Педсовет 2- брифинг « Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный модуль Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Направить деятельность учреждения на создание системы здоровьесбережения в соответствии с ФГОС.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 49 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПЕРИОД.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Организация работы на прогулках в зимний период. Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Система физкультурно- оздоровительной работы в детском саду.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
« Здоровье – это драгоценность единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ » Мишель де Монтень.
МБОУ «ОЦ» с. Питляр Дошкольное отделение «Здоровье в наших руках» подготовила Серасхова Э.П.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Приоритетное направление Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и развития воспитанников.
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму,
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Транксрипт:

Педсовет 2- брифинг « Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей»

Цель: Активизация взаимодействия педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи: Привлечь родительскую общественность дошкольного учреждения к проблеме здоровьесбережения детей в детском саду и дома; Обозначить перспективы взаимодействия образовательного учреждения и семьи в сохранении психического и физического здоровья детей.

Особенности организации: Расширенное заседание с приглашением педагогов из детского сада «Березка»

План педсовета: Анализ выполнения решения предыдущего педсовета; вводное сообщение с обоснованием актуальности темы педагогического совета «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» (заведующая). Анализ проведенного анкетирования родителей(инструктор по ФК) и тематического контроля (зам.зав. по ВМР) Показ презентации с высказываниями детей о понятии «здоровье» (зам.зав. по ВМР) «Брифинг» между педагогами детских садов «Светлячок» и «Березка» (воспитатели) (обмен мнениями по проблеме педагогического совета) Решение педсовета (коллективно)

План тематической проверки «Содержание работы по укреплению здоровья детей»; «Работа с родителями по ознакомлению с результатами физического развития детей и пропаганде здорового образа жизни» Цель: оценка состояния работы с детьми и родителями по укреплению здоровья. Объект контроля: все возрастные группы Срок контроля: с 25 по 29 октября 2010 г. Содержание контроля: «Содержание работы по укреплению здоровья детей»: - выполнение режима дня, соответствие сезону и возрасту - утренняя гимнастика - соответствие внешнего вида детей гигиеническим требованиям, сезону - использование физкультминуток на занятиях. «Содержание прогулки» - порядок одевания и раздевания детей - наличие выносного материала -соответствие двигательного режима на прогулке возрасту детей. «Работа с родителями по ознакомлению с результатами физического развития детей и пропаганде здорового образа жизни»: - наличие наглядно-стендовой информации для родителей в группе - наличие информации о физических показателях, по которым можно следить за правильным развитием ребенка - проводятся ли консультации для родителей по вопросам укрепления здоровья дошкольников

Понятие «здоровье» - 1)Отсутствие болезней или физических дефектов 2)Состояние полного физического, психического и социального благополучия 3)Совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде

Формы организации физического воспитания: Физ.занятия Занятия в бассейне Туризм (прогулки, походы) Дозированная ходьба Оздоровительный бег Физкульминутки Физ.досуги, праздники,«дни здоровья» Утренняя гимнастика Индив. работа с детьми

Методы оздоровления: Ходьба по сырому песку(летом), коврику (в межсезонье) Контрастное обливание ног (летом) Дозированный оздоровительный бег на воздухе, в том числе по дорожкам препятствий Хождение босиком по спортивной площадке (летом) Релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия) Массаж махровой рукавичкой Полоскание рта лечебными настоями и прохладной водой Правильная организация прогулки и ее длительность Облегченная одежда для детей в детском саду Дыхательная гимнастика после сна Соблюдение температурного режима и т.д.

Информационное просвещение родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей «Родительский уголок»

Сведения о возрастных нормах и средних показателях физ. развития с различными типами телосложения, веса и роста; Сведения о пользе движений Сведения о пользе и видах закаливания в данном возрастном периоде; Рекомендации о наличии необходимой одежды с учетом возраста, пола детей и времени года; Сведения об особенностях питания ребенка Рекомендации по приготовлению блюд. Рецепты(в соответствии со временем года) Рекомендации по организации активного отдыха с детьми в разное время года

«Родительский уголок» Рекомендации по организации семейных досугов Игротека подвижных игр Рекомендации по профилактике заболеваний Рекомендации по обеспечению безопасных условий жизни ребенка дома Секреты психолога по воспитанию детей с различным типом высшей нервной деятельности, темпераментом Советы педагога по формированию физических, нравственно-волевых качеств личности.

Задание командам: Оформить (создать макет) информационные листы, агит-плакаты, листовки и т.д. для родителей по пропаганде здорового образа жизни.

Блиц-опрос: Виды утренней гимнастики? (традиционный комплекс, игрового характера, с использованием полосы препятствий, с включением оздоровительных пробежек, с использованием простейших тренажеров)

Блиц-опрос: Продолжительность проведения утренней гимнастики в старшей группе? (12 минут) Что определяет содержание подвижной игры? (движения)

Блиц-опрос: Как распределяются роли в игре? (подготовительная группа) (по желанию детей, назначаются педагогом, жеребьевкой, считалкой, волчком со стрелкой) С какой целью применяются физкультминутки? (с целью предупреждения утомления на занятиях)

Блиц-опрос: Что является средством воспитания общей выносливости у дошкольников? (оздоровительный бег) Это такая форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, увеличивается время пребывания на свежем воздухе… (неделя здоровья, день здоровья)

Благодарим всех коллег, в том числе и наших гостей, за участие в нашем педсовете!!!