Панорама инновационного педагогического опыта «Академия успеха : от поколения к поколению»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Advertisements

ЛОБАНОВА ГАЛИНА РАФАЭЛЕВНА Образование: высшее (Елабужский Государственный педагогический институт, педагогический факультет) Образование: высшее (Елабужский.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Ошуркова Н.А. РЕЗЮМЕ Н.А. Ошурковой учителя русского языка и литературы.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Работу выполнила: учитель татарского языка и литературы МОУ «Бетькинская СОШ» ЯКУПОВА ГЕЛЬСИНЯ ЗАКИЕВНА.
Презентация школы Республика Бурятия Кабанский район п.Селенгинск Муниципальное Образовательное Учреждение Селенгинская общеобразовательная средняя школа.
Любви моей неиссякаемый источник …. Начиная работать в школе, я прекрасно понимала, что быть учителем - огромная ответственность. Умение понять, почувствовать.
1995 год - Бутурлиновское педагогическое училище, образование – средне – специальное 2000 год - Борисоглебский государственный педагогический институт,
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Приветствуем участников педагогического совещания 25 августа 2009 год Отдел образования администрации Курского муниципального района.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Проект программы воспитательной работы школы «Окно в будущее» МОУ Чернопенская средняя общеобразовательная школа Костромского муниципального района АВТОР:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Этапы осуществления проекта по созданию лицейского музея Е.Г. Скобельцына, к.п.н., директор МОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КГУ»
Транксрипт:

Панорама инновационного педагогического опыта «Академия успеха : от поколения к поколению»

Старокулаткинская СОШ 1-МО У

СТАРОКУЛАТКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1- МОУ СТАРОКУЛАТКИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЮРИДИЧЕСКИЙ И ФАКТИЧЕСКИЙ АДРЕСА, ТЕЛЕФОНЫ Россия Ульяновская обл., Старокулаткинский р-он, р.п. Старая Кулатка,ул. Куйбышева д.57. Телефоны: (8-249) (8-249)

Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь Учителя… Р.Рождественский Директор школы Бигеева Ольга Абузяровна, заслуженный учитель РФ

Мы вступили в 21 век – век новых технологий и возможностей, век глобализации и сотрудничества между разными странами и народами. Будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят, их гражданской позиции, чувства ответственности за судьбу страны. И сегодня наша задача – заложить в детях то, что лежит в основе становления образованного и воспитанного человека, то есть мы должны воспитать конкурентно способных, социально-ответственных, инициативных и компетентных граждан, чтобы потом они смогли быть базой для инновационного развития экономики и общества.

1. Успех учебной деятельности школьника определяется личностным развитием школьника Воспитательный потенциал школы позволяет педагогу идти по пути возведения ребёнка на высоты достижений культуры, в контексте которой ребёнок родился и вынужден жить. По архивным данным основание селения Кулатка относится к 1 июля 1700 года. Основателями были «служилые татары из Тамбова, Симбирска, Касимова (Рязанская область) и Казани». По официальным данным в 1861 году в Старой Кулатке насчитывалось 500 дворов, 1669мужчин женщин, 7мечетей и 1 медресе. До 1917 года 87% населения не умели читать и писать. В1928 году Старая Кулатка стала центром Старокулаткинского района. В настоящее время его территория объединяет 23 населенных пункта. В них живут в основном татары - 98%. Ныне Старая Кулатка – поселок городского типа. В нем 2 средние школы, 2 детских сада, технологический техникум, Дом Культуры, школа искусств, спортивная школа, музей, 2 библиотеки, 3 мечети, 3 парка, стадион. Издается общетатарская районная газета «Кумяк кюч», выходят в эфир пере­дачи районного телевидения и местного радио. Идет к концу полная газификации района. С каждым годом увеличивается добыча нефти. Кулаткинская земля дала много замечательных людей. Среди них 19 заслуженных учителей Российской Федерации, гордостью района является и то, что 10 наших земля­ков стали докторами, 27 - кандидатами наук.

