Творческий проект воспитателя МДОУ д/с 7 «Колосок» Гондылевой Елены Сергеевны «Фестиваль семейного счастья»
«Согласная семья – самая счастливая!» Творческое название проекта: «Согласная семья – самая счастливая!» АННОТАЦИЯ Проект охватывает все учебные предметы дошкольного развития. В ходе самостоятельного исследования, дошкольники должны прийти к выводу о важности семьи Итогом работы над проектом должен стать вывод о том, что семейные традиции неотъемлемая часть каждой семьи
Дидактические цели проекта: Формирование понятия нравственного смысла семьи; Подвести детей к понятию «я- член семьи», с ее историческими судьбами и культурными традициями Методические задачи проекта: Познакомить детей с методами исследования; научить представлять результаты своей работы
2008год – год семьи Семья – это источник любви, уважения, привязанности. С семьи начинается жизнь человека. Семьи могут быть разными – большими и маленькими. Но не количество родственников определяют семью. Семья – это прежде всего отношения между теми людьми, которые взаимно наполняют свою жизнь смыслом, добром, теплом, радостью и пониманием.
Семейная жизнь связана с народным творчеством и исторической памятью в любых ее формах и проявлениях. Чтобы донести до детей красоту и духовность народных традиций, самый верный путь – постараться увидеть свежие побеги мощного дерева этих традиций в жизни собственной семьи, своих родных и близких, ощутить самого себя звеном в цепи бесчисленных поколений. И таким образом помочь детям осознать: семейные традиции живы до тех пор, пока они передаются из поколения в поколение
Цель проекта Воспитание любви к своим родным, к семье; Вызвать интерес составлению родословной, желание изучать историю своей семьи
Задачи проекта: Расширять представление о семье, ее историей и традициями; Формировать представление о родственных отношениях; Обогащать словарный запас терминами родства; Формировать элементарные представления о родословной.
Основополагающий вопрос: - Роль семьи в жизни человека. - Что такое семья? Проблемные вопросы: - Кто являются членами семьи? - История твоей семьи. Сроки реализации проекта: 1 месяц
Проект «фестиваль семейного счастья 1 этап Подготовительный 2 этап основной 3 этап Подведение итогов Беседы с детьми Занятия Чтение художественной литературы Консультации с рекомен дациями по составлению родословной Разработка семейных проектов «Моя родослов- ная», «Древо моей семьи» Оформление выставок «Моя семья»(совместно с родителями) «Семья глазами детей» Оформление «Музея семейных реликвий». (ст. группа) Составление родослов- ного древа (подг. группа, группа ПП) Экскурсия в «Музей семейных реликвий» «Фестиваль семей- ного счастья»
1 этап проекта (1 неделя) Организация творческой группы; Распределение заданий по подгруппам - сбор материала для музея семейных реликвий; - Родословная – традиция российской - культуры; - История моей фамилии; Работа с родителями воспитанников: - Консультации с рекомендациями по составлению родословной; создание эскизов оформления родословной
2 этап (2- 3 неделя) Оформление выставки «Семья глазами детей»; Проведение занятий «Моя Семья»(ст. группа), «Родословная – старинная русская традиция» (подг. группа); Заучивание стихотворений Я.Аким «Моя родня», Т.Бокова «Папа», Т.Шорыгина «Дедушка» и др. Чтение литературных произведений: С.Баруздин «Мамина работа», Р.Гамзатов «Мой дедушка», Н.Носов «И я помогаю»,Э. Мошковская «Про бабушку», В.Осеева «Сыновья»; Игры-драматизации по мотивам литературных произведений: Г.Шалаева «Как вести себя у бабушки и дедушки»; В. Осеева « Обычная старушка». Оформление «Музея семейных реликвий»
3 этап (4 неделя) Экскурсия в «Музей семейных реликвий» Подготовка к празднику «Фестиваль семейного счастья»; составление родословной, рассказ о семейных традициях и др.; Изготовление сувениров для участников фестиваля.
Ключевые слова: Родословная- история семьи, рассказ о своей семье, своем роде, своих предках; Род- родственники, имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же общего предка; Предки- люди, родственники, жившие задолго до нашего рождения; Поколение – люди, родившиеся примерно в одно и тоже время, примерно одного возраста; Обычаи – привычка, порядок, которому следуют каждый день. Обычаи складываются в традиции. Традиции – обычаи, которые передаются из поколения в поколение.
«Родословная- старинная русская традиция» (занятие в подготовительной группе «Рябинка»)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКИХ РАБОТ «Семья глазами детей» Семья – это много, много человек, которые друг друга любят.
Семья нужна, чтобы друг другу помогали, ухаживали, заботились.
хорошо, когда все вместе и всем весело хорошо, когда все вместе и всем весело.
«Музей семейных реликвий» Цель создания музея: - Приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору, активизировать словарный запас детей.
«Фестиваль семейного счастья» Цель: представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; - дать представление о происхождении фамилии; - Развивать интерес к прошлому, желание рассказывать о своих предках; - Вызывать удовольствие от общения со взрослыми.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…
На древо жизни я смотрю, узнаю семью свою. Чтобы лучше всех мне знать, Традиции семьи буду изучать.
Фестиваль нас всех собрал в, В этот шумный светлый зал, Вот мой папа, мама Брат и я У нас дружная семья
Особая благодарность всем родителям, помогавшим реализовать и оформить этот проект. Особая благодарность всем родителям, помогавшим реализовать и оформить этот проект.
Ресурсы 1. Евдокимова Н.В.., ДодокинаН.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями; Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозайка-Синтез, Зурабов А. Отец и дочь// 4 /2006 – С. 117 Кабурова Л. Родительский дом – начало начал // Ребенок в детском саду – С.85 Каспарова Ю. Культурная память семьи // Обруч. 5/ 2008 – С Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: программа. Учебно-методическое пособие.- 2-е издание., Детство-Пресс, – 304 с. 4. Мещерякова С. Путь к материнству начинается с младенчества // Дошкольное воспитание 11/ Новицкая М. Традиции – в наших семьях // Ребенок в детском саду – С Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи // Дошкольное воспитание 12/2007. – С.37 Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: сост. З.Я.Рез. Л.М. Гурович, Л.Б.Береговая; под ред. В.И.Логиновой. – М.: Просвещение, 1990 –