АЗБУКА ОБЩЕНИЯ АЗБУКА ОБЩЕНИЯ Презентация подготовлена : педагогом-психологом ГДОУ 93 Джумагазиевой Л.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практический семинар с элементами тренинга Эффективное взаимодействие педагога с родителями тема:
Advertisements

Подготовила: педагог-психолог МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 14 г. Шебекино» Трунова О.А.
Технология педагогического общения с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей автор старший воспитатель МБДОУ «Детский сад.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Коммуникативная компетентность педагогов Коммуникативная компетентность педагогов Подготовила Евдокимова О.С., педагог-психолог СОШ 4.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Совещание - консультация. 2 Контакт между учителем и родителями возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель.
Подготовила: Елена Арсланова Гр.151-з. С чего начинается общение? Конечно, «с первого взгляда», т.е. общение начинается с наблюдения за собеседником,
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Культура общения Виктория Максимова. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Тема: Культура общения. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Тема: Культура общенияОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Диалог на уроке в начальной школе. О.А.Коромыслова Преподаватель МОУ «НОШ 90»
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Барьеры коммуникации Выполнила студента 3-го курса Группы 3БД-410 Павлова Валерия.
Подготовила Педагог-психолог Южакова Е.В.. - Преодоление социальных барьеров - Установление эмоционального контакта - Использование культуры речи - Выбор.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
Транксрипт:

АЗБУКА ОБЩЕНИЯ АЗБУКА ОБЩЕНИЯ Презентация подготовлена : педагогом-психологом ГДОУ 93 Джумагазиевой Л.М.

Что такое общение? Психологический словарь трактует термин «общение» как «взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера».

Что является необходимым условием успешности взаимодействия педагога? Это знание структуры общения. В психологии выделяют три составляющие общения: Коммуникативная составляющая представляет собой процесс передачи информации: обмен мнениями, переживаниями, сведениями, желаниями, - это то, что мы говорим; Перцептивная сторона включает в себя восприятие человека человеком в процессе общения; Интерактивная сторона подразумевает организацию совместной деятельности, взаимодействие в разговоре (как мы говорим, какие цели преследуем), которое может выражаться в давлении, уклонении, пассивности одного из партнеров или обоих участников взаимодействия.

Традиционно все средства общения делятся на вербальные, невербальные и паралингвистические. Вербальные средства это слова, которые мы произносим в процессе общения; Невербальные средства это жесты, мимика, дистанция, позиция общения, позы и др.; Паралингвистические средства - тембр, темп голоса, интонация, паузы и т. д.

Вербальное общение Стратегии, тактики и техники речевого общения. Вербальное общение – это «процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного, контакта между людьми при помощи языка» (Куницына В.Н.)

Что необходимо для эффективного общения педагогов с родителями на родительском собрании? Необходимо выбрать форму приветствия: Лучше приветствовать родителей словами «добрый день», «здравствуйте», «рада вас видеть» и обращаться к родителям в стенах детского сада по имени отчеству (а не просто по имени) и на «вы». Форма «вы» является более нейтральной, поэтому использование ее даст возможность быть менее зависимыми от собеседника. Важно продумать заранее форму обращения. Лучше выбрать более официальные формы обращения «уважаемые родители», «уважаемые мамы и папы» и др.

Не стоит начинать общение с замечаний или критики – лучше на первых порах создать положительный эмоциональный настрой. Необходимо сделать самые первые минуты яркими неожиданными, удивительными. Для того чтобы собеседнику было интересно общаться необходимо иметь нужную информацию. В разговоре не стоит употреблять (без объяснения) профессиональные слова, выражения и незнакомые термины.

Что может стать причиной неэффективного общения педагогов и родителей ? Некорректное употребление местоимений. предпочтительней употреблять местоимение «я» подчеркивая тем самым самостоятельность своего решения или наблюдения: «Я считаю, что Ване нужно посещать детский сад», а не обобщать, применяя давление на родителей: «Дети должны ходить в детский сад». если педагог хочет подчеркнуть, что ответственность за выполнение чего-либо лежит на родителях, лучше использовать местоимение «вы»: «Вам необходимо посещать детский сад, чтобы подготовить Ваню к школе». Если же воспитателю нужно продемонстрировать свою солидарность с родителями, показать, что он заинтересован в оказании помощи ребенку, желательно выбрать местоимение «мы»: «Мы с вами должны помочь Ване подготовиться к школе».

Другим не менее важным фактором, влияющим на эффективность взаимодействия педагога с родителями является умение слушать и слышать собеседника. Содержание передаваемого рассказа может быть значительно искажено вследствие работы так называемых фильтров слушания. Наши установки на общение с родителями (очень часто таковой бывает установка: «Родитель – причина всех проблем ребенка, поэтому он должен…»); наш жизненный опыт общения (зачастую негативный: «Всё равно толку не будет от «душеспасительных» бесед»); уровень эмоциональной включенности в ситуацию (особенно в конфликтных ситуациях); недостаточное развитие навыков слушания, - все это приводит к тому, что в процессе общения отдельные детали информации теряются или подменяются другими, а иногда искажается и смысл сказанного партнером.

