Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная (коррекционная) школа-интернат (VII.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Муниципальное образовательное учреждение Вознесенская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Руководитель проекта Желнина С.Р. Зам.директора по УВР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Публичный доклад: «Полянка» приглашает гостей!». МДОУ «Детский сад комбинированного вида 54 «Полянка"
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная (коррекционная) школа-интернат (VII вида) 69 для детей с ограниченными возможностями здоровья Курортного района Санкт-Петербурга «Школа-интернат – оздоровительный центр 69».

Начальник отдела образования и молодежной политики администрации Курортного района Санкт-Петербурга Баркалая Лариса Брониславовна

Доклад директора ГОУ школы-интерната 69 Шатохиной Наталии Борисовны «Основные направления деятельности администрации по созданию условий для успешной социальной адаптации воспитанников».

Контингент воспитанников.

Материально-техническая база. Тренажерный зал.

Тренажерный зал «Тиса».

Мастерские: швейная, вышивки, столярная.

Кафе «Чебурашка».

Столовая.

Медицинский блок.

Психологический блок.

Компьютерный класс.

Жилые этажи.

Кадровый состав. Имеют ведомственные знаки отличия Отличник народного образования - 5человек; Почетный работник общего образования РФ – 2 человека; За гуманизацию школы Санкт- Петербурга - 1 человек.

Проблемы: отсутствие единого образа результата и целей педагогического процесса и недостаточной степени согласованности в действиях педагогов (учителей и воспитателей) и, осуществляемого в учреждении; отсутствие системы мониторинга социально адаптации воспитанников; низкая мотивация в учебной и внеурочной деятельности школьников (пассивность); высокая психологическая напряженность в коллективе воспитанников и педагогов.

Основные направления работы: совершенствовать технологию взаимодействия между специалистами, учителями и воспитателями; определить конкретную цель работы педагогического коллектива на учебный год ; выработать единые требования к осуществлению педагогического процесса; разработать план работы по повышению уровня мотивации в учебной и внеурочной деятельности.

Показатели социальной адаптации: Физическая готовность: Состояние здоровья Отношение к здоровью Физкультурная активность Знания о том, как быть здоровым

Социально-педагогическая готовность: Социальная готовность: Культура поведения; Уровень теоретической и практической ориентации в системе родственных связей; Уровень экономико- правовой культуры; Уровень готовности к самостоятельному выбору места жительства. Педагогическая готовность: Отношение к учебе; Уровень знаний по предметам.

Профессионально-трудовая деятельность: Уровень профессиональной ориентированности (знание о мире труда, рынке труда); Наличие учебно-профессиональных планов после выпуска; Практическая подготовленность к профессионально-трудовой деятельности; Отношение к труду как жизненно – смысловой доминанте; Наличие устойчивых избирательных интересов; Наличие знаний, умений и навыков по самообслуживанию и житейских навыков.

Морально-волевая готовность: Уровень способности к организации личной жизни и к сосуществованию с другими членами общества; Знания, умения, навыки по организации и технологии досуговой деятельности; Уровень эмоционально – психической организации личности; Уровень самооценки и адекватности реакций на ситуацию.

Внутренние условия: Нормативно-правовые; Кадровые; Материально-технические: Организационные; Научно-методические; Мотивационные.

Социальное партнерство. ГОУ школа- интернат 69 Нормативно -правовые Кадровые Организа- ционные Научно- методические Комиссия по делам несовершеннолетних; Органы опеки и попечительства; Органы социальной защиты; Прокуратура; ОДН. АППО; НМЦ Курортного района; ЦПМСС Курортного района. Муниципальный совет города Зеленогорска; ГИБДД; 81 отделение милиции; ОДН (школьный инспектор); Предприятия района; Училища (35,70,116); Фонды «Наше завтра» и «Мир»; Воинская часть 03216; Дома детского творчества Курортного района; Спортивные школы Курортного района; Библиотеки Курортного района; ЗПКиО; Кинотеатр «Курортный»; ЦПМСС. НМЦ Курортного; Институт Специальной Педагогики и Психологии им. Рауля Валленберга; РГПУ им. А.И. Герцена. района;

Доклад заместителя директора по учебно-воспитательной работе ГОУ школы-интерната69 Гаас Нины Васильевны «Образовательная деятельность учреждения».

