Социально – педагогический проект «Детские проблемы» Социально – педагогический проект «Детские проблемы» Государственное образовательное учреждение Тульской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Advertisements

«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Транксрипт:

Социально – педагогический проект «Детские проблемы» Социально – педагогический проект «Детские проблемы» Государственное образовательное учреждение Тульской области «Узловский детский дом» «Воспитательная система – это всегда интерес к реальному детскому миру и его проблемам»

Педагогический проект «Детские проблемы» – комплексный подход к социальной реабилитации детей-сирот в воспитательной системе детского дома

«Детский возраст - долгие важные годы в жизни человека. Ребенок - существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи в своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязчивая дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь» Януш Корчак

Государственное образовательное учреждение Тульской области « Узловский детский дом »

цель деятельности перевод детских проблем в управляемое педагогическое русло через : - выявление, коррекцию, преодоление детских проблем на разных возрастных этапах - превращение их из тупиков развития в механизмы саморазвития личности - социально-педагогическая реабилитация воспитанников детского дома и подготовка их к самостоятельной жизни в социуме

Педагогические принципы проекта «Детские проблемы» Принцип индивидуального подхода к ребенку Принцип индивидуального подхода к ребенку Принцип гуманизма и ненасильственного взаимодействия с детьми Принцип гуманизма и ненасильственного взаимодействия с детьми Принцип уважительного отношения к ребенку Принцип уважительного отношения к ребенку Принцип целенаправленной ориентации на ценностные отношения Принцип целенаправленной ориентации на ценностные отношения Принцип развивающего и воспитывающего образования Принцип развивающего и воспитывающего образования Принцип единства, целостности и преемственности в воспитании Принцип единства, целостности и преемственности в воспитании Принцип связи воспитания с жизнью Принцип связи воспитания с жизнью Принцип воспитания в коллективе Принцип воспитания в коллективе Принцип толерантности Принцип толерантности Принцип личностной ориентации Принцип личностной ориентации

Структура модели проекта Содержание деятельности (знания, умения, навыки, опыт ) Технологии деятельности Методическое обеспечение деятельности Формы организации деятельности ( методы, приемы, способы) Материальная среда деятельности

Векторы деятельности: взрослые будущее здоровье общение учеба страх любовь

страх проблема одиночест- ва проблема несоответ- ствия ожидани- ям других проблема преодоления трудностей бытового и профессионального самоопределения формирование опыта преодоления внутренних страхов векторвектор векторвектор векторвектор формирова- ние уверенности в себе, адекватной самооценки формирова- ние опыта самовоспи- тания и саморазви- тия

Проблема «Учеба» Материальная среда деятельности : специально оборудованные места для самоподготовки видео, аудио, медиатеки по предметам наборы дидактического материала по предметам обеспечение воспитанников школьными принадлежностями и учебниками, научно - познавательной литературой оздоровительно - восстановительный центр мягкий модульный зал фирмы «Альма» для дошкольников и детей младшего школьного возраста кабинет психолога кабинет релаксации выход в интернет библиотека

Формы и методы организации деятельности: Разновозрастное группообразование Обучение в классах городской общеобразовательной школы Организация взаимодействия в комплексе детский дом – школа ( совместная работа ПМПк, реализация комплексной программы по взаимодействию, совместное планирование, взаимопосещения уроков, самоподготовок, внеклассных мероприятий, совместная организация административного контроля, совместные методические объединения детского дома и школы) Занятия в кружках, секциях, (городских и детского дома) Учебно - развивающие занятия

Коллективные трудовые акции детского дома и школы Коллективные творческие дела детского дома и школы ( традиционные праздники развлечения, конкурсы, выставки) Общественно- значимые дела детского дома и школы Игры ( развивающие, интеллектуальные, обучающие ) Моделирование заданных ситуаций Взаимообучение детей в разновозрастном коллективе Диагностика уровня знаний