Как правильно сообщать родителям информацию о ребенке, носящую негативный характер? Используйте для рассказа родителям о поведении ребенка «принцип сэндвича»: хорошая информация о ребенке должна предшествовать плохой, а завершение беседы проходит снова на «хорошей» ноте. Первая часть разговора готовит эмоциональный фон для принятия второй, в процессе которой педагог говорит только о поступке, а не о личности ребенка, не обобщает информацию, не ставит «диагноза». А третий этап включает выявление сильных сторон ребенка, что может стать опорой для конструктивного решения проблемы.

Техники речевого общения: техника «Я-высказывание». «Я-высказывание» позволяет снизить напряжение и будет способствовать рождению взаимопонимания; «Я-высказывание» представляет собой один из приемлемых способов выражения своих чувств и принятия ответственности на себя за происходящее; Вместо того, чтобы обвинять партнера, говорящий вербализует (выражает словами) проблему, чувства, возникшие у него в связи с этим, причины их появления; Кроме того, выражает конкретную просьбу партнеру, в которой заключается вариант разрешения конфликтной ситуации.

Алгоритм построения «Я-высказывания»: объективное описание произошедшего (без собственной оценки происходящего). Например: «Когда Дима на мою просьбу убрать за собой игрушки: «Ответил, что не умеет …» (сравните: «Когда Дима с усмешкой отказался убрать игрушки, сказав, что не хочет и не умеет это делать…»). точная вербализация своих чувств, возникших у говорящего в напряженной ситуации. Например, если вам необходимо рассказать родителям о конфликте, возникшем у вас с его ребенком, постарайтесь не обвинять ни родителей, ни воспитанника (ведь это может вызвать «сопротивление» и нежелание решать проблему совместно), а выразить свои чувства: «Я расстроилась…», «Я рассердилась…», «Я удивилась…» и т.п. описание возникновения чувства. Например: «Ведь недавно я проводила об этом беседу, о том, как и зачем нужно убирать игрушки…» выражение просьбы. Например: «Я прошу вас помочь мне и обращать внимание на то, чтобы дома Дима самостоятельно убирал за собой игрушки»

Невербальное общение: позы, жесты, дистанция и манера одеваться. Хочется отметить, что более половины объема межличностного общения приходится на невербальное общение (мимика, жесты, позы и т.д.). Знание невербального языка помогает нам ориентироваться не только в настроениях окружающих нас людей, но и в собственных – расшифровать свои скрытые мысли.

Какую роль в структуре невербального общения играют позы и жесты? Открытые, закрытые и зеркальные позы К закрытым позам относятся те, в которых мы используем скрещивание рук или ног или заслоняем часть нашего тела с помощью каких-либо предметов. Например, воспитатель держит двумя руками перед собой тетрадь, журнал посещаемости; сидит в позе нога на ногу со скрещенными руками на груди.. Открытые позы такие как: раскрытые, несжатые в кулак ладони, не скрещенные пальцы, руки и ноги дают возможность вам казаться более приветливыми и доброжелательными. Зеркальные позы и жесты Используя зеркальные жесты, т. е. копируя движения, позу партнера во время разговора, мы можем сообщить собеседнику о нашем с ним согласии. Но следует отметить, что зеркальные жесты не должны быть точным повторением движений партнера, их цель – подчеркнуть «присоединение» к собеседнику.

Дистанция и позиция Общение с родителями, сидя или стоя за столом, будет препятствовать созданию доверительных отношений между собеседниками, т.к. стол будет выполнять функцию «барьера» общения. Неверно выбранная позиция (расположение), когда учитель сидит на высоком стуле, а родитель – на «детском» стуле или за низкой партой, провоцирует у родителей ощущение давления и превосходства со стороны педагога. Желательно, чтобы и педагог, и родитель сидели на стульях одинаковой высоты. Планируя дистанцию общения педагога с родителями (расстояние между собеседниками), очень важно не вторгаться в его личное пространство, а предоставить возможность выбора дистанции ему самому.

Манеру одеваться - можно отнести к невербальным средствам общения Так, строгий стиль в одежде (пиджак и юбка или брюки прямого покроя) ассоциируются собеседником с высоким статусом партнера по общению. С низким статусом обычно связывают одежду, которая придаёт телу мягкие округлые формы (рукав реглан, свитер свободного покроя, расклешенные юбки и т. д.). Поэтому очень важно для педагога умение преподнести себя, быть аккуратно одетым, т. к. его внешний вид одежда, прическа, походка и даже обувь (туфли, а не домашние тапочки-шлепанцы) важны в процессе общения.