1928 год … Тогда была открыта первая образцовая школа в Старой Кулатке с программой пятилетнего обучения. В 1935 году построили двухэтажное здание школы. В это время число учащихся достигло 420 человек. В 1935/1936 учебном году открылась средняя школа. Теперь это средняя общеобразовательная школа 1. Первый выпуск датирован 1939 годом. Значит, 2009 год – юбилейный, 70 – ый выпуск.

В настоящее время в нашей школе обучаются 365 учащихся. Школа активно сотрудничает с УГСХА, УлГПУ, УлГТУ. Созданы классы агротехнологического и универсального профилей.

Технологии реализации идеи личностного развития школьника Различные технологии и методики предоставляют личности варианты деятельности, в которых формируются многообразные умения и навыки самосовершенствования. Определенное место, конечно, занимают и оправдавшие себя традиционные методы и приемы обучения и воспитания. -Профильное обучение -Информационные технологии -Реализация военно-патриотического воспитания -Воспитание и обучение в рамках традиций школы -Участие во Всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах

В ногу со временем…: Материально-техническая база школы позволяет успешно осуществлять инновации. В школе функционирует 22 учебных кабинета, 3 компьютерных класса с выходом в Интернет, спортивный зал, стадион, актовый зал, библиотека, пришкольный участок. В ногу со временем…: Материально-техническая база школы позволяет успешно осуществлять инновации. В школе функционирует 22 учебных кабинета, 3 компьютерных класса с выходом в Интернет, спортивный зал, стадион, актовый зал, библиотека, пришкольный участок.

Критерии оценки деятельности. Талантливого ученика может воспитать только талантливый учитель. В школе работают заслуженные учителя, отличники народного просвещения, почетные работники общего образования. Ключевое предназначение учителя состоит в воспитании граждан России.«Образование» - передача образа. Учитель сам должен являться носителем образа человека, народа, страны и передавать этот образ молодому поколению. К сожалению очень часто процесс воспитания школьников рассматривается как явление самодостаточное. Однако, воспитание – это комплексная социально-педагогическая, культурная технология, которая поддерживает развитие человека, общества и государства, способствуя решению стоящих перед ним проблем через трансляцию духовно- нравственного идеала Российского общества. Воспитательный процесс отличается длительностью. По сути, он длиться всю жизнь. Одна из особенностей воспитательного процесса – это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Национальный воспитательный идеал – это высшая цель образования, идеальное представление о человеке, на обучение, воспитание и развитие которого направлена усилие семьи и школы, взаимодействующих с органами государственной власти, общественными и религиозными организациями, СМИ …

Процесс воспитания – процесс комплексный. Комплексность означает единство целей, задач содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целенаправленности формирования личности. Чем больше традиций, тем легче достигаются успехи..

Перед педагогами стоит задача воспитать в нелегкое, кризисное время, время культа денег, культа материального благополучия, время попрания настоящих культурных и духовных ценностей гражданина, имеющего твердую моральную позицию в обществе; умеющего гордиться славою своих предков. Центром поисково-краеведческой работы является музей татарского поэта Мусы Джалиля.

Гордостью школы являются кадетские классы, первый из которых был создан 1 сентября 1999года Цели создания: --социальное воспитание (адаптация к жизни в обществе); --военно-патриотическое воспитание (создание основы для подготовки к служению Отечеству на гражданском и военном поприще); Профориентация (сотрудничество со специалистами по профориентации с Ульяновским Суворовским училищем, переписка с курсантами Вольского военного училища);

Дисциплина – форма проявления ценностного отношения к человеку и истине. За вклад в дело военно - патриотического воспитания подрастающего поколения Нигматуллин Асхат Вагизович (воспитатель кадетского класса)был удостоен медали «Патриот России», который был ему вручен 12 июня 2009 года губернатором Ульяновской области Морозовым С.И.