Ограничения возможностей по здоровью. Различными аллергическими реакциями – 19 человек Заболеваниями кожи – 2 человека Нарушениями зрения и заболеваниями органов зрения- 40 человек Заболеваниями органов пищеварения – 23 человека Нарушением опорно-двигательного аппарата– 46 человек Нарушениями мочеполовой системы – 17 человек Патологией органов дыхания – 5 человек Заболеваниями органов кровообращения - 45 человек Заболеваниями органов нервной системы - 51 человек Заболеваниями органов слуха -1 человек Заболеваниями лор-органов – 35 человек Недержанием мочи -11 человек Наблюдающихся у эндокринолога – 24 человек Тубинфицированных без учета в ПТД – 26 человек Стоящих на учете в ПТД – 14 человек Инвалидов – 11 человек ( – 2 инв.; – 16 инв.; – 11 инв.)

Образовательный процесс Учебный; Воспитательный; Дополнительное образование.

Используемые технологии: Классно-урочные; Групповые; Игровые; Педагогика сотрудничества; Технология проблемного обучения; Технология перспективно-опережающего обучения; Технология форм воспитательной работы.

Реализуемые программы по социальной адаптации воспитанников: Программа «Школа жизни» основная цель – формирование социально-бытовых представлений воспитанников, испытывающих затруднения в социальной адаптации и интеграции в социальную среду. Программа «Мы сами» - основная цель – социальная адаптация и интеграция в социальную среду детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Коррекционно-развивающая программа для воспитанников детского дома с ЗПР Программа профориентации воспитанников школы-интерната Программа по кулинарии Программа спортивно-досуговой деятельности по профилактике правонарушений у учащихся. Программа гражданско-правового и патриотического образования воспитанников «Я – гражданин России». Программа «Наш дом – весь мир».

Реализуемые программы дополнительного образования: Программа вокально-эстрадного коллектива «С песней по жизни». Программа «Театр – Республика шкид». Программа кружка «Художественная вышивка». Программа спортивно-оздоровительной работы Программа мастерской «Юный столяр»

Объединение дополнительного образования: в рамках штатного расписания школы-интерната 69 по договору сетевого взаимодействия Театральный Вокальный Художественная вышивка Дизайн и мода Кулинария Юный столяр Информатика ДДЮТ: Художественный Интерьер плюс Ниткография Шахматы Современные танцы Спортивные: Легкая атлетика Волейбол ОФП Спортивная школа: Футбол Лыжи Санаторий «Северная Ривьера»: Плавание

Юный столяр (мастерская).

Художественные объединения.

Спортивные секции.

Психолого-педагогическая медико- социальная служба. Программа комплексной помощи и поддержки воспитанникам специальной (коррекционной) школы-интерната. Особый ребенок (дети-инвалиды) Группа «риска» Дети с психологическими проблемами Вновь поступившие Способный ребенок

Оценка готовности: Физическая готовность: отношение к здоровью; знание о том, как быть здоровым; физкультурная активность; Развитая материально-техническая база. Ежегодная всероссийская диспансеризация воспитанников: всестороннее обследование; дообследование; адекватное назначение и пролечивание; профилактика обострений хронических заболеваний. Постоянный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Консультационная работа, систематическая просветительская деятельность, профилактические мероприятия медицинского персонала (по санпросветработе, по профилактике курения и наркотиков, по половому воспитанию, по гигиене и т.д.). Программа спортивно-оздоровительной работы. Программа «Здоровый образ жизни». Программа «Школа жизни». Мероприятия по профилактике курения и наркотиков Введение дополнительного урока физкультуры. Работа спортивных секций. Регулярное проведение спортивных мероприятий, Дней здоровья. Щадящий режим обучения. Использование здоровьесберегающих технологий. Спортивные достижения. Снижение обращений к врачу на 20%. Победы в спартакиадах (приняли участие более чем в 25 спортивных мероприятиях, из них 14 первых мест, в том числе Всероссийская олимпиада.) Готовность Что способствует Результаты

Педагогическая готовность: отношение к учебе; уровень знаний по предметам. Использование различных педагогических технологий, методик, форм и средств обучения. Коррекционная направленность процесса обучения. Программа комплексной помощи и поддержки воспитанникам, обучающимся в специальной (коррекционной) школе-интернате. Проведение мероприятий, с целью развития познавательной активности, повышения учебной мотивации: предметные недели, олимпиады, игры, тематические часы и т.д. Наличие системы поощрения. Проведение мониторинга качества знаний. Работа ППМС службы (учебные проблемы). Грамота за результативную работу по подготовке призёров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников Санкт-Петербурга в уч.году. Участие во всероссийском конкурсе по математике «Кенгуру». Участие во всероссийском конкурсе по русскому языку «Медвежонок». Участие в районной (1 место) и городской (3 место) олимпиаде по технологии. Разработка учебных презентаций. Конкурс персональных презентаций. Участие в проектной деятельности. Готовность Что способствует Результаты

