Создание единой здоровьесберега- ющей среды в ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Advertisements

Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
О сохранности психического здоровья детей и создания условий для эмоционального благополучия в условиях ДОУ Нестеренко С.Л. педагог – психолог МДОУ « Детский.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Результативность применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с 122» Орлова Н.Г.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Создание единой здоровьесберега- ющей среды в ДОУ

Анализ ситуации Анализ курсовой подготовки показал, что большая часть педагогов не проходили КПК по теме «Здоровьесбережение».

Культура здоровья – совокупность сформированных социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека, направленных на сохранение и совершенствование своего здоровья. Социум Дети и Родители Личность педагога

Цель: Создание единой здоровьесберегающей среды в ДОУ Повысить компетентность педагогов, используя серию семинаров- практикумов по внедрению новых здоровьесберегающих технологий. Формировать активную жизненную позицию в отношении ЗОЖ через создание групповых проектов с детьми и родителями. Создать для каждой группы «Паспорт здоровья», на основе индивидуальных паспортов. Привлечь специалистов из других образовательных учреждений для повышения квалификации педагогов. Создать условия для личностного самовыражения и проявления способностей педагогов в разных сферах жизни.

Деятельность в рамках проекта Семинар –практикум – сентябрь 2011г «Система требований для создания здоровьесберегающей среды в каждой возрастной группе» I часть: санитарно-гигиенические условия, приобщение к ЗОЖ и воспитание отношения к здоровью

Ожидаемые результаты перспективное планирование занятий для детей дошкольного возраста по ЗОЖ и ОБЖ методические рекомендации по работе с уголком здоровья картотека упражнений для детей по укреплению осанки и профилактике плоскостопия картотека релаксационных комплексов аудиотека релаксационной музыки методические рекомендации по ароматотерапии рекомендации по закаливанию и видеорекомендации рекомендации по закаливанию и видеорекомендации

Деятельность в рамках проекта Туристическая прогулка в лесной полосе города, посвященная Дню воспитателя. -сентябрь Консультация районного педиатра. - октябрь Семинар –практикум «Система требований для создания здоровьесберегающей среды в каждой возрастной группе» - ноябрь II часть: психосоциальное пространство ребенка, организация педагогического процесса

Ожидаемые результаты - заполнение индивидуального паспорта здоровья и группового - рекомендации к исполнению здоровьесберегающих мероприятий в группе - результаты диагностики по выявлению отношения ребенка к своему здоровью

Деятельность в рамках проекта Семинар –практикум «Системы оздоровления человека»-Хатха –йога, Массаж(точечный), самомассаж и др.- декабрь Семинар –практикум с приглашением специалистов на базе детского сада или на другой территории по развитию профессинальных и личностных качеств. – январь 2012 Семинар –практикум «Создай свой проект сам!» - февраль 2012 Ярмарка педагогических проектов( внутри детского сада) - апрель 2012 Материальное стимулирование педагогов – в течении года по достижениям

Ожидаемые результаты - собственный паспорт здоровья - повышение статуса педагога - групповые совместно со взрослыми проекты и детские - положение по работе проектной группы -банк проектов и идей по разработке проектов - потребность в повышении квалификации

Деятельность в рамках проекта В рамках продолжения Олимпийского движения (для всего коллектива) « Мы- спортсменки- рекордсменки» - Октябрь, январь, май 2012г

Ожидаемые результаты - положение по взрослой олимпиаде - стендовая презентация рекордов воспитателей и младших воспитателей

Условия реализации проекта: - подбор литературы

-подбор методик

Перспектива проекта: Модель здоровьеформирующего образовательного пространства ДОУ Рациональность и оптимальность в сочетании средств физической культуры Направленность образования Индивидуализация и дифференциация образования Обеспечение безопасной пространственной и предметно-развивающей среды Психогигиенические мероприятия Образование в сфере здоровья (валеологическое образование) Система медико- психолого-педагогического взаимодействия Медико-психолого- педагогический мониторинг

Спасибо, за ваше внимание!

