирина Владимировна, Васильева Жанна Васильевна /педагогика, начальное образование, 2 курс/ Карбанова Людмила Михайловна, Кудряшова Оксана Сергеевна, Савельева Анна Алексеевна, Солодилова Елена Владимировна / математика с дополнительной специальностью информатика, 2 курс/ Курасова Юлия Владимировна, Тучина Мария Андреевна / теория и методика преподавания иностранных языков и культур, 2 курс/ Ветошкина Татьяна Павловна /физическая культура и спорт, 2 курс/ Клюева Ирина Андреевна / художественное образование/изобразительное искусство, 2 курс/ Савина Ольга Александровна /филология, 2 курс/ Баталова Мария Рафаиловна, Журавлев Артем Андреевич, Типочкина Инна Ильинична /история, 2 курс/ Попов Евгений Николаевич, Заворотная Исфирь Иванова / физика, 2 курс/

34