Родители Велика роль семьи в воспитании детей. Семья для ребенка является и средством обитания, и воспитательной средой. Семья и ребенок- зеркальное отражение друг друга. Родители являются для ребенка образцом для подражания. В них они видят пример отношения к труду, к людям, к познанию. Если семья так сильно влияет на процессы и результаты становления личности, то, естественно, именно семье должны уделять первоначальное значение общество и государство в организации правильного воспитательного воздействия. Крепкие, здоровые, духовные семьи – мощное государство. Это аксиома, от которой ни на йоту не отступают в цивилизованных странах.

История напоминает: все государства имели в разное время свои трудности – революции, войны, экономический и культурный спад. Выстояли же и стали могущественнее только те, где не была разрушена основная ячейка общества – семья. В нашем современном обществе все заметнее становится кризис семьи. Кризис выражается в том, что семья хуже реализует свою главную функцию – воспитание детей. Причина кризиса индивидуализированная цивилизация, неизбежно ведущая к разрушению устоев, ухудшению нравов и человеческих отношений и конечно же ухудшение экономической ситуации в стране. Будем надеяться, что человеческая мудрость всё же найдёт выход и ситуация в семейном воспитании изменится к лучшему.

Родители учащихся нашей школы принимают активное участие в школьной жизни: -проводят классные часы; -организуют различные спортивные мероприятия; -являются участниками школьных походов; -участвуют в ремонте школы.

Семья незримо располагается рядом с ребёнком и повелевает его деятельностью и поведением… В целях лучшей организации совместной работы и оказания помощи в работе в начале учебного года избирается общешкольный родительский комитет (1 представитель от классного родительского комитета). Это обычно родители с хорошими организаторскими способностями. Родительский комитет 3 «А» класса (классный руководитель Усманова Х.Б.) – занял 3 место в номинации «Лучший классный родительский комитет» регионального конкурса классных, школьных и муниципальных родительских комитетов»

Поскольку цель образования – воспитание гражданина России, то необходимо говорить не только о предметных, но также и о метапредметных и личностных результатах образования.

8 «в» класс(классный руководитель Курамшина Г.Р.) стал победителем на муниципальном этапе и участником регионального этапа конкурса «Самый классный класс»( ). На Новогоднем представлении в Ленинском Мемориале города Ульяновска.

8 «б» класс ( уч.г.)- (классный руководитель Тимушева В.И.)- победитель на муниципальном этапе (II место) регионального конкурса «Самый классный класс».

2008 год – дипломант ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА « Современный урок»

Байбулатова Н.А. широко применяет проектные методы в преподавании и воспитании. Метод проектов родился из идеи свободного воспитания, сейчас же это интегрированный, вполне разработанный компонент системы образования. 1. Проект «Не умирай никогда!» (О творчестве и мироощущении А.Платонова). 6 класс 2. Проект «Тема семьи в наших сочинениях». 6 класс 3. Проект «Цветы в русской поэзии, живописи и в нашей жизни». 5-6 классы

Ахметова Гюзяль Абузяровна – учитель математики, победитель конкурса лучших учителей 2009 года в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Самерханова Регина (11кл.) – победитель районной олимпиады по математике Яхина Лейсан (10 кл.) – участница конференции «Старт в науку» и победитель конкурса научных работ по математике среди учащихся профильных классов УГСХА Биккинеев Азат (6 кл.) - победитель XVII –й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике Саляева Гульнара (6 кл.) - победитель международного математического конкурса «Кенгуру». 1 место в регионе Рязяпова Гузель, Хайруллина Галия, Магдеев Ренат,..(6 кл.) – участники и призеры Всероссийской заочной физико-математической олимпиады «Авангард» Старокулаткинская СОШ 1

Бадаева Н.А. - учитель истории, победитель муниципального этапа и участник регионального этапа конкурса «Учитель года 2009»