Социальная готовность: культура поведения; экономико-правовая культура; ориентация в системе родственных связей; готовность к самостоятельному выбору места жительства. Знакомство с нормативно-правовыми законами и документами в различных формах. Проведение индивидуальных и групповых тематических консультаций и разъяснений. Работа ППМС службы (группа риска). Программа «Школа жизни». Обучение планированию расходов денежных средств. Наличие факультативных занятий «Русский язык в деловом этикете». Программа спортивно-досуговой деятельности по профилактике правонарушений у учащихся. Программа гражданско-правового и патриотического образования воспитанников «Я – гражданин России». Снижение количества воспитанников, стоящих в КДН с 5 до 2 чел., на внутришкольном контроле с 15 чел. до 9 чел. Снижение самовольных уходов. Активное, осознанное участие в школьных, районных и городских мероприятиях. Грамота. За участие в районном фестивале «Все флаги в гости будут к нам». Сертификат участника районной конкурсной игры «Юный инспектор движения». Диплом в номинации «Уроки истории» районного театрального фестиваля. Готовность Что способствует Результаты

Профессионально- трудовая готовность: профессиональная ориентированность; наличие знаний, умений и навыков по самообслуживанию и житейских навыков; подготовленность к профессионально- трудовой деятельности; отношение к труду как жизненно- смысловой доминанте. Программа профориентации воспитанников школы-интерната (знакомство с профессиями, профдиагностика, профкурсы, профконсультации, экскурсии, профигры, беседы, практические занятия по составлению сценариев дальнейшей жизни и т.д.). Программа «Школа жизни». Программы кружков «Художественная вышивка», «Дизайн и мода», «Шью сама», «Юный столяр», «Кулинария», «Модельер», Интерьер плюс, Ниткография Юный библиотекарь Информатика. Проект «Благоустройство». Проект «Карельский перешеек». Общественно-полезный труд. Встречи с выпускниками. Диплом. Участника районного фестиваля хоровых и вокальных коллективов «Многонациональный Петербург». Грамота. За I место в конкурсной программе «Солдатушки – бравы ребятушки». Фестиваль молодых исполнителей эстрадной песни «Новая версия» - 1,2,3 места, в номинациях: «За стремление к победе», «Приз зрительских симпатий». Грамота за II место в конкурсно-игровой программе, посвящённой Дню Космонавтики. Диплом районного детского фестиваля декоративно-прикладного творчества «Творчество и мастерство». Номинация «Моделирование одежды». Всероссийская олимпиада по технологи: районный тур I место, региональный тур III место. Грамота за III место в городском конкурсе педагогических достижений «Шаг навстречу» в номинации «Воспитание творчеством», щедрость души и любовь к детям. Диплом районного детского фестиваля декоративно-прикладного творчества «Творчество и мастерство» Номинация «Художественная вышивка» Готовность Что способствует Результаты

Морально-волевая готовность: способность к организации личной жизни и сосуществованию другими; способность организации досуговой деятельности; эмоционально- психическая организация личности; самооценка и адекватная реакция нам ситуацию. Программа «Школа жизни». Программа «Этнокультурное воспитание» Беседы и экскурсии с целью формирования представлений о видах досуговых учреждений. Маршруты дополнительного образования. День открытых дверей кружков, мастерских. Работа кружков, мастерских. Организация тематических и персональных выставок. Участие в волонтерском движении в районе. Курс ОБЖ. Конкурс «Коммуникативное общение» (диалог, договор, сотрудничество, дружелюбие). Психологические игры и психологические тренинги. Оснащенный психологический блок: сенсорная комната, кабинет релаксации и массажа, игровая комната, тренинговая комната). Проведение индивидуальных и групповых занятий по формированию адекватной самооценки и развитию ассертивности. Создание ситуации успеха. Система поощрения. 100% охват воспитанников в работе различных кружков. Участие во многих мероприятиях районного и городского уровней. Диплом лауреата 1 степени и грамота за участие в смотре- конкурсе чтецов и любителей театральных коллективных малых форм районного этапа Всероссийского фестиваля любительского народного творчества «Салют победы», посвященного 65-летию Отечественной войне г. Снижение уровня тревожности и напряженности у воспитанников. Снижение уровня конфликтности среди воспитанииков. Стремление к достижениям. Готовность Что способствует Результаты

Доклад заместителя директора по воспитательной работе ГОУ школы-интерната69 Ружевской Алины Оскаровны «Система воспитательной работы учреждения».

