Педагог высшей квалификационной категории: Гализина Елена Сергеевна Подпрограмма к комплексной образовательной программе школы раннего развития «Росток»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Академия здоровья.». Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Advertisements

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Работа выполнена воспитателями МБДОУ 13: Фатыховой О.Р. Першикова С. П. Шестакова И.С.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 61 «Радужный» «Наша дошкольная жизнь» Растем здоровыми Формирование валеологических представлений у детей дошкольного.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с 3 «Ромашка» комбинированного вида городского округа город Мантурово Воспитателя по физической культуре.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Педагог высшей квалификационной категории: Гализина Елена Сергеевна Подпрограмма к комплексной образовательной программе школы раннего развития «Росток» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» «Школа здоровья» Г. Новошахтинск 2012 г.

НАЗНАЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ: ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ТИП ПОДПРОГРАММЫ: ТВОРЧЕСКАЯ; ПО СОДЕРЖАНИЮ ПОДПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНО – СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ; ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ ПОДПРОГРАММА: МАССОВАЯ; ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ: ДОЛГОСРОЧНАЯ (3 ГОДА); ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: ДЕТИ, РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ «ЦРТДиЮ», СОЦИУМ.

«Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера, в свои силы » В. Сухомлинский ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – ЭТО СОСТАВНАЯ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ, КОТОРАЯ НАПРАВЛЕНА НА ДОСТИЖЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ТЕЛЕСНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ, БЛАГОПОЛУЧИЯ. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА, ВЫСОЧАЙШИЕ ТЕМПЫ ЕГО РАЗВИТИЯ, ПРЕДЬЯВЛЯЮТ ВСЁ НОВЫЕ, БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ, ТРЕБОВАНИЯ К ЧЕЛОВЕКУ И ЕГО ЗДОРОВЬЮ. КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ СПОСОБСТВОВАЛИ ИЗМИНЕНИЮ МОТИВАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРОСТА, СНИЗИЛИ ИХ ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ, ЗАМЕДЛИЛИ ИХ ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ВЫЗВАЛИ ОТКЛОНЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ.

В СИЛУ ЭТИХ ПРИЧИН ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫМИ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСОБЕННО ОСТРО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ. СОЦИАЛЬНАЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ, ПСИХИЧЕСКАЯ И НРАВСТВЕННАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ ПРИЗНАНА ПЕРВОСТЕПЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ. УЧИТЫВАЯ СТРЕМЛЕНИЕ РЕБЁНКА РЕАЛИЗОВАТЬ СЕБЯ КАК СУБЪЕКТА В СФЕРАХ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЙТИ И ПРИМЕНИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОЮ АКТИВНОСТЬ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ, НАПРАВЛЕННОСТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ, ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СУБЪЕКТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОМЕРНО ИЩЕТ ТЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, КОТОРЫЕ ЭФФЕКТИВНЫ В ДОСТИЖЕНИИ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ.

ПОДПРОГРАММА «Школа здоровья» НАПРАВЛЕНА НА: - Создание устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; -формирование психологического здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом.

Пропаганда здорового и творческого образа жизни; Формирование у ребёнка желания «сделать себя лучше, сильнее, умнее»; Научить его фантазировать и делать дело, иными словами – «создать свой собственный мир и воплощать его в реальность». Овладение основами гигиенической и двигательной культуры; Профилактика заболеваний и травматизма.

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ, ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ; СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ; РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ПАТОЛОГИИ И ПРОФИЛАКТИКА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРСТА; РЕШЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ СРЕДСТВАМИ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЗАБОЛЕВАНИЙ; ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И МЕТОДОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ ДЕТЕЙ; ИЗУЧЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, МЕДИЦИНСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ, ОТБОР ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В «ЦРТДиЮ».

Формирование у детей адекватные представление об организме человека; Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле; Научить «слушать» и «слышать» свой организм; Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека; Прививать навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи; Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких.

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО, НРАВСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ; ОСОЗНАННОЕ ОТНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ КАК ОСНОВНОМУ ФАКТОРУ УСПЕХА НА ПОСЛЕДУЮЩИХ ЭТАПАХ ЖИЗНИ.

Система валеологического воспитания, образования, просвещения Цели, задачи валеологического воспитания Телесное, духовное и социальное благополучие детей Система формирования формированияукрепления здоровья детей Валеологическое (медицинское, гигиеническое, физиологическое, социологическое и педагогическое) обеспечение педагогического процесса Системасохранения здоровья детей здоровья детейСистемаздоровья детей детей Вариативные технологии Вариативные планы образовательной деятельности Материальная база, обеспечивающая валеологическое воспитание Система валеологического самовоспитания

Оздоровительное сопровождение Образовательное сопровождение Массаж Физиотерапия Индивидуальная парта здоровья Закаливание Режим питания Питьевой режим Физминутки Пальчиковая гимнастика Подвижные игры Утренняя гимнастика Релаксация Музыкальные занятия Психогимнастика Физкультурные занятия Познавательные занятия Коррекционные игры по ИЗО Эколого-валеологические игры игры Спортивные праздники Артикулярная гимнастика Чтение художественной литературы Поведение дома,в ДОУ и общественных местах и общественных местах Занятия по ОБЖ Валеологическая культура Взаимодействие с родителями Занятия на массажных ковриках Корректиррующаягимнастика Дыхательная гимнастика Соблюдение теплового режима Прогулка Дыхательная гимнастика Консультации,рекомендации,беседы Анкетирование Индивидуальная работа Посещения на дому Дни открытых дверей дверей Дидактические игры Экскурсии Беседы Родительские собрания Использование ИКТ Приход родителей в группу в группу Чаепития КВН Развлечения

ПОДПРОГРАММА «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» СТРОИТСЯ С УЧЕТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ОСОБЕННОСТЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, СПЕЦИФИКОЙ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ У ДЕТЕЙ СФОРМИРОВАНЫ : - ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЗНАНИЯ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ, ОСНОВАХ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, О ПРИЧИНАХ ЭКСТРИМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ; - УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ УСВОЕННЫЕ ЗНАНИЯ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ НОВЫХ ЗАДАЧ.

ТОЛЬКО СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, МОЖНО ДОБИТЬСЯ РЕАЛЬНЫХ УСПЕХОВ В ФИЗИЧЕСКОМ, ДУШЕВНОМ И СОЦИАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ ДЕТЕЙ.