Фомина Наталья Викторовна МДОУ ЦРР- детский сад 66 «Тополек» Фомина Наталья Викторовна МДОУ ЦРР- детский сад 66 «Тополек» Тамбов 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«…рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствует развитию мозга » А. М. Горький МДОУ детский сад.
Advertisements

Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Татьяна Сергеевна Новичкова.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Практико – ориентированный проект Практико – ориентированный проект «Развитие интеллектуальных математических способностей» «Любопытство – одно из самых.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Презентация на тему: Консультация для родителей: «Развиваем пальчики стимулируем речевое развитие» Моя педагогическая инициатива – 2012
Даже от самого жаркого огня в камине знаний останется всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук истопника – педагога – и достаточного.
Проект Развитие мелкой моторики младших дошкольников через из о бразительную деятельность Автор :Еремина Наталия Евгеньевна воспитатель первой категории.
Международный конкурс презентаций «Палитра Топ Слайдов» Образовательный проект «Я и мой ручной мир» Литвинова Елена Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ И КАЧЕСТВОМ БУМАГИ Исследовательский проект «Интересная бумага». из опыта работы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 16 «ЛАСТОЧКА» Обобщение опыта работы по теме: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ.
« Растем крепкими и здоровыми » проект Лесникова Татьяна Геннадьевна воспитатель МДОУ д/с 32 «Родничок » г. Белово.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Развитие речи средствами художественной литературы Автор проекта: Чернышова Светлана Александровна воспитатель МОУ прогимназии « Радуга» г. Тамбов, 2010.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного.
Автор проекта: Соломатова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик».
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Транксрипт:

Фомина Наталья Викторовна МДОУ ЦРР- детский сад 66 «Тополек» Фомина Наталья Викторовна МДОУ ЦРР- детский сад 66 «Тополек» Тамбов 2010

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта – долгосрочный. Тип проекта – практико- ориентированный, открытый, групповой Участники –дошкольники, воспитатель, родители Форма представления - презентация Срок реализации проекта – 1 год Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев В.А. Сухомлинский

АКТУАЛЬНОСТЬ На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска новых способов и средств совершенствования речи как важного личностного и социального развития ребенка-дошкольника

ЕСЛИ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ В КОМПЛЕКСЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ, ТО БУДЕТ НАБЛЮДАТЬСЯ БОЛЕЕ ПРОДУКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, ИХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ, ЧТО ОБЕСПЕЧИТ ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. ГИПОТЕЗА

Обеспечение благоприятных условий для речевого развития дошкольников путём развития мелкой моторики пальцев рук ЦЕЛЬ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Определить условия, благоприятные для развития мелкой моторики пальцев рук дошкольников Определить основные направления педагогических задач по развитию мелкой моторики пальцев рук в дошкольном возрасте Установить взаимосвязь особенностей развития мелкой моторики и развития речевой деятельности детей дошкольного возраста Выявить эффективные формы, методы и приемы развития мелкой моторики пальцев рук на основе анализа и обобщения передового педагогического опыта

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Формировать правильную координацию движений пальцев, силу тонких движений, навык выполнения действий с предметами Развивать и совершенствовать произвольное внимание и автоматизировать игровые движения пальцев рук Развивать ловкость, дифферинцированность и переключаемость движений пальцев рук Развивать содружество движений пальцев рук

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Создание условий, максимально обеспечивающих развитие мелкой моторики Использование интересных и эффективных приемов и методов работы с детьми Подбор материала, позволяющего решать большой круг разнообразных задач Создание комфортной психологической обстановки

I этап Подготовительный (Сентябрь 2009г) II этап Основной (Октябрь-Апрель г) III этап Итоговый (май 2010г)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Содержание работы Сроки выполнения Ответственный Изучение психолого-педагогической и методической литературы с использованием Интернет ресурсов по теме проекта. Подбор заданий, направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук Диагностирование детей. Анкетирование родителей. Подбор материала для работы с родителями по теме проекта. Корректировка календарно-тематического планирования. Август- сентябрь Воспитатель

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ Содержание работы Сроки выполнения Ответственный Создание полноценной развивающей речевой среды. Пальчиковые игры, игровые упражнения Выставка детского творчества Работа с природным материалом Работа в тетрадях Сочинение стихов, сказок, сопровождающиеся движениями пальцев Организация клуба по интересам родителей «Беседушка». Консультации для родителей по теме проекта Октябрь- апрель Воспитатель

Алгоритм ознакомления с пальчиковыми упражнениями Упражнение Постепенный показ Работа над произношением ТемпРасслабление Комплекс упражнений «Введение в жизнь»

ИГРЫ С ПЕСКОМ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

ПРИНЦИПЫ ПРИНЦИПЫ НАГЛЯДНОСТЬ НАГЛЯДНОСТЬ СОЗНАТЕЛЬНАЯАКТИВНОСТЬСОЗНАТЕЛЬНАЯАКТИВНОСТЬ СИСТЕМАТИЧНОСТЬ СИСТЕМАТИЧНОСТЬ ИНТЕГРАТИВНОСТЬ ИНТЕГРАТИВНОСТЬ СПЕЦИФИЧНОСТЬ СПЕЦИФИЧНОСТЬ ИМПРОВИЗАЦИОННОСТЬ ИМПРОВИЗАЦИОННОСТЬ КОМПЛЕКСНОСТЬ КОМПЛЕКСНОСТЬ ДОСТУПНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПОВТОРЯЕМОСТЬПОВТОРЯЕМОСТЬ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Интегрированные занятияПодгрупповые занятияИндивидуальные занятияСамостоятельная деятельностьКружковая работа Творческая деятельность

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕДАГОГ АНКЕТИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА «БЕСЕДУШКА» ВЕЧЕРА ДОСУГОВ

заключительный Содержание работы Сроки выполнения Ответственный Открытые занятия для родителей. Диагностирование детей. Анализ результатов диагностики. Предоставление материалов на итоговом педсовете. Организация выставки семейных творческих работ «Как умелые ручки язычку помогают» Разработка рекомендаций для родителей по теме проекта Публикация на сайте. Создание электронных таблиц. МайВоспитатель

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Безруких М.М., Филиппова Т.А. Тренируем пальчики. М.: Дрофа, 2000 Вольнова Л.М. Движение-мысль-слово. Пермь, 1999 Гаврина С.Е. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль: Академия развития, 1997 Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. Спб,1998 Киселева В. Развитие тонкой моторики. Дошкольное воспитание, 2006 г, 1 Мальцева И.В. Упражнения для пальчиков. М: Карапуз, 2000 Плутаева Е., Лосев Н.Развитие мелкой моторики. Д\в 2005, 3,5,7. Синицины Е. Умные пальчики. М: Лист, Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Спб, 2009: Чудакова А. О подготовке руки к письму. Д\в, 2005, 9 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Банк рефератов Информационный поликультурный веб-портал. Библиотека 5 баллов. ru Сайт управления образования и науки Тамбовской области www. Regam. Tambov.ru/oiv/obraz festival.1September.ru

Благодарю за внимание