Выполнила воспитатель ДОУ 49 Колпинского района Санкт- Петербурга Сафонова Марина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили воспитатель ГБДОУ 49 Колпинского района Санкт- Петербурга Сафонова Марина Владимировна совместно с воспитанниками, родителями и педагогами.
Advertisements

Выполнили воспитатель МБДОУ « Д/С 7 « Забава» г Мариинска Левашова Ирина Николаевна совместно с воспитанниками, родителями и педагогами.
Взаимодействие с родителями при работе над проектом: «Наш родной город -Колпино». Автор проекта: Сафонова М.В., воспитатель 1 квалификационной категории.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Проект « Город, в котором мы живём ». Авторы проекта: воспитатель высшей категории Каипова Наталья Сергеевна воспитатель первой категории Коломеец Любовь.
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Творческий долгосрочный проект «Улица нашего города» (для детей старшего дошкольного возраста ) Группа комбинированной направленности 4 «Светлячки» МБДОУ.
Реализация образовательного проекта «Родной край» План действий Самсонова Татьяна Владимировна МДОУ 41 «Ладушки» Воспитатель.
Прогулка по Летнему саду.. Векшина Татьяна Викторовна - воспитатель ГБДОУ детский сад 51 высшей квалификационной категории - стаж педагогической работы.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Проектирование процесса ознакомления старших дошкольников с родным городом Выполнили: Учитель –логопед МДОУ д/с 45 Ляшенко.
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим.
Тема проекта: «Мой город». Авторы: ВласенкоН.И. – воспитатель 2 квалификационной категории Волощенко Л.А. – воспитатель 1 квалификационной категории.
Земля наш общий дом
Проект "Мой родной город". Кувандык. Выполнила: воспитатель старшей группы Тыщенкова Д.А.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Духовно –нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего села Из опыта работы МДОУ Иловский детский сад Алексеевского района Белгородской.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
Транксрипт:

Выполнила воспитатель ДОУ 49 Колпинского района Санкт- Петербурга Сафонова Марина Владимировна

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Все для него впервые. Он растет, узнает новое, развивается. Однако самостоятельно найти ответы на все интересующие вопросы ребенок может не всегда. Мы – взрослые, используя различные методы и приемы, знакомим малыша с окружающим миром. Но довольно часто эти материалы бывают сложны в усвоении детьми. И сделать их интересными, доступными для ребят и является главной целью данной работы.

ТИП ПРОЕКТА Долгосрочный, внутригрупповой, исследовательский. Осуществляется внутри старшей и подготовительной группы ДОУ совместно с семьями воспитанников УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Педагоги, дети, родители ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому прошлому

Познакомить с историческим прошлым нашего города Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили наш город, страну Познакомить с традициями, бытом горожан, уточнить представления о традициях внутри семьи Познакомить с географическим положением и природными ресурсами нашего края Развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу Формировать желание сохранять чистоту и порядок в своем городе Воспитывать чувство гордости за родной край Воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города Познакомить с трудом жителей города, с основными профессиями в нашем городе

Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города Углубление знаний детей о профессиях Знакомство детей с культурным наследием Колпино Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа) Воспитывать чувство гордости за родной край Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Колпино

Прогнозируемый результат: Обогащенные и систематизированные знания детей о нашем городе, его истории, о природе нашего края, его жителях, культурной жизни города, достопримечательностях, промышленности, о героическом прошлом наших горожан. Расширенные знания родителей по данной теме, повышенная компетентность родителей по данной теме, обмен опытом между родителями. Установленное деловое взаимодействие между педагогами и семьями воспитанников. Обогащенная развивающая среда.

План работы над проектом

Этапы организации работы в ходе реализации проекта «Колпино - наш город родной» I.Подготовительный ( знакомство с семьями воспитанников, проблемами в данном вопросе, отбор методов и приемов диагностики семьи, планирование работы с семьями на всех ступенях УВП, составление перспективного плана работы ) II. Организационный (формирование групп родителей по интересам, формирование базы данных по результатам анкет, опросов, создание условий для внедрения запланированного проекта, формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи) III. Практический ( работа педагогов по ф ормированию у родителей специальных знаний, совместная деятельность по схеме педагог - ребенок, ребенок - родитель, родитель - педагог) IV. Отслеживание результатов ( анкетирование, опрос, конкурс)

Тематическое планирование работы над проектом ( СТАРШАЯ ГРУППА ) Сентябрь Мой дом, моя семья Октябрь Путешествие по улицам нашего города Ноябрь Природные богатства нашего края (животные) Декабрь Природные богатства нашего края ( растения) Январь Жизнь нашего города Февраль Защитники Отечества Март Кто работает в нашем городе Апрель Культурное наследие нашего города Май Наш город - Город воинской славы

Тематическое планирование работы над проектом ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ) Сентябрь Здравствуй- это я Октябрь Моя Родина - Россия Ноябрь Путешествие в Древнюю Русь Декабрь Наша страна, наш город Январь Мой город - Санкт-Петербург Февраль Все работы хороши Март Женщины нашего города Апрель Мы все - жители планеты Земля Май Мы - знатоки нашего города

Просмотр познавательных видеофильмов, презентаций Экскурсии, тематические пешие прогулки Беседы с рассматриванием иллюстраций Придумывание творческих рассказов Выполнение книжек - самоделок, мини - газет, коллажей Творческая конструктивная деятельность Выполнение заданий в рабочих листах Игровая деятельность детей Организация театрализованной деятельности

Деятельность детей

Представление герба семьи детьми

Выпуск мини-газет

Выполнение творческих заданий родителями с детьми

Дидактические игры по теме: «Наш родной город – Колпино» Времена года в городе Контуры и тени Найди свой дом Замочная скважина Почини здание Разложи предметы по домам Что напутал художник Обведи по контуру Кто спрятался Дорисуй Сложи из палочек Построй здание города

Цель игры: 1. формировать у детей представления о разнообразии архитектурных зданий, скульптур в нашем городе; 2. закрепить понятия «Архитектура» и «Скульптура»; 3. развивать зрительное внимание и усидчивость; 4. воспитывать интерес к родному городу. Дидактическая игра «Контуры и тени»

Задачи: 1. формировать у детей представления о разнообразии зданий в нашем городе и об их назначении; 2. развивать у детей логическое мышление, умение классифицировать предметы по какому-либо признаку; 3. развивать речь-доказательство; 4. воспитывать интерес к родному городу. Ход игры : Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например в магазин те предметы, которые необходимы в магазине. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно. Можно играть с подгруппой детей, в этом случае водящий показывает карточки, а играющие выбирают нужную картинку. Дидактическая игра «Разложи предметы по домам»

Изготовление книжек – самоделок, коллажей, рисунков

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Автор идеи: воспитатель 1 квалификационной категории Сафонова Марина Владимировна; Исполнители : семьи воспитанников Мартынова Сергея, Ореховой Полины, Чувашовой Вероники, Саввы Алевтины, Кривовой Кристины, Скатовой Насти, Новиковой Анны, Фадеевой Вероники, Черняева Ромы, Петрова Димы, Наволоцкого Саши, Новикова Жени, Гаревой Ани, Гундерман Дианы, Павлова Вани, Цветкова Никиты, Якушевой Наташи, Ежовой Лики, Коржнева Андрея, Постниковой Марины.