Учителя изобразительного искусства МОУ «Лицей 31» Г. Саранска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Advertisements

Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Транксрипт:

Учителя изобразительного искусства МОУ «Лицей 31» Г. Саранска

Учитель! Он всегда в дороге – В заботах, поиске, тревоге- и никогда покоя нет. и сто вопросов на пороге, и нужно верный дать ответ. Он сам себя всех строже судит. Он весь земной, но рвется ввысь. Не счесть, пожалуй, сколько судеб С его судьбой переплелись

Содержание портфолио:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫСШЕЕ, ОКОНЧИЛА :Ичалковское педагогическое училище им. С.М.Кирова по специальности «Преподавание черчения, изобразительного искусства и воспитатель» Мордовский государственный институт им. Евсевьева по специальности «Преподавание русского языка и литературы» ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ: учитель изобразительного искусства, черчения и МХК. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: вторая ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 24 г.

Алтаева Елена Николаевна , Саранск Учитель изобразительного искусства второй квалификационной категории ( 2007 г.) Окончила Ичалковское педагогическое училище имени С.М.Кирова по специальности «Преподавание черчения, изобразительного искусства и воспитатель»-1987г. Присвоена квалификация преподавателя черчения изобразительного искусства и воспитателя. Окончила филологический факультет Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева по специальности русский язык и литература г. Присвоена квалификация филолога, преподавателя русского языка и литературы. Общий стаж работы – 24 лет, Педагогический стаж – 24 лет, За годы трудовой деятельности работала: учителем изобразительного искусства, черчения и МХК. Повышаю свой квалификационный уровень, обучаюсь на различных курсах. Р е з ю м е

К преподаванию изобразительного искусства подхожу творчески, разрабатываю новые формы и методы работы по активизации познавательного интереса учащихся, формированию изобразительной деятельности и образа мира у детей начальной школы, Осуществляю дифференцированный и индивидуальный подход в обучении детей с ослабленным здоровьем. С опытом работы выступала на педсоветах и методических объединениях, даю открытые уроки. Через внеурочную и внеклассную работу по предмету стараюсь повысить авторитет изобразительного искусства, его практическую значимость в жизни каждого человека.

Елена Николаевна делится опытом с коллегами. Выступает на педсоветах, заседаниях кафедры, дает открытые уроки с использованием компьютерных технологий («География народных промыслов», «Картина - пейзаж»), и др.) для учителей города и лицея, участвует в муниципальных и республиканских семинарах («Использование на уроках интернет - технологий» (2007 г.); Региональный семинар-практикум Поволжского округа Финно-угорских народов «День родного языка»(2009г.) Презентация исследовательской работы («Батик»(2007г.), -1 место, «Квиллинг- бумагокручение»-2 место(2011г.). Инновационный педагогический опыт Елены Николаевны размещён на интернет- портале Ежегодно Елена Николаевна со своими учениками принимает активное участие в творческих конкурсах, участвует в проведении школьных и муниципальных олимпиад. Её ученики не раз занимали призовые места в муниципальных, городских и республиканских конкурсах, школьных научно - практических конференциях. Алтаева Е.Н.работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на уроках новые технологии.

Алтаева Елена Николаевна – опытный классный руководитель. По итогам школьного рейтинга класс Елены Николаевны не раз занимал призовые места среди учащихся МОУ «Лицей 31». Дети принимают активное участие во всех мероприятиях лицея и в городских конкурсах (призеры «Движения юных патриотов», участники «Эстафеты лидеров» и т.д.). Психологический климат в 9 Б классе, в котором в настоящее время Алтаева Е.Н. является классным руководителем, благоприятный, царит атмосфера товарищества, взаимопомощи. Елена Николаевна много внимания уделяет расширению кругозора учащихся с помощью экскурсий: 2008 год – поездка с классом в с. Большое Болдино ( посещение дома-музея А.С. Пушкина); 2009 год – экскурсия на родину А.Куприна (г. Наровчат, Пензенская область); 2010 год – поездка в Тарханы (посещение дома-музея М.Ю. Лермонтова); 2011 год – экскурсия в Нижний Новгород (посещение Кремля, планетария и прогулка по Волге); Алтаева Е.Н. проводит внеклассные мероприятия, которые носят нравственно- эстетический характер (2009 г. – «Дети страшной той войны», посвященное Дню Победы, внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя). Много внимания уделяет Елена Николаевна общественно-педагогической деятельности: участие в проведении ЕГЭ в 11 классах с 2004 года, участие в проведении ГИА в 9 классах, участие в работе жюри научно- практической конференции уч-ся МОУ «Лицей 31», участие в подготовке и проведении избирательных кампаний в Государственную Думу ФС РФ, Государственной Собрание РМ, выборы Главы РМ, Президента РФ.

