Худякова Татьяна Николаевна Тема: «Воспитание первых чувств патриотизма у детей дошкольного возраста через совместную проектную деятельность» Воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Худякова Татьяна Николаевна Тема: «Воспитание первых чувств патриотизма у детей дошкольного возраста через совместную проектную деятельность» Воспитатель.
Advertisements

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Свинолобова.
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
Пособие по формированию у детей дошкольного возраста нравственно - патриотических качеств Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
При выстраивании системы необходимо учитывать возможности дошкольников. только к старшему возрасту начинают складываться представления о своей национальной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад г. Екатеринбург, ул. Восточная 18. тел ;
Из опыта работы Гуляевой М.Г., воспитателя МАДОУ 9 г. Кушва.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида 7 «Кораблик» Конкурс медиа презентаций.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида Проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Авторы:
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 19 «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «День Победы – главный праздник» Авторы.
ПРОЕКТ «МЫ ПОМНИМ – МЫ ГОРДИМСЯ!». Гордеева Кристина Ясировна Педагогический стаж – 1 год.
Консультация:«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Выполнил старший воспитатель Куляк Л.Н. г. Таруса 2015 г.
РОДИНА - РОССИЯ МБДОУ «АЛЕНУШКА» с. Покровское Автор презентации: Деева В. А. Москва.
Духовно –нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего села Из опыта работы МДОУ Иловский детский сад Алексеевского района Белгородской.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Транксрипт:

Худякова Татьяна Николаевна Тема: «Воспитание первых чувств патриотизма у детей дошкольного возраста через совместную проектную деятельность» Воспитатель Высшая квалификационная категория МДОУ г.Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления 2 «Дружная семейка» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Маленькие патриоты»

Методологическая основа: Доронова Т.Н. Комарова Т.С. Ротанова Т.А. Логинова В.И. Бабаева Т.Н. Ноткина Н.А. Князева О.Л. Маханёва М.Д. Пчелинцева Е.В. Никонова Л.Е. Корнеева Е.И. Козлова С.А. Куликова Т.А.

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь и уважение к близким людям, своему народу, Родине. «позитивный центризм» - отбор знаний наиболее актуальных для ребёнка старшего дошкольного возраста; «позитивный центризм» - отбор знаний наиболее актуальных для ребёнка старшего дошкольного возраста; непрерывность и преемственность педагогического процесса; непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов; дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальной, эмоциональной и двигательной нагрузок; рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальной, эмоциональной и двигательной нагрузок; развивающий характер обучения, основанной на детской активности; развивающий характер обучения, основанной на детской активности; деятельностный подход. деятельностный подход. Принципы работы:

Любовь к Отечеству, через любовь к Человечеству I направление: Родные и близкие люди II направление: Здесь каждый камешек знаком тому, кто в городе своём, как в родном дому III направление: Россия – Родина моя IV направление: Жить – Родине служить Образовательный проект «Любовь к Отечеству через любовь к Человечеству»

Тематическое планирование Специально организованные занятияНерегламентированная деятельность 5 – 6 лет6 – 7 лет5 – 6 лет6 – 7 лет Сентябрь -ноябрь «Я иду в свой детский сад» знакомство с группой и Помещениями детского сада «Мой любимый детский сад» профессии людей работающих в детском саду Составление с детьмиплан – схемы «Моя группа» «Мои бабушки и дедушки» - оформление странички Семейного альбома совместно с родителями Составление с детьми план – схемы «Мо детский сад» «Моя родословная» - Составление Генеалогического дерева совместно с родителями «Кургана улицы прямые» История Возникновения города, улицы, дом. адрес «На чём город стоит, и чем город знаменит» исторические места города, знаменитые люди «Игры из детства» игротека семейных игр совместно с родителями «А у нас во дворе» макет любимого дворика совместно с родителями «С чего начинается Родина?» родной дом, семья, улица, детский сад город, страна, её символика «Мы живём в России» страна, люди Разных народов, их культура и традиции совместно с детьми: «Я и моё имя» - оформлениепанно, «Назови ласково» - этюд, «Полное и неполное имя» - игра «Друг в беде не бросит» - досуг совместно с детьми День матери – встреча в семейной гостиной«Мама – солнышко моё» День матери – встречав семейной гостиной«Созвездие по имени – Мама» Декабрь –февраль День героев Отечества «Сильны и могучи богатыри славной Руси» История Возникновения Руси, русских былинных богатырей День героев Отечества «Тот герой кто за родину горой» что такое героизм? защитники Родины, народная мудрость о храбрости и героизме Экскурсия выходного Дня «Музей города» совместно с детьми и родителями Экскурсия выходного дня вместе с папой, вместе с мамой в «Музей Декабристов» «Москва от глаз далека, да сердцу близка» столица России Москва, главный город нашей страны, история, архитектура, современность «Наше государство Российская Федерация» (герб, флаг, гимн) Государство «Российская Федерация», символы России, правительство «Москва – золотые купола» - оформление коллажа совместно с детьми использованием штампов Оформление странички семейного альбома –«Герб моей семьи» совместно с родителями «Наша армия сильна, охраняет мир она» Вооружённые силы России, рода войск, военная техника, подвиги наших Соотечественников по защите Родины «Много в армии профессий» Вооружённые силы России, рода войск, современные и старинные виды оружия, военная техника, форма, подвиги наших соотечественников по защите Родины Организация тематических выставок с детьми и родителями «Знаки отличия» Спортивное развлечение совместно с детьми и родителями «Папа может всё, что угодно» Организация Тематических выставок с детьми и родителями «Защитники Отечества» Спортивное развлечение совместно с детьми и родителями «Папа, мама с дочкой, сыном – сильны, дружны, едины» «Очень я люблю маму милую мою» Составление рассказов о своих мамах по карточкам- модулям «Мамы разные нужны мамы всякие важны» о женщинах - матерях, прославивших нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики Выпуск настенной газеты «Самая лучшая мама на свете – моя!» совместно с детьми «Сюрприз для мамы» -Изготовление и Размещение Поздравительной открытки ребенка на шкафчике«Мамин фирменный рецепт» оформление страницы книги «Милой мамочки портрет» - фотовыставка «При солнышке тепло, при матери - добро» -конкурс пословиц и стихов о матери «Сюрприз для мамы» - составление и размещение пожеланий ребенка в воздушном шарике «Профессии наших мам»- оформление страницы книги совместно с детьми и родителями Апрель - май «Покорители космоса» профессии людей, покорителей космоса (ученые, конструкторы, механики, врачи) Покорители космоса: животные, люди (Ю.А. Гагарин и другие) «На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы» ученые конструкторы: К.Циолковский, С.Королев – создатели космических кораблей. Оформление галереи - «Герои космоса» совместно с детьми и родителями «Этот день победы» дети- герои, партизаны, героизм мужчин, и женщин защитников Родины «Никто не забыт, ничто не забыто» герои тыла, основные сражения, памятники, герои – люди, города –герои. Создание музея боевой славы, экскурсия к обелиску славы и вечному огню совместно с детьми и родителями