Содержание деятельности: формирование мотивации учения, открытости к восприятию знаний повышение качества знаний формирование опыта организации самостоятельной учебной деятельности формирование навыков научно-поисковой деятельности формирование опыта позитивного общения со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности и вне ее; контролировать свое эмоциональное состояние, эмоциональное состояние собеседника, устанавливать причинно – следственные связи между эмоциональным состоянием и причинами его вызывающими

умение находить баланс между личными интересами и потребностями и требованиями окружающих умение отстаивать собственную позицию и точку зрения, принимать самостоятельные решения опыт общения ( с детьми разного возраста, сверстниками, взрослыми, родными и близкими людьми, с людьми другого пола, владение речевыми и выразительными средствами общения повышение уровня познавательных процессов опыт коллективной деятельности

Программно-методическое обеспечение (образовательные программы, учебно - методические пособия, планы, аналитическое описание опыта работы): Устав детского дома программа развития воспитательной системы детского дома: социально -педагогический проект «Детские проблемы» проект деятельности по реализации программы развития воспитательной системы детского дома на гг. план-сетка мероприятий по реализации программы развития воспитательной системы детского дома на учебный год рабочая папка воспитателя (инструктивно-методический материал) планирование единой рабочей недели педагогического коллектива на год циклограмма деятельности воспитателя в течение дня план совместной деятельности МОУ СОШ 2 и детского дома по обеспечению преемственности в инновационном поле по реализации проекта «Детские проблемы» рабочая программа дополнительного образования «Рост» (педагог дополнительного образования Сапелкина И.В.)

программа обеспечения преемственности между детским домом и школой (зам. по УВР Жаворонкова) рабочая программа «Активизация учебной деятельности младших школьников в условиях детского дома»( воспитатель Ковтун М.Т.) методические рекомендации для воспитателей по изучению развивающей системы обучения Л.В. Занкова обобщенный опыт и методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки зам. по УВР Жаворонкова Г.Н. психологическая программа сопровождения педагогического проекта «развитие интеллекта и навыков общения у ребенка посредством групповых игр» ( младшие школьники) (педагог-психолог Швец С.А.) аналитическое описание опыта работы « Преемственность между детским домом, начальными классами и средним звеном общеобразовательной школы» (зам. по УВР Жаворонкова) программа развития и воспитания детей в детском саду под ред. Васильевой М.А., 2006г. тематическая сетка занятий с дошкольниками

рабочая программа по формированию ЗОЖ «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» (воспитатель Люкевич А.Н., педагог-психолог Швец С.А.) рабочая программа «Мир детей глазами мира взрослых» (воспитатель Павлова Е.А.) рабочая программа «Профилактика асоциального поведения с основами правовых знаний» (социальный педагог Клепикова Е.М.) авторская программа Г.И. Плясовой «Воспитание семьянина в условиях детского дома» рабочая программа «Я и Мы» (средний.шк.возраст) рабочая программа« Я расту, я изменяюсь» (младшие школьники) педагог-психолог Швец С.А.)) рабочая программа «Поверь в себя» (старший шк. возраст) педагог- психолог Швец С.А.)) рабочая программа по краеведению «Родной край люби и знай» (воспитатель Твирова М.Е.) рабочая программа «Формирование позитивной Я-концепции детей- сирот младшего школьного возраста) рабочая программа по профориентации «Выбираем профессию- выбираем дорогу в жизнь» (подростки, социальный педагог Клепикова Е.М. рабочая программа по социализации будущих выпускников «Твой выбор» (социальный педагог Клепикова Е.М.)