Юсупов Руслан- учитель истории Новозимницкой ош Юсупов Руслан- учитель истории Новозимницкой ош Хайруллин Альберт-студент V курса исторического отделения УГПУ Мадьярова Рита- студентка III курса исторического отделения УГПУ Мадьярова Рита- студентка III курса исторического отделения УГПУ Каримова Гузяль – студентка V курса исторического факультета КГУ Мулликаева Гузель- учитель истории школы 91 Г. Ульяновска Мулликаева Гузель- учитель истории школы 91 Г. Ульяновска Кушаев Ринар – аспирант исторического факультета КГУ Выпускники, выбравшие профессию «учитель истории» Выпускники, выбравшие профессию «учитель истории» «Готовясь к зачётам, семинарским занятиям, экзаменам,я постоянно использовал метод составления блок-схем, что и послужило одним из факторов моей успешной учебной и научной деятельности…» «Во время учёбы в КГУ способ сокращений позволял быстро и достаточно полно фиксировать лекционный материал. Блок-схемы помогали выделять причинно-следственные связи в тексте…»

Результаты реализации опыта Наука – не выдумка учёных, но отражение реальной жизни, поэтому она верный помощник в строительстве жизни. Еще К.Маркс писал: «Если человека создают обстоятельства, то надо сделать эти обстоятельства человеческими». Огромное значение для развития личности имеют методы и приемы оценивания деятельности учащихся. В основе оценки работ учащихся должно лежать не сравнение детей, а видение сдвига, приращения развития. В нашей школе реализуется личностный подход к учащимся. Он реализуется в следующих направлениях: 1.Каждый ученик считается уникальной личностью, которую уважают, понимают, принимают, верят в нее. 2.«Атмосфера успеха» помогает детям обретать уверенность в своих силах и способностях. 3.Учителя учатся завоевывать уважение и доверие учеников, относиться к самому себе как к личности и быть личностью.

Каждый выполненный проект учащихся был оценён оргкомитетами различных конкурсов: Яхина Ляйсян -2 место в конкурсе научных работ по математике среди учащихся профильных классов Ульяновской ГСХА (1 апреля 2009 года) Хасанова Динара -3 место в конкурсе научных работ по химии среди учащихся профильных классов Ульяновской ГСХА(1 апреля 2009 года.) Ибрагимов Руслан -1 место в областном экологическом конкурсе «Правда о птицах» (2009 год) Ахмеджанова Резеда и Шарафутдинова Гелия – 3 место в областной экологической операции «Первоцвет» в номинации «Вестники весны» (младшая возрастная группа)

Сертификат признательности Экспертного Совета II Областного Фестиваля инновационных проектов детей и юношества «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» наградил Кудерметову Альбину, автора экологического инновационного проекта «Человек- Живая природа» в номинации «Человек- Живая природа», и Ахмеджанову Диану, автора социального инновационного проекта «Сабантуй- праздник весны и труда» в номинации «Человек- Человек» Вальшин Айдар – I место в областной экологической операции «Первоцвет» в номинации «Вестники весны» (младшая возрастная группа) Янгунаева Юлия и Байгузин Рустам -призеры VI областной акции «Скажи жизни- ДА!» в номинации «Социальная реклама. Компьютерные презентации.» Руководителем этих работ является Вальшина Г.Р.

Лучшие выпускники Ульяновской области Старокулаткинской СОШ 1 Ежегодно с 2003 года издаётся справочник «Лучшие выпускники Ульяновской области». В 2009 году чести быть в списках самых лучших удостоены выпускники: Самерханова Регина, Саляева Алсу, Сыражетдинов Азат, Абайдуллина Диана, Бадаева Дания, Аюпов Наиль, Азизова Гузель.

