Когда в душистом сосняке Присядешь летом на пеньке, Внимательно вглядись вокруг – Ты многое заметишь, друг!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Одуванчик – жёлтый сарафанчик». Проект «Одуванчик- желтый сарафанчик» разработан в МБДОУ «Детский сад 2 «Сказка» Чувашской Республики г. Ядрин воспитателем.
Advertisements

Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Применение экологических знаний на уроках картонажно-переплетного дела. Разработка Завьяловой Риты Ивановны Москва 2011.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Живая природа – это удивительный, сложный многогранный мир. Особое место в нем отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого, но,
НАШ ПРОЕКТ МУРАВЬИНАЯ СЕМЕЙКА МДОУ «Детский сад комбинированного вида 15» Щекино 2008.
Здравствуй лето!. «носит одуванчик желтый сарафанчик» Цель: воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Презентация на тему: « Удивительный мир вокруг нас». образовательная область «Познание»
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Презентация «Помощь логопеду в обогащении словарного запаса через тему «Насекомые»». Выполнила: Назарова Елена Владимировна.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 132» города Магнитогорска.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Транксрипт:

Когда в душистом сосняке Присядешь летом на пеньке, Внимательно вглядись вокруг – Ты многое заметишь, друг!

Лес и пашни, реки и парки, звери и птицы, насекомые – все требует к себе бережного и трепетного отношения к себе.

Проект «Шестиногий народец» разработан в МДОУ «Детский сад 2 «Сказка» Чувашской Республики г. Ядрин воспитателем 2-ой квалификационной категории Сторожевой Галиной Меркурьевной под руководством заведующей ДОУ Карповой Т.Е. и ст.воспитателя ДОУ Михайловой Н.И. Проект предусматривает целенаправленную работу по закреплению знаний о мире насекомых с детьми дошкольного возраста. Срок проекта – 3 месяца. Проект разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предметной среды ДОУ. Проект превышает стандартный образовательный уровень дошкольников. В ДОУ созданы условия для развития проекта – «Зимний сад», наглядный материал в методкабинете.

Цель проекта: Воспитание интереса к окружающему миру, формирование реалистического представления о природе. Задачи проекта: - Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. - Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых. - Обогащать словарный запас, развивать связную речь: * учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту, подготавливая их к пересказу текста; * воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану. - Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: * учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ПРОЕКТ Тема: Разработка проекта «Шестиногий народец» Объект исследования: учебно-воспитательный процесс Предмет исследования: использование проектных технологий в работе с детьми Цель: воспитание интереса к окружающему миру, формирование реалистического представления о природе. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. -Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых. - Обогащать словарный запас, развивать связную речь: * учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту, подготавливая их к пересказу текста; * воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану. - Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: * учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно0следственные связи, делать обобщения Гипотеза: Разработка проекта по ознакомлению детей с насекомыми с целью воспитания у них осознанного и эмоционального отношения к природе Методы и методики: -эмпирические -теоретические Сроки Летний период

Формы работы Беседа Наблюдение Чтение художественной лит-ры Дидакти- ческая игра Пальчико-вая гимнастика Подвижная игра Просмотр детских презен- таций Решение логических задач о насекомых Продуктив- ный вид деятель- ности Рассматри-вание иллюстра-ций Просмотр детских презентаций

Схема ознакомления детей дошкольного возраста с насекомыми Схема ознакомления детей дошкольного возраста с насекомыми насекомые Внешний вид Место обитания питание Значение в окружающей среде -пыльца -нектар -растения -насекомые -трупы животных -опыление растений -пища для других -эстетическое наслаждение - «санитары» -размер -окраска -кол-во ног -форма -крылья -способ передвижения -размножение -лес -луг -поле -водоем -жилище людей -животные -почва

Системная паутинка, используемая в работе с детьми ( божья коровка) Божья оровка Внешний вид Место обитания Значение в природ. сфере Питание -опыление -эстетич. наслаждение -«санитары» -«синоптики погоды» - овальное тело - красная спинка с черными точками -прозрачные крылья -жесткие крылья -шесть ног -усики -чер. голова -маленькая На растениях -тля -червецы -щитовки -паутинные клещи -личинки жуков- листоедов -др. мелкие насекомые

Мнемотаблица

На поляне возле елок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. ( муравей).

Все объекты природы нуждаются в бережном обращении. Чтобы это понять, ребенок представляет себя одним из них.

Продуктивная деятельность

Игра – прекрасная возможность для закрепления знаний о многомиллионном мире насекомых

Мониторинг процесса результатов в выпускной группе