Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Advertisements

Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Работа педагогического коллектива МБДОУ « Центр развития ребёнка – Детский сад 13»
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели МДОУ 139 г.Сочи. Актуальность темы: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
Реализация проектной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста в рамках темы: «На улицах нашего города»
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Мастер-класс Воспитатель: Попова И.В. «Воспитание основ патриотизма и гражданственности в процессе социализации дошкольника»
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
МК ДОУ Басакинский детский сад «ТОПОЛЕК». Кружок «С чего начинается Родина?»
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Свинолобова.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Мой край – моя Родина!» Воспитатель средней группы: Кудрявцева Ирина Юрьевна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ гражданско-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине. Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. Но если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями. Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.

Цель проекта ЦЕЛЬ: Формировать активную социальную позицию ребенка с ориентацией на высшие общечеловеческие понятия (любовь к Родине, к городу, к природе, к семье).ЗАДАЧИ: показать красоту родного города, знакомить с ближайшим окружением, с домашним адресом; познакомить детей с трудом людей по благоустройству города; знакомить с достопримечательностями города; дать первоначальные знания о родственных отношениях; показать детям красоту, созданную руками человека (здания, храм, предметы быта).

ФОРМЫ РАБОТЫ: занятия, экскурсии, праздники, развлечения, беседы. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Дети дошкольного возраста способны осознанно воспринимать социальные явления. Методы должны стимулировать проявление любознательности, активности, выражения чувств. Это: методы, повышающие познавательную активность; методы, вызывающие эмоциональную активность; методы, стимулирующие взаимодействие разных видов представлений; методы коррекции и уточнения детских представлений. Использовать в качестве основных методов игру.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ: принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование работы); принцип активности, творчества; принцип гуманизации (ориентация на любовь к семье, к краю, воспитание гражданских качеств дошкольника; принцип интеграции (взаимодействие с родителями, с общественными организациями).

Планируемый результат на конец 2010 – 2011 учебного года Дети познакомились с трудом людей по благоустройству города; знают достопримечательностями города; у детей сформированы первоначальные знания о родственных отношениях; дети понимают красоту, созданную руками человека (здания, храм, предметы быта); у детей сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе реализации целей и задач; применяют полученные знания в добрых делах и поступках.

ЛИТЕРАТУРА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1. Алешина Н.В. «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью». 2. Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом». 3. Алябьева Е.А. «Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками». 4. Белов М.Н. «Кострома». 5. Торопов «Мантурово». 6. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом». 7. Князева О.Л. «Приобщение к истокам русской народной культуры». 8. Кондрыгинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках отечества». 9. Козлова С.А. «Мой мир». 10. Пазухина И.А. «Давайте познакомимся». 11. Рылеева Е.В. «Вместе веселее». 12. Степанова С. «Лучше маленькими будем».

Знакомство с городом на занятиях. «Прогулка по городу» «Наша улица»

Занятия в избе – музее детского сада

Праздник русского валенка

«Семья вместе и душа на месте»

Предметно – развивающая среда

Альбомы, дидактические игры

Уровень ЗУН детей по теме проекта «Мой край – моя Родина»

Вывод Таким образом вся работа по данной теме основана на формировании любви к Родине, родному краю. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей, способствует развитию его духовности, определяют меру его общего развития.