I направление: «Родные и близкие люди» Цель: вызвать интерес к себе, своей семье, своему детскому саду и друзьям. Задачи: обогащать и углублять знания о себе, своей семье, родных и близких людях; упорядочить и закрепить информацию о своей родословной; формировать чувства привязанности к своему дому, своему детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким; учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас. Темы занятий: Я и моё имя. Моя родословная. Созвездие по имени МАМА. Мамы разные нужны – мамы всякие важны. Герб моей семьи. Мой любимый детский сад. Игры из детства. Откуда пришли игрушки. Я, ты, он, она. Тематические праздники: 1 октября – Международный день пожилых людей. 20 октября – День Ребёнка. Ноябрь – День Матери. 15 мая – Международный день семьи. 1 июня – День защиты детей. 9 июня – Международный день друзей. 8 июля – Всероссийский день семьи, любви и верности.

Семейные гербы

II направление: «Здесь каждый камешек знаком тому, кто в городе своём, как в родном дому» Цель: формирование у детей чувства любви к своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Задачи: обогащать и углублять знания детей об истории родного города, главных улицах, площадях, проспектах, достопримечательностях, зелёных зонах; познакомить с символикой города: флагом, гербом и их значением; познакомить детей с людьми, прославившими город; воспитывать бережное отношение к природе. Темы занятий: А у нас во дворе. Кургана – улицы прямые. Любимые места нашего города. На чём город стоит и чем город знаменит. Музеи города. Природа нашего края. Тематический праздник День города

II направление: «Здесь каждый камешек знаком тому, кто в городе своём, как в родном дому»

Клуб выходного дня «От родного порога»

III направление: «Россия – Родина моя» Цель: формирование представлений детей о Родине, своей стране, Отечестве, народных обычаях и традициях. Задачи: показать через малое – большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей; подвести детей к пониманию того, что город – частица страны, России; прививать чувство гордости, уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага; дать представление о столице России – Москве, о правительстве – президенте; расширить кругозор детей сведениями о родной стране. Темы занятий: С чего начинается Родина? Мы живём в России. Наше государство – Российская Федерация. Москва от глаз далека, да сердцу близка. Москва – золотые купола. На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы. Тематические праздники: 21 сентября – Международный день мира. 4 ноября – День народного единства. 21 февраля – Международный день родного языка. 12 апреля – День космонавтики. 18 мая – Международный день музеев. 24 мая - День славянской письменности. 6 июня – Пушкинский день России. 12 июня –День России. 22 августа – День государственногофлага РФ. Народные календарные праздники.

Клуб «ЛАД»

III направление: «Россия – Родина моя»

IV направление: «Жить – Родине служить» Цель: воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины. Задачи: формировать представление о защитнике Отечества через образы реально существовавших исторических личностях, былинно – сказочных богатырей; воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны и участникам боевых действий прославивших родной город, страну; познакомить с особенностями службы солдат Российской армии разных родов войск; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. Темы занятий: Сильны и могучи богатыри славной Руси. Тот герой, кто за Родину горой. Наша армия сильна – охраняет мир она. Много в армии профессий. Этот день Победы. Никто не забыт, ничто не забыто. Тематические праздники: 22 октября – П раздник белых журавлей. 9 декабря – День героев Отечества. 15 февраля – День памяти воинов- интернационалистов. 23 февраля – Д ень защитника Отечества. 9 мая – День Победы. 22 июня – День памяти и скорби. 26 июля – День Военно-морского флота. 2 августа – День Воздушно- десантных войск.

IV направление: «Жить – Родине служить»

Педагогическая диагностика по направлениям проекта «Любовь к Отечеству через любовь к Человечеству» Цель: определение уровня информированности детей старшей и подготовительной к школе группы по вопросам патриотического воспитания. Материал: набор вопросов и иллюстрации, с усложнением для каждого возраста. Методика проведения: диагностика проводится в форме индивидуальной беседы с детьми.

Сравнительный анализ информированности детей старшего дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания учебный год Старшая группа (12 детей) Начало годаКонец года учебный год Подготовительная группа (12 детей) Начало годаКонец года Красный – высокий уровень Зелёный – средний уровень Синий – низкий уровень

Спасибо за внимание