Труд Алтаевой Е,Н. высоко оценен на уровне города, республики : Благодарственное письмо за активное участие в подготовке и организованном проведении выборов в Государственную Думу Российской Федерации, Государственное Собрание Республики Мордовия и местные представительные органы власти. 2007г. 2. Грамота МОУ «Лицей 31» за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и многолетний плодотворный труд.2007г. 3. Благодарственное письмо за оказанное содействие в подготовке и организованном проведении выборов Президента Российской Федерации 2 марта2008г. 4. Благодарственное письмо Администрации МОУ «Лицей 31» за добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании молодёжи, а так же за активное участие в общественной жизни лицея. 2009г. 5. Грамота Администрации г.о. Саранск управления образования за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и многолетний плодотворный труд. 2010г. Елена Николаевна всегда стремится достичь успеха и сделать его достоянием других. Это доброжелательный, отзывчивый человек, который пользуется уважением среди коллег, родителей, учащихся.Учитывая вышесказанное, администрация МОУ «Лицей 31» рекомендует Алтаеву Е.Н. к аттестации на первую квалификационную категорию.

Современный учитель - это человек, который выполняет разнообразные функции не только в школе, но и за её пределами. Среди педагогических функций одно из немаловажных мест занимает инновационная. Деятельность учителя должна носить не только творческий, но и исследовательский характер. Он должен не только знать и уметь применить на практике основные педагогические теории, но и творчески их использовать, а также стремиться к воплощению собственных педагогических идей. Педагогические инновации в современной науке понимаются как определённые изменения, которые вносят в педагогическую теорию и практику улучшающие элементы, способствуют процессу обновления педагогической науки. Инновации это новые виды деятельности, технологии, разработки. В современной школе именно инновационные методы позволяют учителю заложить в каждом ученике механизмы самореализации, саморазвития, они содействуют становлению человека: его индивидуальности, духовности, творческого начала. Тема инновационного педагогического опыта. «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства с применением компьютерных технологий.»

Актуальность и перспективность опыта. 1.Внедрение нетрадиционных форм урока позволит учителю более эффективно осуществлять свою деятельность.2.Через нетрадиционные формы урока с применением ИКТ, пробудить интерес к уроку.3.Систематически применять различные формы и использовать инновационные технологии. Изобразительное творчество - одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребенка возникает желание передать в рисунках свои впечатления. Он берет в руки карандаш и рисует... Но наступает тот момент когда юный художник отбрасывает кисть и перестает творить. Как помочь ему? Здесь на помощь может прийти компьютер. Учитель и ученик на равных окунаются в мир искусства и техники. Я понимаю, сегодня педагогически грамотным специалистом нельзя быть без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. И необходимо ориентироваться в широком спектре современных инноваций.

Теоретическая база опыта. Изобразительное искусство – сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе. Задача современной школы – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Поэтому, стоит задуматься, как сделать процесс обучения более результативным. Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики повышение качества обучения. Очевидно, что невозможно решать педагогические проблемы устаревшими методами. Для решения этих задач в современной школе я применяю многочисленные инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, дифференцированное обучение, «портфолио ученика», модульное обучение и т.д., а также применение этих инноваций трудно представить без технологии мультимедиа. Появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материал (слайды, фильмы, видеоролики, музыка, презентации к урокам ). Так как уроки ИЗО построены на зрительном ряде, использование возможностей мультимедийного оборудования облегчает подготовку учителя к уроку, где используется часто наглядность. Погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, не требуя при этом материалов, которые детям порой не доступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменяет учителя, а лишь дополняет. Использование технологии мультимедиа на уроке сначала воспринимается учащимися на уровне игры, постепенно вовлекая их в серьезную творческую работу, в которой и развивается личность учащегося.

В результате я определила формы применения компьютера на уроках ИЗО: 1.как источник информации 2.поддержка учителя 3.организация проектной деятельности учащегося 4.использование графических программ, в качестве инструмента художественной деятельности. В соответствии с Законом РФ « Об образовании и требованиями к системе образования», возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию ИЗО в общеобразовательной школе. Это во многом определяет успех возрождения национальной культуры, народных традиций, фольклора, музыки в рамках регионального компонента. Ведущая педагогическая идея. Урок становиться более результативным, так как в его основу положено следующее: - привлекательность учебного материала с использованием приемов педагогической техники, повышающих интерес к изучаемой теме; - принцип сотворчества учителя и учащихся для получения глубоких знаний, и применение полученной информации; -проведение урока с мультимедиа выступлением; - выполнение домашнего задания и самостоятельная работа учащихся; Новое поколение учащихся с интересом вовлекаются в сферу мультимедиа-технологий. Эффективнее развивается исследовательская работа, творческая деятельность, мотивация, самостоятельность, поиск материала, открытия нового. В зависимости от типологии урока я использую различные фильмы-презентации, слайд-фильмы или тестовые задания. Фильм – презентация – может использоваться на уроках лекциях, беседах об искусстве, вернисаже. Демонстрация фильма сопровождается лекцией или комментариями учителя. При этом предполагается активное общение, имеется возможность задавать вопросы делать пояснения., коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусств. Слайд – фильм – я использую на всех уроках, его можно включать в любой этап урока. При просмотре слайд -фильма учащиеся включаются в работу как правило сразу. Идеально подходит на уроках поэтапного рисования. Компьютер также может использовать и сам учащийся в качестве выполнения домашнего задания ( проект). Тем самым показывая высокий уровень самостоятельности – творческий.

