Автор: старший воспитатель Постникова Людмила Владимировна М К ДОУ детский сад 7 «Золотой ключик», стаж работы- 26 лет г.Ветлуга « Человек, конечно, хозяин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Advertisements

Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
Организация экологического воспитания в МБДОУ ДС КВ 21 Шведова Екатерина Петровна заместитель заведующего по методической и воспитательной работе.
ПРОЕКТ «Здравствуй, рябинка!» Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
Экология для детей 5-7 лет Лежаева Ирина Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад 104 комбинированного вида»
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. Суворина.
« Экологическое образование детей дошкольного возраста в сельском детском саду «Крайгде я живу». Ражева Ирина Владимировна 2013 год.
« Экологическое образование детей дошкольного возраста в сельском детском саду «Крайгде я живу». Ражева Ирина Владимировна 2013 год.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Транксрипт:

Автор: старший воспитатель Постникова Людмила Владимировна М К ДОУ детский сад 7 «Золотой ключик», стаж работы- 26 лет г.Ветлуга « Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней всего живого и прекрасного» А. Арсеньев. г.Нижний Новгород, 2012 год

Система работы : с педагогами детьми родителями социумом Пособие «Дерево и мы» комплексно-тематические планы интегрированные занятия дидактические игры Технология моделирования Экологический паспорт ДОУ План взаимодействия с музеем Деловая игра с педагогами для старших воспитателей для воспитателей

Проблемы Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, земли Невысокий уровень экологической культуры экологического сознания у большей части населения Необходимость интенсификации педагогического труда, повышения его качества и результативности при недостаточной готовности молодых педагогов к применению современных образовательных технологий. Недостаточная готовность и включенность родителей в образовательный процесс Угроза здоровья и жизни людей, особенно детей

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года :655 Образовательная программа ДОУ Николаева С.Н. Юный эколог Серебрякова Т.А. Край родной Основание для разработки пособия ЭКОЛОГИЯ + Физическая культура здоровье художественное творчество музыка труд коммуникация чтение художественной литературы безопасность ПРИНЦИПЫ Предметно -средовой принцип Принцип интеграции областей Комплексно- тематический принцип Принцип непрерывности Принцип систематичности познание

формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера, навыков природоохранной деятельности -пропаганда среди родителей экологических знаний, приобщение их к вопросам экологического воспитания детей в семье 4 развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе 2 Систематизация работы по экологическому воспитанию совершенствование экологического сознания педагогов и всех сотрудников дошкольного учреждения 3 1 формирование элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. Цель методического пособия Повысить уровень экологического воспитания детей и взрослых,научить осознавать взаимосвязь природы и человека

Развитие интегративных качеств физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками любознательный, активный эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший необходимыми умениями и навыками Повышение уровня экологической культуры Повышение качества и результативности молодых педагогов к применению современных образовательных технологий Активное включение родителей в образовательный процесс Качество сформированных ключевых компетенций будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе

Пути реализации системы экологической работы в ДОУ создание условий (экологизация развивающей среды, программно-методическое обеспечение ); обновление содержания, форм и методов работы с детьми Экологическое просвещение родителей повышение экологической грамотности педагогов; Взаимодействие с социумом

Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души Для юности у нас везде дорога, Но молодое поколение должно само решать: Жить с красотой природною в согласии И воздухом каким дышать.

«Дерево и мы» Дидактический материал Макет дерева в разное время года Набор предметных картинок: -Дикие животные -Перелётные и зимующие птицы -Насекомые -Цветы -Деревья и кустарники Графические изображения эмоций Алгоритмы Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр Картотека загадок, пословиц Причины Дерево – прекрасный объект для фенологических наблюдений ( лиственные деревья имеют ярко -выраженные сезонные изменения, Деревья окружают нас постоянно. -на их примере наглядно - рассматриваются взаимосвязи - в природе). с деревом ребёнку проще общаться на равных, чем с небольшим растением, легче представить его своим другом. Дети любят играть под деревьями. Деревья укрывают от дождя, защищают Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя ПонедельникНаблюдение за неживой природой Рассматривание (картин, иллюстраций, книг, открыток, фото). БеседаОзнакомление с художественной литературой. Общение с природой обогащает духовный мир человека, делает людей мягче, добрее.

занятия, кружок «Юный эколог» практическая деятельность в природе природоохранные акции экологические КВН, викторины конкурсы экологические листовки экологические праздники развлечения экологическая неделя экологические проекты выставка детских рисунков опытная деятельность чтение художественной литературы дидактические, подвижные, сюжетные игры

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми вне занятий с использованием дидактического материала «Чудо-дерево » Настольная игра Дидактическая игра «Узнай и назови» Рисуем дерево НаблюдениеИграем в театр Тематическая выставка книг

с педагогами консультации деловые игры педсоветы практические занятия с решением педагогических ситуаций конкурсы «Лучшая экологическая игра», «Уголок природы», «Лучшая презентация – природа нашего края» экологические проекты совместные выставки рисунков семинары творческие группы с родителями родительские собрания конкурсы выставки экологические праздники семейные газеты акции информационные листовки анкетирование дни открытых дверей консультации информационные стенды посадка деревьев «Аллея выпускников» с социумом (школа, краеведческий музей, детская библиотека, дом детского творчества) совместные конкурсы занятия в музее выставки рисунков экскурсии подбор литературы выпуск совместных газет

Районный экологический КВН «Умники и умницы» 2 место Областной этап Всероссийского конкурса по экологии 1 место Районный конкурс «Чудеса осени» 1 место

Результаты апробации методического пособия «Дерево и мы»

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА учебного года

Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота // Дошкольное воспитание N 7. С. 2-5; N 11. С Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду N 5. С Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание N 7. С Бобылева Л. Бывают ли "полезные" и "вредные" животные? // Дошкольное воспитание N 7. С Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. - М.: Просвещение, Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. - Мн.: Нар. просвет, Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание N 7. С Зенина Т. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание N 7. С Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание N 7. С Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание N 7. С. 3-9 / Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, с. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7. С Королева А. Земля - наш дом // Дошкольное воспитание N 7. С Кочергина В. Наш дом - Земля // Дошкольное воспитание N 7. С Левина Р. Метеоцентр в детском саду, или экология и творчество // Дошкольное воспитание N 7. С Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб.: детство-пресс, с. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, Николаева С. Ознакомление дошкольников с неживой природой // Воспитание дошкольников N 7. С Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр "Академия", с. Николаева С. Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей // Дошкольное воспитание N 7. С Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дед. сада.: кн. для воспитателей дед. сада. - М.: Просвещение, – 208 с.