1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Advertisements

1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Второе дыхание школы - Жизнь после уроков… Составитель: Заместитель директора по УВР, О.А. Зайцева.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы

Примерная образовательная программа Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ОТЛИЧИЕ ФГОС: Духовно-нравственное развитие гражданина России как педагогически организованный процесс

(Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, III, п. 19.6, абзац 3) «Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности»

Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ЯВЛЯЕТСЯ ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы НОО концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания

Примерная образовательная программа ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН НОО обязательнаячасть часть, формируемая участникамиобразовательного процесса, включающая в том числе внеурочную деятельность

Примерная образовательная программа БАЗИСНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН: внеурочная деятельность ЗАДАЧИ: обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи формирование у школьника активной деятельностной позиции

Примерный план (внеучебная деятельность) Направления / классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Образовательное Патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность … ИТОГО 10 40

Уровни воспитательных результатов 3-й уровень результатов 2-й уровень результатов 1-й уровень результатов

Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Выделение трех уровней результатов внеурочной деятельности позволит: разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результатах подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности оценивать качество программ внеурочной деятельности по достижению результатов, соответствие избранных форм предполагаемым результатам

Виды внеучебной деятельности Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО, отдел методологии и технологии воспитания ФИРО

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 2. ПознавательнаяПознавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей- клуб

ОТЛИЧИЕ ФГОС: Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных - здоровье

20 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программадуховно-нравственноговоспитанияПрограммакоррекционнойработы

Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Примерная образовательная программа Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования

Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Реализациямодульныхобразовательныхпрограмм

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы В.Р.Кучма НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Всероссийский семинар-совещание руководителей органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования и ректоров учреждений дополнительного профессионального педагогического образования субъектов Российской Федерации 2-3февраля 2010 года

Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - совокупность норм и регламентов тех факторов, которые формируют образовательную среду: материальные ресурсы, организация учебного процесса, организация питания, медицинское обеспечение

Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