Графический редактор «Paint», чаще всего используется на уроках информатики, когда изучаются темы по компьютерной графике. В результате занятий по компьютерной графике позволяет учащимся реализовывать свой творческий потенциал в новом виде ИЗО. Оптимальность и эффективность средств. Возможности компьютера неисчерпаемы, это действительно мощное средство как в качестве информации, так и в качестве инструмента художественной деятельности. Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании ИЗО очевидны: -знакомство с любой темой с сопровождением показа видеофильмов, фото, репродукций; -«посещение» крупнейших музеев мира; - « погружение» в пространство и время; -самостоятельная работа учащихся; - Активизация учебного процесса; Я пыталась экспериментировать: в одном классе давала урок старым способом – проходила по рядам от первых до последних, показывала вырезки с фотографиями или репродукциями, а в другом – ребята смотрели презентацию темы на большом экране. Благодаря большому формату ребята погружаются в мир того события, той эпохи, о которой повествует художник. Такие просмотры с комментариями педагога производят на учащихся неизгладимое впечатление, что дает огромный толчок к творчеству. Результативность опыта. Использование информационно-коммуникативных технологий необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели: -раскрыть всесторонние способности учащихся; -повысить заинтересованность ребят и увлечённость предметом. Учить детей радостно, без принуждений – возможно, если в своей работе педагог использует новые технологии. Как говорил Е.И.Рерих « Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни». Данный опыт был представлен на педагогическом совете в учебном году.

МЭП «Внедрение УМК «Перспективная начальная школа» в учебный процесс начальной школы (член группы учителей) в течении гг. Основание –Приказ УО ГУО 224 от г. ГЭП «Создание единого информационного пространства МОУ «Лицей 31» на основе программного пакета "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ" и «ХроноГраф 3.0 Мастер» и Internet-технологий» на период 2010 – 2013 г.г. (член группы учителей) Основание - Приказ УО Администрации городского округа Саранск 01-02/130 от г.

Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне». Дж. Даррелл ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ 2006 год: прослушала курс «Предметы искусства в современном образовании»(144 часа) в Мордовском республиканском институте повышения квалификации работников образования и защитила курсовую работу «Игры в процессе обучения изобразительному искусству» 2006год: курсы по программе «Основы использования персонального компьютера в профессиональной деятельности» в Мордовском республиканском институте повышения квалификации работников образования.(72 часа) 2011год: включена в график прохождения курсов по повышению квалификации педагогических работников на базе МРИО (с 17 по 22 октября и с 12 по 17 декабря 2011г.)

В учебном году я являюсь классным руководителем 9 Б класса. Работаю с детьми этого класса в качестве наставника 5-ый год. Учащиеся 9 Б класса отличаются высоким уровнем интеллектуального развития, работоспособности, активности, самостоятельности как в учебной деятельности, так и во внешкольной и внеклассной. Умеют высказать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. У учащихся очень высокий учебный потенциал. Дети всегда готовы к урокам, выполняют разнообразные учебные задания, много читают, расширяют свой кругозор. Активные участники школьных, муниципальных предметных олимпиад, творческих конкурсов, научно- практических конференций, спортивных мероприятий. Учащиеся данного класса стремятся следовать нормам морали в системе отношений с окружающим миром, проявляют готовность к личностному и профессиональному самоопределению. Им свойственны доброта и сострадание, стремление разрешать жизненные конфликты мирным путем. Девятиклассники бережно относятся к истории и культуре своей республики, своего города.

За 15 лет работы в качестве классного руководителя у меня выработалась определенная система воспитания: Система воспитательной работы. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника. Воспитание в нашем лицее, направленное на развитие всех детей, построено так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка исходя из неповторимости его индивидуальности. Индивидуализация воспитания должна вести к тому, чтобы в детях проявлялись их лучшие черты и качества. Я строила систему воспитательной работы, опираясь на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую. За основу была взята Программа воспитательной работы, разработанная авторским коллективом ученых под руководством профессора А. И. Кочетова. Программа базируется на следующем: в каждом возрасте создаются особо благоприятные предпосылки для формирования требуемых качеств, совокупность которых и определяет духовный мир растущего человека.

Программа базируется на следующем: в каждом возрасте создаются особо благоприятные предпосылки для формирования требуемых качеств, совокупность которых и определяет духовный мир растущего человека. В 5-6 классах я ставлю себе такие задачи: переориентация с детских норм поведения на взрослые; опора на виды деятельности, способствующие самоутверждению (общественные, спортивные, художественно-эстетические и др.); развитие деятельности общения. В 78 классах стараюсь создать необходимые условия для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей (развитие уважительных отношений мальчиков и девочек; приобщение подростков к материально вознаграждаемому труду). В 9 классах, считаю, необходимо создание условий для социального определения на будущее; (развитие диалектического взгляда на сущность вещей и явлений, преодоление нравственного максимализма, воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи). Педагогу-воспитателю следует направлять ребенка, а не принуждать, так как любое потенциальное принуждение ведёт (в большинстве случаев) к моральной деградации растущей личности. Ребёнок сам, в меру своих сил, должен определиться, что ему интересно, что для него важно, а что не вызывает интереса, что является второстепенным.

