Творческий проект воспитателя МДОУ д/с 7 «Колосок» Гондылевой Елены Сергеевны «Фестиваль семейного счастья»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.
Advertisements

МДОУ детский сад 22 Проектная деятельность на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Выполнили: Воспитатели группы 4 Барышева Д.Н. Румянцева.
МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И.
Подготовила: Воспитатель Окушко Т. А. МБДОУ ЦРР 28 «Огонек»..
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Выполнили: Кудрявцева М.И. МДОУ 76, воспитатель Жучкова Т.Н. МДОУ 56, воспитатель Бакулина М.А. МДОУ 27, воспитатель Привалова В.Г. МОУ СШ 3 д\с «Берёзка»,
« Моя семья». Из опыта работы воспитателя Зиборовой Марины Сергеевны. Марушка 2011г г. Министерство образования и науки РФ Комитет администрации.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» г. Бердска. Педагогический проект «Моя семьЯ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п.Северный Проект: «Про свою семью всем ребятам расскажу.»
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск Детский сад 72 комбинированного вида Проект :
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Подготовили : Бацеко Н.В., Несина А.С.,Данилевская Е.В г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Артеменкова Ирина Васильевна, Артеменкова Ирина Васильевна, воспитатель дошкольной группы «Теремок» МБОУ Верхне – Моховичская ООШ Демидовского района Смоленской.
Транксрипт:

Творческий проект воспитателя МДОУ д/с 7 «Колосок» Гондылевой Елены Сергеевны «Фестиваль семейного счастья»

«Согласная семья – самая счастливая!» Творческое название проекта: «Согласная семья – самая счастливая!» АННОТАЦИЯ Проект охватывает все учебные предметы дошкольного развития. В ходе самостоятельного исследования, дошкольники должны прийти к выводу о важности семьи Итогом работы над проектом должен стать вывод о том, что семейные традиции неотъемлемая часть каждой семьи

Дидактические цели проекта: Формирование понятия нравственного смысла семьи; Подвести детей к понятию «я- член семьи», с ее историческими судьбами и культурными традициями Методические задачи проекта: Познакомить детей с методами исследования; научить представлять результаты своей работы

2008год – год семьи Семья – это источник любви, уважения, привязанности. С семьи начинается жизнь человека. Семьи могут быть разными – большими и маленькими. Но не количество родственников определяют семью. Семья – это прежде всего отношения между теми людьми, которые взаимно наполняют свою жизнь смыслом, добром, теплом, радостью и пониманием.

Семейная жизнь связана с народным творчеством и исторической памятью в любых ее формах и проявлениях. Чтобы донести до детей красоту и духовность народных традиций, самый верный путь – постараться увидеть свежие побеги мощного дерева этих традиций в жизни собственной семьи, своих родных и близких, ощутить самого себя звеном в цепи бесчисленных поколений. И таким образом помочь детям осознать: семейные традиции живы до тех пор, пока они передаются из поколения в поколение

Цель проекта Воспитание любви к своим родным, к семье; Вызвать интерес составлению родословной, желание изучать историю своей семьи

Задачи проекта: Расширять представление о семье, ее историей и традициями; Формировать представление о родственных отношениях; Обогащать словарный запас терминами родства; Формировать элементарные представления о родословной.

Основополагающий вопрос: - Роль семьи в жизни человека. - Что такое семья? Проблемные вопросы: - Кто являются членами семьи? - История твоей семьи. Сроки реализации проекта: 1 месяц

Проект «фестиваль семейного счастья 1 этап Подготовительный 2 этап основной 3 этап Подведение итогов Беседы с детьми Занятия Чтение художественной литературы Консультации с рекомен дациями по составлению родословной Разработка семейных проектов «Моя родослов- ная», «Древо моей семьи» Оформление выставок «Моя семья»(совместно с родителями) «Семья глазами детей» Оформление «Музея семейных реликвий». (ст. группа) Составление родослов- ного древа (подг. группа, группа ПП) Экскурсия в «Музей семейных реликвий» «Фестиваль семей- ного счастья»

1 этап проекта (1 неделя) Организация творческой группы; Распределение заданий по подгруппам - сбор материала для музея семейных реликвий; - Родословная – традиция российской - культуры; - История моей фамилии; Работа с родителями воспитанников: - Консультации с рекомендациями по составлению родословной; создание эскизов оформления родословной

2 этап (2- 3 неделя) Оформление выставки «Семья глазами детей»; Проведение занятий «Моя Семья»(ст. группа), «Родословная – старинная русская традиция» (подг. группа); Заучивание стихотворений Я.Аким «Моя родня», Т.Бокова «Папа», Т.Шорыгина «Дедушка» и др. Чтение литературных произведений: С.Баруздин «Мамина работа», Р.Гамзатов «Мой дедушка», Н.Носов «И я помогаю»,Э. Мошковская «Про бабушку», В.Осеева «Сыновья»; Игры-драматизации по мотивам литературных произведений: Г.Шалаева «Как вести себя у бабушки и дедушки»; В. Осеева « Обычная старушка». Оформление «Музея семейных реликвий»

3 этап (4 неделя) Экскурсия в «Музей семейных реликвий» Подготовка к празднику «Фестиваль семейного счастья»; составление родословной, рассказ о семейных традициях и др.; Изготовление сувениров для участников фестиваля.

Ключевые слова: Родословная- история семьи, рассказ о своей семье, своем роде, своих предках; Род- родственники, имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же общего предка; Предки- люди, родственники, жившие задолго до нашего рождения; Поколение – люди, родившиеся примерно в одно и тоже время, примерно одного возраста; Обычаи – привычка, порядок, которому следуют каждый день. Обычаи складываются в традиции. Традиции – обычаи, которые передаются из поколения в поколение.

«Родословная- старинная русская традиция» (занятие в подготовительной группе «Рябинка»)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКИХ РАБОТ «Семья глазами детей» Семья – это много, много человек, которые друг друга любят.

Семья нужна, чтобы друг другу помогали, ухаживали, заботились.

хорошо, когда все вместе и всем весело хорошо, когда все вместе и всем весело.

«Музей семейных реликвий» Цель создания музея: - Приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору, активизировать словарный запас детей.

«Фестиваль семейного счастья» Цель: представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; - дать представление о происхождении фамилии; - Развивать интерес к прошлому, желание рассказывать о своих предках; - Вызывать удовольствие от общения со взрослыми.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…

На древо жизни я смотрю, узнаю семью свою. Чтобы лучше всех мне знать, Традиции семьи буду изучать.

Фестиваль нас всех собрал в, В этот шумный светлый зал, Вот мой папа, мама Брат и я У нас дружная семья

Особая благодарность всем родителям, помогавшим реализовать и оформить этот проект. Особая благодарность всем родителям, помогавшим реализовать и оформить этот проект.

Ресурсы 1. Евдокимова Н.В.., ДодокинаН.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями; Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозайка-Синтез, Зурабов А. Отец и дочь// 4 /2006 – С. 117 Кабурова Л. Родительский дом – начало начал // Ребенок в детском саду – С.85 Каспарова Ю. Культурная память семьи // Обруч. 5/ 2008 – С Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: программа. Учебно-методическое пособие.- 2-е издание., Детство-Пресс, – 304 с. 4. Мещерякова С. Путь к материнству начинается с младенчества // Дошкольное воспитание 11/ Новицкая М. Традиции – в наших семьях // Ребенок в детском саду – С Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи // Дошкольное воспитание 12/2007. – С.37 Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: сост. З.Я.Рез. Л.М. Гурович, Л.Б.Береговая; под ред. В.И.Логиновой. – М.: Просвещение, 1990 –