Эффективные формы организации воспитательной работы: проведение праздников, позволяющих создавать семейную атмосферу, закладывающих традиции, приобщающих к общекультурным и национальным ценностям; музыкальные и литературные гостиные, круглые столы, беседы, диспуты, сближающие детей, создающие обстановку непринужденного, неформализованного общения; детский театр, способствующий и раскрытию артистических способностей, свободному самовыражению, и "проживанию" различных моделей жизни, а в целом - обогащению социального опыта; деловые игры; вовлечение детей в благотворительную деятельность (концентрация внимания на проблемах других людей способствует децентрации, преодолению сосредоточенности на собственных трудностях, принятию идей добра, милосердия, любви к ближнему, освобождению от чувства обида на мир), шефство над ветеранами, помощь кому-нибудь; работа по благоустройству детского дома и прилегающих территорий (создание и защита детских дизайнерских проектов); педагогические тренинги по повышению активности креативного мышления, сказкотворчество, художественно-изобразительная деятельность.

Коммуникативная среда 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% "Ребенок - ребенок" "Ребенок - взрослый" "Взрослый - взрослый" Не нравится Затрудняюсь ответить Нравится

Формирование коммуникативной культуры у воспитанников. Направления воспитательной деятельности Методы обеспечения Программы воспитательной деятельности Предметные курсы Практические мероприятия «Азбуки общения» 1 четверть ДИАЛОГ 2 четверть ДОГОВОР 3 четверть СОТРУДНИЧЕСТВО 4 четверть ДИСКУССИЯ Презентация «Портрет группы» ИТОГ Конкурсная ролевая игра «Диалог» Ролевая игра «Путешествие» Командные игры Ролевая игра «Дискуссия» Воспитатели Специалисты Классные руководители Воспитатели

Социологический опрос.

Доклад педагога-психолога ГОУ школы-интерната69 Паникаровской Маргариты Ивановны «Мониторинг результативности социальной адаптации воспитанников».

1. Определение проблемы и цели 2. Сбор данных 3. Обработка данных 4. Интерпретация данных 5. Использование результатов с целью планирования воспитательной работы 6. Оценка системы мониторинга

Мониторинг. социальной адаптации воспитанников; оценки готовности учащихся к самостоятельной жизни и деятельности у учащихся 8-9 классов; школьной адаптации учащихся 5 класса социальной адаптации вновь поступивших воспитанников. Цели:Повышение результативности социальной адаптации у воспитанников. Определение результативности социальной адаптации Адресная группаУчащиеся 1 – 9 классов Метод сбора информации Анкета «Социальная адаптация» (Методика _________) Особенности сбора информации Анкету заполняют коллегиально: классный руководитель, воспитатель, врач, педагог – психолог, социальный педагог. Периодичность2 раза в год ( в конце 1 четверти и в конце учебного года: в ноябре и в мае) ОтветственныйСоциальный педагог

Мониторинг результативности социальной адаптации воспитанников на уровне классов

Мониторинг результативности социальной адаптации воспитанников на уровне групп

Мониторинг результативности социальной адаптации воспитанников на персональном уровне

Мониторинг результативности социальной адаптации воспитанников

Результативность социальной адаптации группы учащихся в динамике

Готовность учащихся 9 класса к самостоятельной жизни и деятельности Цели:Повышение результативности социальной адаптации у воспитанников. Определение оценки готовности воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности Адресная группа Учащиеся 8 – 9 классов Метод сбора информации Методика «Оценка готовности воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности» (Методика КО ……………….) Особенности сбора информации Анкету заполняют коллегиально: классный руководитель, воспитатель, врач, педагог – психолог, социальный педагог. Периодичность1 раз в год (в конце 3 четверти). ОтветственныйСоциальный педагог

Готовность учащихся 9 класса к самостоятельной жизни и деятельности на персональном уровне

Мониторинг результативности социальной адаптации вновь поступивших воспитанников. Цели:Повышение результативности социальной адаптации у воспитанников. Определение уровня социальной адаптации к школе – интернат Адресная группаВновь поступившие воспитанники Метод сбора информации Методика «Адаптация» (методика Н.Г. Травниковой в модификации) Особенности сбора информации Анкету заполняют коллегиально: классный руководитель, воспитатель, врач, педагог – психолог, социальный педагог. Периодичностьчерез 10 дней, через 1 месяц, через 3 месяца и в конце учебного года. ОтветственныйСоциальный педагог

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!