2. Наличие системы самоуправления в классе. Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, были творчески активными, инициативными, самостоятельными.Участие в самоуправлении помогает учащимся сформировать у себя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их. С этой целью в классе работает система самоуправления. Модель ученического самоуправления за 15 лет работы в качестве классного руководителя часто видоизменялась. В настоящее время использую следующую структуру самоуправления: Классное собрание Совет класса СтаростаЧлены совета лицеистов лицеистов Ответственные Культмассовая работа Дежурство Спортмассовая работа Успеваемость Пресс-центр Летопись класса Финансовые вопросы Состояние кабинета Совет дела - СД Коллективное творческое дело - КТД

Главным органом является классное собрание, принимающее решения по всем важным вопросам жизни коллектива. Управляет детским сообществом совет класса, состоящий из трех фракций: классный руководитель, ученики, родители. Классное собрание выбирает ответственных за каждый участок работы. Организация классной деятельности осуществляется через коллективные творческие дела, для проведения которых создаются советы дела. Они составляют план мероприятия, обсуждают его с классом, готовят материалы по его проведению. 3. Высокий уровень воспитанности обучающихся. Проблема диагностики воспитанности учащихся всегда была одной из самых актуальных в педагогике. В последнее время она приобрела еще большую остроту в связи с разработкой и принятием критериев качества образования. В научно-методических журналах и отдельными изданиями публикуется множество рекомендаций и руководств по диагностике воспитанности учащихся разных возрастных групп. В связи с обилием и разнообразием предлагаемых публикаций классному руководителю, непосредственно организующему воспитательный процесс и изучение его эффективности, легко растеряться. Какие диагностики выбрать? Когда и как проводить диагностику уровней воспитанности? Что понимать под «воспитанностью»? По каким критериям судить о «воспитанности»? Ответы на эти вопросы можно найти в следующей публикации: Файзуллина, Г. З. Методика оценки воспитанности учащихся / Г. З. Файзуллина, И. В. Полякова, Л. В. Некрасова. - Методист. - N с

Уровень воспитанности моих детей изучался трижды – в 6, 7 и 9 классах (результаты представлены в таблицах). По итогам исследования психолог МОУ «Лицей 31» Антусева О.В. сделала следующий вывод: общий уровень воспитанности учащихся – выше среднего. Отмечается положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция. Количество учащихся с оптимальным уровнем воспитанности растет, с допустимым – снижается, ученики с низким и критическим уровнями воспитанности в классе нет. Сравнительный анализ свидетельствует о положительной динамике уровня воспитанности учащихся в течение четырех лет.

Фамилия, имя Собст венна я оценк а Оцен ка учите ля Оцен ка родит еля воспитанность средний балл уровень 1Балясова Анастасия4,444,74,4хороший 2Гаранин Всеволод4,43,84,54хороший 3Горина Юлия53,64,3 хороший 4Денискин Александр4,4 4,54,4хороший 5Додонова Юлия4,53,74,24,1хороший 6Евтушевич Артем4,84 4,5хороший 7Ефимкина Алина4,74,44,74,6высокий 8Иртуганов Роман4,73,84,2 хороший 9Капаева Анастасия4,44,144,2хороший 10Казаков Дмитрий4,33,944,1хороший 11Коновалов Владислав4,34,14,24,3хороший 12Козлова Анна54,83,84,5хороший 13Кравцов Богдан4,343,84хороший 14Кургузова Алена4,44,6 высокий Результаты изучения уровня воспитанности учащихся 9 Б класса:

15Лёсина Ольга4,24,33,84,1хороший 16Маринова Сабина4,63,93,84,1хороший 17Мастяев Илья4,43,73,84хороший 18Мотина Полина44,14,24,1хороший 19Рогов Игорь4,24 хороший 20Тидякина Алёна4,74,44,74.6высокий 21Томашевич Евгения4,63,74,34,2хороший 22Турдаков Артём4,74,14,24,3хороший 23Хафизов Артур4,1 44хороший 24Чернавина Ангелина44,4 4,3хороший 25Чибулаева Анастасия4,74,14,24,3хороший 26Ширяев Александр3,83,74,94,1хороший 27Юматова Инна4,4 4,3 хороший итого4,444,2

4. Динамика межличностных отношений. Общение - основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через других людей. Под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. Характер общения ребёнка со взрослыми и сверстниками изменяется и усложняется на протяжении детства. Развитие общения, усложнение и обогащение его форм, открывает перед ребёнком новые возможности усвоения от окружающих различного рода знаний и умений, что имеет первостепенное значение для всего хода психического развития и для формирования личности в целом. Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей. Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна, поскольку множество негативных и деструктивных явлений среди молодого населения (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и пр.), имеют свои истоки в раннем и дошкольном детстве. Это побуждает обратиться к рассмотрению отношений детей друг с другом на ранних этапах онтогенеза, с тем, чтобы понять их возрастные закономерности и психологическую природу возникающих на этом пути деформаций.