Тема проектаСоздание единой здоровьесберегающей среды в ДОУ Тип проекта Участники Целевая группа Масштаб Обоснование темы и анализ ситуации Проблемы Образовательный Творческая группа: Н.А.Четверикова – инструктор по ФИЗО А.В.Князева – заведующая ДОУ Н.А.Одинцова – зам. зав. по ВМР М.М.Болотова – преподаватель ПГПУ И.Ф.Карпушева – логопед И.В.Безматерных - педиатр Воспитатели, педагоги ДОУ (27 человек) Сентябрь 2011 – июнь 2012гг. Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно эта проблема стоит в образовании. Исследования отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней « цивилизации », чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Анкетирование педагогов по самооценке собственного образа жизни с точки зрения здоровья (анкета В.П. Петленко, Д.Н.Давиденко) показали, что большинство -70% приближены к идеалу формирования ЗОЖ, но все-таки есть резервы для повышения. (Максимального количества баллов не набрал никто.) Анализ курсовой подготовки показал, что педагоги не проходили КПК по теме « Здоровьесбережение ». В отчетах медицинской службы ДОУ за 2010год показатель- на 1000 превышает городской на %, а районный 159 – 10%. А ведь только тот взрослый может помочь ребенку сохранить здоровье – кто это уже умеет делать сам! - нет целостного здоросвьесберегающего пространства( как части) -некомпетентность педагогов в области здоровьесбережения, не достаточно осведомлены и ориентированы в современных исследованиях и концепциях Цель проекта Основные задачи Создание единой здоровьесберегающей среды в ДОУ 1.Повысить компетентность педагогов, используя серию семинаров- практикумов по внедрению новых здоровьесберегающих технологий. 2.Формировать активную жизненную позицию в отношении ЗОЖ через создание групповых проектов с детьми и родителями. 3.Создать для каждой группы « Паспорт здоровья », на основе индивидуальных паспортов. 4.Привлечь специалистов из других образовательных учреждений для повышения квалификации педагогов. 5.Создать условия для личностного самовыражения и проявления способностей педагогов в разных сферах жизни.

п / п МероприятияСрок Ответствен ные Ожидаемые результаты 1 Семинар – практикум « Система требований для создания здоровьесберегающей среды в каждой возрастной группе » I часть: санитарно-гигиенические условия, приобщение к ЗОЖ и воспитание отношения к здоровью Сен Н.А.Четверикова - перспективное планирование занятий для детей дошкольного возраста по ЗОЖ и ОБЖ - методические рекомендации по работе с уголком здоровья - картотека упражнений для детей по укреплению осанки и профилактике плоскостопия - картотека релаксационных комплексов -аудиотека релаксационной музыки -методические рекомендации по ароматотерапии - методические рекомендации по закаливанию и видеорекомендации 2 Туристическая прогулка за черту города, посвященная Дню воспитателя. Сен Н.А.Четверикова 3Консультация районного педиатра Окт И.В.Безматер-ных - педиатр -заполнение паспорта здоровья 4 Семинар – практикум « Система требований для создания здоровьесберегающей среды в каждой возрастной группе » II часть: психосоциальное пространство ребенка, организация педагогического процесса Нояб Н.А.Четверикова И.Ф.Карпушева – логопед - индивидуальные паспорта здоровья, групповые - рекомендации к исполнению здоровьесберегающих мероприятий в группе - результаты диагностики по выявлению отношения ребенка к своему здоровью 5 Семинар – практикум « Системы оздоровления человека » - Хатха – йога, Массаж(точечный), самомассж и др. Дек Н.А.Четверикова - собственный паспорт здоровья Основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач.

6 Выездные семинары или приглашенные по развитию профессиональных и личностных качеств педагогов. Янв М.М.Болотова – преподаватель ПГПУ - повышение статуса педагога 7 Семинар – практикум « Создай свой проект сам! » Фев. 2012г. Н.А.Четверикова Н.А.Одинцова – зам. зав. по ВМР - групповые совместные со взрослыми проекты и детские - положение по работе проектной группы 8 Ярмарка педагогических проектов ( внутри детского сада) Апр Н.А.Четверикова – инструктор по ФИЗО А.В.Князева – заведующая ДОУ Н.А.Одинцова – зам. Зав. По ВМР -банк проектов и идей по разработке проектов - потребность в повышении квалификации 9 Материальное стимулирование педагогов А.В.Князева – заведующая ДОУ 10 В рамках продолжения Олимпийского движения (для всего коллектива) « Мы-спортсменки- рекордсменки » Окт.-янв.- май 2012 Н.А.Четверикова – инструктор по ФИЗО - положение по взрослой олимпиаде - стендовая презентация рекордсменок Условия реализации: - подбор литературы и методик обследования - активность целевой группы - компетентность и ответственность участников Трансляция проекта: - выступление на августовской педагогической конференции - педагогический совет в ДОУ. Перспектива проекта: - здоровьеформирующее постранство ДОУ