ПЕДАГОГИЧЕС КИЕ ДЕЙСТВИЯ Разработать: программу дополнительно го образования «РОСТ» Программу «Профориента- ции и профессиона- лизации детей - сирот» Цикл занятий по профориента- ции Экскурсии в ПУ и на предприятия города Оформление наглядных материалов: «Выбирая свой путь» «Куда пойти учиться?» ПЕДАГОГИЧЕС КИЕ ДЕЙСТВИЯ Разработать: программу дополнительно го образования «РОСТ» Программу «Профориента- ции и профессиона- лизации детей - сирот» Цикл занятий по профориента- ции Экскурсии в ПУ и на предприятия города Оформление наглядных материалов: «Выбирая свой путь» «Куда пойти учиться?» Проект деятельности. Подпроект: «Будущее»* *фрагмент Проект деятельности. Подпроект: «Будущее»* *фрагмент ПЕДАГОГИЧЕС- КИЕ СОБЫТИЯ Персональные выставки детей, занимающихся в Художественной школе и кружках детского дома и микрорайона Ярмарка вакансий ПЕДАГОГИЧЕС- КИЕ СОБЫТИЯ Персональные выставки детей, занимающихся в Художественной школе и кружках детского дома и микрорайона Ярмарка вакансий ПРЕДПОЛА- ГАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИ- ЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ Готовность к обоснован- ному выбору профессии

Пробле ма КритерииПоказатели Источник информации Страх Уровень Уровень уверенности в себе, Адекватность самооценки самооценки 1. Состояние физического и психического здоровья Анализ индивидуальных карт развития ребенка, уровня его заболеваемости, профилактические медицинские осмотры, результаты исследований ПМПК. Анализ индивидуальных карт развития ребенка, уровня его заболеваемости, профилактические медицинские осмотры, результаты исследований ПМПК. 2. Поведение в различных видах деятельности ( игра, труд, учеба ) Анализ наблюдений педагогического процесса. Анализ наблюдений педагогического процесса. 3.Тревожность, самооценка Диагностика психолога, педагогов, наблюдение в деятельности. Диагностика психолога, педагогов, наблюдение в деятельности. 4.Успеваемость в школе Анализ школьной документации, итоговая аттестация, результаты взаимопосещений воспитатель - учитель, конкурсов «Лучший ученик», диагностик (администрация, педагоги, психологи) Критериальная база проекта.

Пробле ма КритерииПоказателиИсточник информации Страх Уровень уверенности в себе, адекватность самооценки 5. Активность в делах (детский дом, школа, дополнительное образование), инициативность и активность участия в выставках, конкурсах, мероприятиях, уровень креативности. Наблюдение педагогического процесса; результаты социологических исследований; анализ событий. 6. Конфликтность Наблюдения, диагностика специалистов, рефлексивная диагностика. 7. Уровень общительности со взрослыми и сверстниками Наблюдение педагогического процесса, социометрия, диагностика психолога, анкетирование, тестирование воспитанников.

представление опыта работы: 2003г. – участие в I Всероссийских Яснополянских педагогических чтениях, посвященных проблемам детей-сирот 2005г. – участие в областных педагогических чтениях, посвященных педагогическому наследию П.Ф. Каптерева 2005г.- призеры областного конкурса педагогического Мастерства «Воспитатель года» в номинации «За вклад в науку» 2006г. - участие в 7 Всероссийских Католиковских педагогических чтениях 2007г.- участие в областном круглом столе: «Безопасная школа» 2007г.- участие в первых областных Новиковских педагогических чтениях «Научное наследие академика Л. И Новиковой: классика и современность 2008г.- награждены почетной грамотой международной Макаренковской ассоциации 2009г.- проведение региональной педагогической мастерской «Социализация личности ребенка-сироты в условиях изменяющихся реалий» 2010г.- участие в городском семинаре «Принцип толерантности, как важное условие реализации социально-педагогического пректа «Детские проблемы» 2011г.- участие в м.о. учителей гуманитарного цикла «Духовно- нравственное воспитание в школе и дома»

перспективы Педагогический проект: Педагогический проект: «мониторинг процесса и результатов социальной адаптации «мониторинг процесса и результатов социальной адаптации детей – сирот в воспитательной системе детского дома»