Изучением межличностных отношений занимались Соснин В.А. Красникова Е.А. Они считали, что динамика развития межличностных отношений проходит несколько этапов (стадий): знакомство, приятельские, товарищеские и дружеские отношения. Процесс ослабления межличностных отношений имеет такую же динамику (переход от дружеских к товарищеским, приятельским и затем идет прекращение отношений). Длительность каждого этапа зависит от многих факторов и условий. Для изучения взаимоотношений учащихся моего класса применялись следующие методики: методика социально-психологической самоаттестации коллектива (СПСК), социометрическая методика и методика выявления мотивационных оснований межличностных выборов. Первая из методик позволяет комплексно оценить уровень социально-психологического развития системы коллективистических взаимоотношений в классе по совокупности следующих параметров-характеристик: ответственность (отношение к учению, труду и общественной работе), коллективизм, сплоченность, контактность (личные взаимоотношения школьников), открытость (взаимоотношения данного класса с другими классами), организованность и информированность (наличие у учащихся сведений, необходимых и достаточных для успешной совместной работы и нормального общения). Вторая из названных методик дает картину взаимных отношений типа симпатии и антипатий, существующих среди учащихся данного класса. С помощью третьей методики возможно оценить мотивационно - личностные основания, на которых в данном классе строятся личные взаимоотношения школьников.

Было выявлено: в 9 Б классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время. В классе существуют нормы уважительного отношения ко всем членам, хотя изредка отмечается нетерпимость к мнению остальных со стороны отдельных учащихся. Высоко ценятся ответственность, трудолюбие, умение дружить, быть верным данному слову. В отношениях между микрогруппами в 9 Б классе существует взаимное расположение, понимание, сотрудничество. 5.Уровень групповой сплоченности учащихся. Уровень групповой сплоченности в 9 Б классе изучался дважды. Исследования показывают, что индекс групповой сплоченности класса поднялся с 0,48 (средний уровень групповой сплоченности) до 0,87 (что считается достаточно высоким уровнем). Если в 6-м классе среди учащихся класса были непринятые, то к 9-му классу их не осталось, а показатель эмоционального климата с 47% (средний показатель) поднялся до 59%, что говорит о благоприятном эмоциональном климате. 6. Правонарушения. Учащиеся 9 Б класса не нарушают общественный порядок в классе, в лицее. На профилактическом учете в инспекции ПДН ОМ 4 УВД по г. Саранску не состоят. 7. Пропуски занятий. В 9 Б классе практически отсутствуют пропуски учебных занятий обучающимися без уважительной причины. Если и есть пропуски, то они связаны с болезнью, с посещением медицинских учреждений, по семейным обстоятельствам. 8. Участие класса в жизни местного социума Учащиеся 9 Б класса принимают активное участие в жизни не только класса, но и лицея. В таблице представлено участие класса в жизни лицея за учебный год:

п/п название мероприятиярезультатуровень 1 Фестиваль искусств призерыШкольный 2 Спортивные состязания среди юношей 7-8 классов, посвященных 23 Февраля 2 местоШкольный 3 Олимпиады по русскому языку, математике, биологии, английскому, немецкому языкам, праву, истории, обществу, географии, химии, литературе ГоринаЮля (1 место – немецкий язык; Денискин Александр 1 место – алгебра. Ефимкина Алина –география, Коновалов Владик –география Юматова Инна- немецкий язык. Тидякина Алена –алгебра 2 место Биология,химия. Балясова Анастасия –алгебра. Школьный, муниципальный - участие 4 Форум «Одаренные дети» (секция «Немецкий язык») Юматова Инна– участие Республиканский 5 Научно-практическая конференция «Школьники - науке XXI века» Балясова Анастасия -участие Муниципальный 6 Лыжные соревнования Рогов Игорь.Кравцов Богдан, Турдаков Артем -участие Муниципальный 7 Лыжня России Евтушевич Артем, Рогов Игорь, Кравцов Богдан, Коновалов Владислав, Гаранин Всеволод, Турдаков Артем. Муниципальный

п/п название мероприятиярезультатуровень 8 Международная игра-конкурс по математике «Кенгуру» Денискин Александр.Тидякина Алёна.Межрегиональный 9 Смотр художественной самодеятельности Чернавина Ангелина Маринова Сабина Школьный 10 Движение юных патриотов Кравцов Богдан, Маринова Сабина- 2 место по городу Муниципальный 11 Празднование дня Победы Кравцов Богдан, Маринова Сабина- участники парада Республиканский 12 Кросс наций-2010 Коновалов Владислав, Хафизов Артур, Ширяев Александр, Додонова Юлия, Лёсина Ольга. Ефимкина Алина, Кравцов Богдан. Гаранин Всеволод. Маринова Сабина, Кургузова Алёна. - участие Муниципальный 13 Агитбригада- «Мы за всё в ответе» Призёры.Школьный 14 Конкурс на лучшую песню ПобедителиШкольный

