Педагогический проект «Подвига предков будем достойны!» Автор: Дедешко Людмила Викторовна старший воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект «Подвига предков будем достойны!» Автор: Родионова Татьяна Михайловна воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида» г. Мичуринска.
Advertisements

Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Страна героев Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад первой категории 12 «Аленушка» г. Сальска.
ПРОЕКТ: «ГЕРБ НАШЕЙ ГРУППЫ» Воспитатель группы «Черничка» МБДОУ 7 г. Североморска ГУЩИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА.
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Из прошлого в настоящее» Отдел образования администрации Старицкого района Муниципальное.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Кострома – Костромушка, родимая сторонушка.. Информационная карта проекта База на которой реализуется проект МБДОУ г.Костромы «Детский сад 28» автор Воспитатель.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Транксрипт:

Педагогический проект «Подвига предков будем достойны!» Автор: Дедешко Людмила Викторовна старший воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» г. Мичуринска Тамбовской области

«Опасная и роковая вещь- лишить ребенка исторической памяти. Чувство патриотизма очень важно и его надо прививать детям.» Серафим Роуз.

Паспорт проекта. Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный. Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители. Сроки реализации: 8 месяцев. Условия реализации: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность, материальное обеспечение. Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта: Анкетирование, организация экскурсий, диагностика усвоения, фото и видеоматериалы.

Образовательная область Познавательная деятельность

Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетной задачей работы нашего учреждения «Патриотическое воспитание дошкольников».

Проблемные вопросы. Как заинтересовать детей и родителей в совместной работе над изучением исторических фактов, привитие патриотических чувств? Какие мероприятия, проводимые в рамках ДОУ способствуют активизации работы с детьми в данном направлении? Как доступно рассказать и правильно объяснить детям о некоторых исторических событиях, фактах?

Педагогические принципы. Целенаправленность проекта на актуальные проблемы воспитания и развития. Вариативность содержания форм и методов работы Сотрудничество. Комплексность

Цель проекта. Воспитание патриотически развитой, гуманной личности, патриотов своего Отечества через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к героическому прошлому русского народа.

Гипотеза. Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать патриотическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться воспитания нравственно развитой личности, сознающую свою причастность к истории своей страны, достойного будущего гражданина России.

Задачи. Повышать познавательную активность детей; Формировать первоначальные представления об исторических фактах, героизме русского народа. Знакомить с подвигами дедов, которые помогут детям вырасти личностями, сознающими свою причастность к истории своего народа. Воспитывать будущего гражданина России, благодарного подвигу предков. Помогать родителям в возрождении традиций семейного воспитания детей.

Условия работы целенаправленность системность дифференцированный подход плановость

Методы изучения анкетирование социологический опрос беседы

Формы работы подбор материала посещение библиотек экскурсиизанятия посещение выставок родительские собрания

Новое в работе Применение систематизированного материала. Обеспечение мотивации к процессу обучения. Предусмотрено чередование видов деятельности.

Этапы внедрения проекта Организационно- подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап.

Организационно-подготовительный этап Виды деятельностисроки Анкетирование родителейоктябрь Составление плана работыноябрь Подбор рабочего материала для занятийдекабрь Посещение библиотек, изучение литературы,октябрь-май Использование интернет - ресурсовоктябрь-май Подготовка теоретического и практического материала для проведения занятий, консультаций октябрь- декабрь Изготовление наглядно-информационного материала октябрь-май

Основной этап Виды деятельностисроки Проведение занятий по плану январь-май, 2раза в месяц Тематические экспресс - опросы для родителей октябрь-май Изготовление атрибутов, пособий для занятий январь-май Оформление папок-передвижек для родителей и детей февраль, апрель, май Мини-консультации для родителей «Мичуринск в годы ВОВ» январь-май Проведение консультаций, семинаров- практикумов для педагогов и родителей согласно годовому плану Организация экскурсий в библиотеку, музеи, к памятным местам октябрь-май Проведение конкурсов по истории ВОВ март-май Организация подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр весь период

Заключительный этап Анализ результативности; Презентация проекта (для родителей и педагогов- открытые занятия, слайдовая презентация)

В гостях у ветерана ВОВ В. Куприна

Анализ результативности работы

Методы диагностики: наблюдение; беседа; опрос; анкетирование; анализ.

Анкетирование родителей позволило: узнать мнение родителей о направлении нашей работы; наметить пути совместного решения проблемы; познакомиться с микроклиматом семьи; выявить уровень общения родителей с детьми; что волнует больше всего родителей в воспитании детей.

Анализ участия родителей в проекте

Практическая значимость проекта Проект «Подвига предков будем достойны!» может быть реализован в любом дошкольном учреждении не только в юбилейный год. Проект делает более эффективным социальное партнерство семьи и детского сада.

Результаты работы: У детей существенно обогатились знания о ВО войне. Возрос устойчивый интерес к героическому прошлому родной страны. Наладился тесный контакт с родителями. Созданы благоприятные морально- психологические условия для воспитания духовно-отзывчивой, патриотически настроенной личности. Заметно возросла степень удовлетворенности родителей работой педагогов ДОУ.

Выводы: Реализация данного проекта способствует развитию партнерских отношений ДОУ и семьи в воспитании патриотизма у дошкольников. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско- патриотических чувств. Проект обогащает восприятие самоценности каждого субъекта образовательного процесса и роли каждого в историческом развитии.