По результатам ЕГЭ 2009г. из 29 выпускников 24 поступили в высшие учебные заведения (РУДН,КГУ,УЛГУ,УГПУ…) Средний балл по результатам ЕГЭ предметСредний балл Математика64 Русский язык65 Обществознание60 История77 Биология55 Физика50 Химия70 Литература51

Трудоустройство выпускников 2009г. пп Ф.И.О. Куда поступает 1Азизова Гузель Гаязовнаг.Саратов, экономический 2Ахметова Диляра РушановнаГ.Казань, КГУ –исторический 3Аюпов Наиль РяисовичУГПУ – юридический 4Аксенова Нелли Эдуардовнаг. Ульяновск -медколледж 5Аюпов Рафаэль РустамовичГ. Казань, архитектурный 6Бадаева Дания РавилевнаГ.Москва, РУДН -юридический 7Караченцова Надежда СергеевнаГ. Ульяновск- филологический 8Кузяева Регина РустамовнаГ.Сызрань медколледж 9Мингалиева Альфия ФатиховнаГ.Казань, ветеринарный институт 10Рахматуллина Эльвира ИршатовнаГ.Саратов, мед.институт 11Самерханова Регина РашидовнаГ.Казань, КГФЭИ – общая экономика 12Улюкаев Радик РустямовичУлГУ, информационный 13Умяров Руслан РушановичУлГУ- физико -математический 14Юнусов Эльвир СафовичУлГУ, информационный 15Гарифуллина Эльмира АльбертовнаУГПУ - физкультурный Классный руководитель 11 «А» класса: Алимова Ф.Р.

ппФ.И.О. Куда поступает 1Абайдуллина Диана НаилевнаКГФЭИ – общая экономика 2Бимеева Алсу РустямовнаГ.Сызрань, медколледж 3Исхаков Рафаэль МаратовичУлГУ – защита чрезвычайных ситуаций 4Каратаева Регина РаилевнаГМТТ – техникум-менеджмент 5Курамшин Рамиль ШавкатовичУлГУ –экономика 6Курмашев Рамиль РинатовичУГСХА – инженерный 7Наумов Евгений АлексеевичГ.Самара –техуниверситет 8Салихов Газинур РушановичГ.Казань – КАИ 9Саляева Алсу РинатовнаГ.Саратов – мединститут 10Сыражетдинов Азат РивовичУлГУ – ЗЧС 11Хайруллин Ильгиз МахмудовичГ.Альметьевск – нефтяной 12Хамзина Эльвира РафиковнаУлГУ – налогооблажение 13Хасанова Динара ИльдусовнаГ.Самара – мединститут 14Яфаров Рустам РяисовичУлГУ – финансы и кредит Классный руководитель 11 «Б»: Умярова Р.А.

Путь совершенствования обучения лежит на трассе совершенствования личности – ребёнка и педагога одновременно. Урок вводит школьника в науку, раскрывая перед ним вечные проблемы жизни и их решение. А воспитательное мероприятие вводит школьника в реальную жизнь. Раскрывая конкретные проблемы его персональной жизни и возможности их решения. Такую связь должен осуществить крепкий союз учителя и классного руководителя директора по обучению и заместителя директора по воспитательному процессу. Впрочем, должности имеют малое значение: решать исход дела станет педагог-профессионал, хорошо овладевший наукой и искусством воспитания.

Перспективы развития опыта Материально-средовое окружение ученика как условие его деятельности обеспечивается предметным обустройством урока, занятия, мероприятия на уровне культуры, культурными поведенческими традициями и выстраиванием благоприятной для развития детей мизансцены любого занятия. (Зиновий день – День перелётных птиц)

Духовные благоприятные условия создаются благодаря гуманистической позиции педагога, которая предполагает всю совокупность отношений между всеми участниками любого занятия в парадигме «человек – человек»; ввводят безусловную ценность Человека гуманистическими взаимоотношениями между людьми и педагогически создаваемому триумфу личности каждого ребёнка в процессе его обучения и воспитания.

Другое… Любое мероприятие, урок, занятие уже располагаются в пространстве воспитания. Мы их проводим потому, что нас волнует личность ученика, причём каждого: сильного математика, слабого здоровьем, одарённого академически, одарённого творчески; ученика из любой семьи: благополучной и не очень. Нам очень важно, чтобы маленькие мальчики и девочки не только выжили в этом непростом мире,но и состоялись с точки зрения человечности и благодаря своим знаниям могли иметь доступ к общественным благам. Самое важное в моей педагогической идее – признание Ценности Жизни ученика и всех людей, всего живого на земле.