9. Работа с родителями. Работа с родителями занимает огромное место в деятельности классного руководителя. Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Для этого используются различные формы и мероприятия этой работы – назову основные из них: Родительские собрания – это школа воспитания родителей, формирующая родительское мнение, родительский коллектив. С самого начала я ставлю перед родителями задачу обязательного посещения РС любым членом семьи, свободным в это время. Для того чтобы они имели возможность найти это время, информация о проведении собрания передаётся заранее по нескольким каналам – через ребёнка (запись в дневнике, возле которой надо расписаться), через родительский комитет по телефону. К собранию надо обязательно готовиться заранее. Классный руководитель должен полностью владеть всей информацией (успеваемость, посещаемость, поведение, внеклассная работа) обо всех учениках класса, а не только по трудным учащимся. Перед РС я обязательно обхожу всех учителей - предметников, беседую с ними о классе и учениках; выписываю текущие оценки детей по предметам; подготавливаю отчеты и анализы различных тестирований, отзывов, сочинений детей и т.д. Собрание должно проходить динамично, в деловой обстановке, по заранее составленному плану, чтобы родителям не было жалко потерянного времени. Каждый из присутствующих на собрании должен почерпнуть информацию, касающуюся его ребенка, почувствовать себя сопричастным ко всему происходящему в классе, иметь возможность высказаться и, в случае необходимости, получить рекомендации или советы по воспитанию ребёнка. Стараюсь показать родителям, что судьба их детей мне не безразлична, что я заинтересована в успеваемости и хорошем воспитании своих подопечных.

Не всё можно и нужно широко обсуждать на родительском собрании. Говорить со всеми родителями о проблемах с трудными детьми надо только в общем виде, не стоит конкретизировать. Лучше попросить родителей этих конкретных учащихся остаться для личной беседы с учителем. В состав родительского комитета, по моему опыту, должно входить не менее пяти человек, из которых выбирается председатель РК. Они должны пользоваться авторитетом среди родителей класса и осознавать ответственность, которая возлагается на них в деле воспитания детей и взрослых, не должны разглашать сведения, полученные в процессе работы с разными семьями, делать их предметом обсуждения и пересудов. Родительский комитет избирается на одном из первых родительских собраний, но уже после того, как я познакомилась и с учащимися, и с родителями, получила ответ на один из вопросов анкеты Какую помощь в учебно-воспитательном процессе вы можете оказать классу и школе? Эти сведения впоследствии используются при составлении плана работы РК. На собрании я объясняю, что буду рада принять помощь всех родителей в любом её проявлении – в организации бесед с учащимися, экскурсий, походов; помощь, связанную с вопросами транспорта, мелкого ремонта, озеленения класса и т.д. Заседания комитета вначале проводятся довольно часто (например, 1 раз в месяц), а затем – по мере необходимости. Связь между родителями осуществляется так называемым кустовым методом: каждый из пяти членов РК отвечает за своих пятерых подопечных из числа родителей. Для этого (с общего согласия) создается свой телефонный справочник класса, куда непременно вносится контактный телефон классного руководителя. Таким образом, любая информация, которую нужно довести до сведения родителей всех учащихся, может быть передана в течение одного дня.

Деятельность родительского комитета осуществляется по плану, составленному в соответствии с планом учебно-воспитательной работы класса и школы. Для осуществления этого плана привлекаются члены практически всех семей учащихся. Приглашая родителей принять участия в проведении какого-либо мероприятия, необходимо показать им насколько важно и значимо это для их ребёнка, класса, школы и вас. Индивидуальные беседы учителя с родителями, консультации, посещения на дому помогают установить непосредственный контакт педагога с членами семьи учащегося, добиться большего взаимопонимания в поиске путей совместного влияния на ребёнка. Часто встречи или беседы по телефону происходят со мной по инициативе родителей, потому что они чувствуют, что я, так же как и они, готова приложить немало усилий, чтобы их дети выросли добрыми, умными, знающими. Но в жизни класса нередки случаи, когда учитель вызывает родителей в школу для беседы, а они не всегда идут на контакт. Главное здесь не опускать руки, продолжать выполнять свои обязанности с душой и сердечной теплотой и результат не заставит себя долго ждать. Говорить с родителями надо просто, доступно, убедительно и обоснованно, но всегда с чувством заботы о ребёнке. Замечания, задевающие их самолюбие, постоянные жалобы на ребёнка, сосредоточивание внимания на его недостатках – этим можно лишь оттолкнуть от себя родителей и отдалить выполнение желаемой цели. 10. Жалобы. За время работы классным руководителем не было ни одной жалобы родителей на мои неправомерные действия. С целью изучения удовлетворенности родителей работой педагога использовалась методика, разработанная доцентом Е.А. Степановым. Обработав результаты тестов, психолог лицея 31 Антусева О.В. пришла к выводу, что удовлетворенность родителей находится на высоком уровне. Они считают, что дети учатся в очень комфортной, доброжелательной обстановке. В классе созданы все условия для проявления и развития способностей учащихся, учитываются индивидуальные особенности детей, справедливо оцениваются достижения.

Анкетирование проводилось в феврале 2010 года 11. Реализация здоровьесберегающих технологий. Здоровье человека тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды. По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии это системный подход к обучению и воспитанию. В своей работе по сохранению здоровья учащихся придерживаюсь следующих принципов:

« Не навреди!» все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика. Приоритет заботы о здоровье учащегося все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса. Непрерывность и преемственность работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. Субъект - субъектные взаимоотношения учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход единство в действиях педагогов, психологов и врачей. Успех порождает успех акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления. Ответственность за свое здоровье у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении означенных задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии.

Большое внимание уделяю организации питания в школьной столовой, прогулкам на свежем воздухе, проветриванию классного кабинета, Дням здоровья, спортивным мероприятиям школьного и муниципального уровня. В классном кабинете осуществляется питьевой режим. Учащиеся 9 Б класса активно занимаются спортом: Маринова Сабина – Центр олимпийской подготовки, спортивная ходьба Кравцов Богдан-стрельба Рогов Игорь- БМХ Турдаков Артем- борьба. На учете по состоянию здоровья стоят 10 учащихся –Балясова Настя, Евтушевич Артём, Ефимкина Алина,Мотина Полина, Козлова Аня,Мастяев Илья,Тидякина Алёна, Денискин Александр,Черавина Ангелина, Иртуганов Роман. 12. Духовно – нравственное воспитание и народные традиции. Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях. Опыт последних лет развития России показал, что в условиях современной свободы выбора нельзя рассчитывать на успех в воспитании детей, полагаясь только на государство, либо только на общественные институты, прежде всего на школу и детский сад, либо только семью. И дело не в том, что Российское государство или система российского образования ставят своей целью воспитать безнравственное, жестокое, незаконопослушное молодое поколение, а в том, что в условиях заимствования у запада свойственных ему моделей и ориентиров – расчета, индивидуализма, конкуренции, приобретательства – оно растет именно таким. И здесь напрасны надежды на контролирующую роль государства, на законы и кодексы. Все начинается с человека, с его воспитания, с его внутреннего мира. Человек – существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное – это естественная потребность человека, призванная в этот мир.

Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко в докладе о приоритетных направлениях развития российского образования подчеркнул: Мы должны перестать стесняться духовных исканий. Усилия направленное на патриотическое воспитание молодежи, противодействие наркомании, экстремизму, социальному инфантилизму и другим порокам, будут эффективны только тогда, когда будут опираться на духовные ценности. С целью воспитания духовно-нравственной личности провожу внеклассные мероприятия и классные часы по следующей тематике: 1. Классный час «Сказание о Рождестве Христовом». 2. Классный час "Сила духа и жажда жизни". 3. Классный час «Поговорим о дружбе и любви». 4. Внеклассное мероприятие «Русские традиции». 5. Классный час «Помнишь ли ты свои корни?» 6. Внеклассное мероприятие «Волга – русская река». 7. Классный час «Песня – душа народа». 8. Классный час «Что такое «Я»? Знаю ли я себя?» и др. Большое внимание уделяю, как классный руководитель и учитель изобразительного искусства, познавательным экскурсиям:

ГодНазвание мероприятия Организация и проведение экскурсии в дом – музей А.С. Пушкина (с. Большое Болдино) Организация и проведение экскурсии в дом – музей А.И. Куприна (г. Наровчат) Организация и проведение экскурсии в дом-музей М.Ю. Лермонтова ( Тарханы.) Организация и проведение экскурсии в Нижний Новгород Запланирована экскурсия в г. Казань Я часто представляю, какими будут мои дети… Думаю, они будут самостоятельные и самодеятельные личности, понявшие свою самоценность, которые достигли самоопределения и самоутверждения путём саморазвития и самореализации.

Сетевые профессиональные сообщества Универсальный способ решения наших профессиональных проблем, который значительно сэкономит ваше время, - работа в сетевых профессиональных сообществах. Как современному учителю идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Можно пройти обучение на курсах повышения квалификации (Увы, скорее всего, не чаще одного раза в пять лет). Можно постоянно следить за информацией в газетах, журналах, книгах, сети Интернет. Можно получить ответы на свои вопросы, посетив методические семинары для педагогов-предметников. Но где учителю найти время на все это, ведь в сутках всего 24 часа? Универсальный способ решения наших профессиональных проблем, который значительно сэкономит ваше время, - работа в сетевых профессиональных сообществах. Сетевые профессиональные сообщества педагогов - отличный вариант непрерывного повышения квалификации, постоянного общения и обмена знаниями с коллегами, представления своего собственного опыта. С некоторых пор я о себе могу откровенно сказать: я фанат Интернета, сетевых сообществ. Как новая форма организации профессиональной деятельности в сети Интернет, сетевые педагогические сообщества помогают мне развивать свои творческие способности, решать профессиональные вопросы, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень. Внутри сообщества педагогов- единомышленников создана плодородная почва для профессионального саморазвития учителя, для совместного, более объективного обсуждения и решения возникающих педагогических проблем.

Сетевые сообщества, где я участвую посредством размещения своих медиаресурсов или являюсь активным пользователем Бесплатный школьный портал, интернет- приложение к «Учительской газете». ( Всероссийский интернет-педсовет ( ) Мировое сообщество педагогов ( Профессиональное сообщество педагогов ( Всё для учителя ( Сетевое образовательное сообщество (

Мои выступления: учебный год 1.Педагогический совет. Тема выступления: «Результативность применения новых педагогических технологий как условие повышения качества знаний учащихся». 2.Заседание МО. Тема выступления: «Развитие творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства».Заседание МО. Тема выступления: «Развитие творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства» учебный год 1.Педагогический совет. Тема: «Межпредметные связи на уроках изобразительного искусства». 2.Заседание МО. Тема: «Учить творчеству».Заседание МО. Тема: «Учить творчеству» учебный год 1. Педагогический совет. Тема : «Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства и МХК как средство создания условий саморазвития творческих и интеллектуальных способностей учащихся.» 2.Заседание МО. Тема: «Современные требования к составлению поурочного плана»Заседание МО. Тема: «Современные требования к составлению поурочного плана»

Открытые уроки: Интегрированный урок изобразительного искусства и географии в 5 классе по теме «География народных промыслов.»(для учителей города) Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме : «Картина – пейзаж.»Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме : «Картина – пейзаж.» (для учителей лицея) Урок изобразительного искусства в 5 классе классе по теме: «Гербы и эмблемы.»Урок изобразительного искусства в 5 классе классе по теме: «Гербы и эмблемы.» (для учителей лицея) Урок черчения в 8 классе по теме: «Построение овала.»Урок черчения в 8 классе по теме: «Построение овала.» (для учителей лицея) Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Древние соборы.»Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Древние соборы.» (для учителей лицея)

На уроке ИЗО гость из Праги- художник с мировым именем Сафонкин В.А.

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ: Благодарственное письмоБлагодарственное письмо 1. Благодарственное письмо за активное участие в подготовке и организованном проведении выборов в Государственную Думу Российской Федерации, Государственное Собрание Республики Мордовия и местные представительные органы власти. 2007г.Благодарственное письмо ГрамотаГрамота 2. Грамота МОУ «Лицей 31» за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и многолетний плодотворный труд.2007г.Грамота Благодарственное письмо Благодарственное письмо 3. Благодарственное письмо за оказанное содействие в подготовке и организованном проведении выборов Президента Российской Федерации 2 марта2008г.Благодарственное письмо Благодарственное письмо Благодарственное письмо 4. Благодарственное письмо Администрации МОУ «Лицей 31» за добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании молодёжи, а так же за активное участие в общественной жизни лицея. 2009г.Благодарственное письмо Грамота Грамота 5. Грамота Администрации г.о. Саранск управления образования за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и многолетний плодотворный труд.Грамота 2010г.

Сознание своих сил увеличивает их. Л.де К. Вовенарг

1.Участие в работе по проведению ЕГЭ в 11 классах( уч.гг.) 2.Участие в работе по проведению ГИА в 9 классах( уч.гг.) 3. Участие в смотрах художественной самодеятельности педагогических коллективов городского округа Саранск.( уч.гг.) 4.Участие в работе комиссий по проведению выборов в Государственную Думу РФ, Президента РФ(2007,2008гг.) 5.Участие в работе жюри научно – практической конференции «Первые достижения в науке»( уч.гг.)

ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ: 1. Участники предметных олимпиад школьного уровня. 2. Участники предметных олимпиад городского уровня. 3.Участники научно – практических конференций МОУ « Лицей 31». 4. Творческие конкурсы рисунков и поделок.

Учебный год Фамилия, имя учащихсяКлассМесто Бебенова Анна Сульдина Анна Артамонова Настя 8 Б 8а 1 место 2 место 3 место Федашева Екатерина Галявиева Лилия Круглова Юлия 6А 8А 7А 1 место 2 место 3 место

Первая городская предметная олимпиада по по предмету «Изобразительное искусство.» Учебный год Фамилия, имя учащихся Место Круглова Юлия Галявиева Лилия Федашова Екатерина Сертификат Призер

Творческие конкурсы Творческие конкурсы Учебный год Фамилия, имя учащихся КонкурсРезультат Серебрякова Ирина 9кл. Германюк Инна 6 кл. Сидоров Андрей 6 кл. Филясова Лера 6 кл. Ивлева Виктория 6 кл. Научно-практическая конференция уч-ся МОУ «Лицей 31»-Батик. Республиканский конкурс экологического плаката, посв. Всемирному дню защиты животных Диплом 1степени 1место «живопись» 1место «Комп. Графика» 3 место «живопись» 3 место «комп. Графика» Бельтюкова Анастасия 4кл Городской конкурс «Сохраним мордовские леса» Диплом 1 степени «плакат» Шумкина Дарья 7 кл. Камашкин Никита 7кл. Попова Софья 7 кл. Синицына Юлия 6 кл. Аржанова Наталья 6кл. Веселова Лера 6 кл. Кудашкин Виталий 7кл. Республиканский конкурс «Защитим лес» Выданы свидетельства участника.

Творческие конкурсы Творческие конкурсы Учебный год Фамилия, имя учащихся КонкурсРезультат Егорова Алина 6кл. Котова Екатерина 6кл. Кулаева Светлана 7 кл Филин Павел 7 кл. Кудашкин Виталий7кл. Иртуганов Роман7кл. Вождаев Александр8кл Хафизов Айрат 6кл. Трясучкин Алексей6кл Савушкин Алексей6кл. Рыбакова Надежда6кл. Мельникова Лиза6кл. Республиканский конкурс технического рисунка «Военная техника победы» Выданы свидетельства участника Бельтюкова Анастасия7кл. Морозова Ольга 7 кл. Научно-практическая конференция учащихся МОУ «Лицей 31»-Квиллинг- бумагокручение. Республиканский конкурс экологического плаката. Номинация «Рисунок» Диплом 2 степени. 3 место.

Использованные ресурсы: Собственные материалы; Материалы Интернета.